Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Связь целей компании с показателями



Подбор ключевых показателей деятельности

Для премирования персонала необходимо выбрать ключевые показатели достижения целей компании. Ведущую роль в этом процессе играют руководители предприятия и структурных подразделений. Каждый начальник может внести предложения по установлению показателей для своего направления, отдела и конкретных работников.

 

 

При выборе ключевых показателей необходимо соблюдать следующие требования:
• согласовывать со стратегией и целями предприятия;
• утверждать на расчетный период премирования работников;
• предварительно доводить до центров ответственности системы премирования (подразделений, работников);
• регламентировать корректировку показателей; и показатели должны быть измеримыми;
• ограничивать их количество по каждой конкретной цели (рекомендуется - не более трех);
• показатели, соответствующие одной цели, не должны дублировать друг друга;

К каждой цели подбирается соответствующий показатель премирования. Например, к цели «улучшение качества бюджетного процесса» - показатель «качество финансового планирования». Составляется перечень показателей по направлениям деятельности с единицами измерения и корректирующими коэффициентами (см. табл. 1).

Аблица 1

 
Цель Ответственный КПЭ Критерий
Своевременность проведения расчетов Бухгалтерия Задержка в сроках расчетов Реестр по расчетам выполняется в день подписания до 15 часов
Контроль кредиторской задолженности Отдел финансового анализа Просроченная кредиторская задолженность Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
Лимитирование финансовых полномочий руководителей бизнес-единиц Отдел финансового планирования Лимиты сумм в платежных документах, подписываемых директорами бизнес-единиц Лимиты установлены решением Совета директоров и оформлены приказом Президента Компании
Оптимизация использования свободных денежных средств Отдел финансового планирования Уровень чистой прибыли на единицу вложенных средств Превышение установленного минимума
Сумма свободных денежных средств Установленная минимальная сумма денежных средств на расчетных счетах

Итак, мы установили КПЭ для всех наших целей и «распределили» их по процедурам, функциям и структурным подразделениям.



 

В практическую часть

Критический фактор успеха Долгосрочные (стратегические) цели Составляющая BSC
Усовершенствование логистических технологий За 5 лет снизить показатель операционного цикла (время полного оборота всей суммы активов) на 40% Бизнес-процессы
Укрепление связи со стратегическими поставщиками За 3 года добиться подписания контрактов на поставку товаров с лучшими условиями со всеми стратегическими поставщиками (по сравнению с другими региональными компаниями)
Создание постоянно действующей комплексной системы повышения квалификации сотрудников За 2 года создать комплексную систему повышения квалификации сотрудников Сотрудники
Создание единой комплексной системы квалификации сотрудников За 2 года создать единую комплексную систему мотивации сотрудников
Своевременность выполнения заказов покупателей (автомобили, запасные части, сервисное обслуживание) В течение 5 лет достичь показателя своевременности выполнения заказов покупателей по первоначально установленному сроку (автомобили, запасные части, сервисное обслуживание) на уровне 0,95 Клиенты
Присутствие во всех выбранных для работы географических регионах полноценных модульных подразделений В течение 5 лет выполнить комплексную программу по присутствию во всех выбранных для работы географических регионах полноценных модульных подразделений

 

 

Связь целей компании с показателями

Таблица 2. Связь целей с ключевыми показателями эффективности

Цели по компании Возможные ключевые показатели эффективности и порядок расчета (измерения)
Коммерческая цель выполнять ежемесячный план продаж продукта А в размере 350 000 руб. в месяц на территории Б в период с 01.01.11 по 31.12.11 1. Ключевой показатель эффективности — план продаж. Система измерения: (факт продаж) / (план продаж). 2. Ключевой показатель эффективности — прирост 20%. Система измерения: (фактический прирост) /(плановый прирост).
Коммерческая цель увеличить среднюю сумму отгрузки на 15% Ключевой показатель эффективности — средняя сумма отгрузки. Система измерения: (фактическая средняя сумма отгрузки) / (плановая средняя сумма отгрузки на дату).
Качественная цель увеличить количество клиентов на 10% в период с 01.01.11 до 01.07.11 на территории Б Ключевой показатель эффективности — количество клиентов в базе данных компании. Система измерения: (фактическое количество клиентов в базе)/ (плановое количество клиентов в базе).
Качественная цель разработать и провести мероприятие для 50 клиентов (30% ключевых и 70% потенциальных) в период с 01.02.11 по 01.03.11 1. Ключевой показатель эффективности — посещение мероприятия клиентами. Система измерения: (фактическое количество посетителей) / (плановое количество посетителей). 2. Ключевой показатель эффективности — бюджет мероприятия. Система измерения: (фактический бюджет) / (плановый бюджет).


4. Определите разброс процента выполнения показателя, значение



 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!