Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сменная эксплуатационная производительность



Пэ.см=Tсм×Пэ.ч, (33)

 

При расчете месячной и годовой производительности учитываются простои в работе машины за соответствующий период времени. Годовая эксплуатационная производительность

Пэ.год=365* Пэ.см×kв.год×kсм, (34)

 

где kв.год - коэффициент использования машины по времени в течение

года,

 

kв.год=Тгод/365=(365-tв-tрем-tпр)/365, (35)

 

где Тгод - количество дней работы машины в году;

tв - количество выходных и праздничных дней;

tрем -количество дней, необходимое для выполнения текущего,

среднего и капитального ремонтов;

tпр - продолжительность организационных простоев и простоев по

метеорологическим причинам;

kсм - коэффициент сменности.

Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают комплекты машин для комплексной механизации технологически связанных трудоемких процессов в строительстве.

В комплект машин входят согласованно работающие основная (ведущая) и вспомогательные машины, взаимно увязанные по производительности, основным конструктивным параметрам и обеспечивающие заданный темп производства работ.

Эксплуатационная производительность основной машины Пэ.о должна быть равной или несколько меньшей (на 10… 15 %) эксплуатационной производительности вспомогательных машин Пэ.в.

Среднегодовая потребность в машинах для выполнения заданного объема определенного вида работ

 

М=Qобщ×У/100×Пэ.год, (36)

 

где Qoбщ - общий объем соответствующего вида работ (в физических

измерителях), подлежащих выполнению в течение года;

У - доля объема работ в процентах, выполняемая данным видом машин, в общем объеме соответствующего вида работ.

Экономическая эффективность от использования в строительстве новой машины определяется как разность приведенных затрат на выработку единицы продукции по сравниваемым эталонному и принятому вариантам. При сравнении вариантов в качестве эталона рассматривают лучшие отечественные строительные машины (серийно выпускаемые или рекомендованные к серийному производству), а также лучшие образцы зарубежной техники, эксплуатируемой в нашей стране. В общем виде приведенные затраты, грн.,

 

Зп = Сгод + Ен×К, (37)

 

где Сгод - расчетная себестоимость годового объема продукции ма-

шины, грн.;

К - единовременные капитальные вложения на создание машины,

грн.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, устанавливаемый соответствующими методиками.



Эффективность новой машины оценивается также по сроку ее окупаемости

Т0 = K/Эг, (38)

 

где Эг - годовая экономия от внедрения новой машины.

Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество различных машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.

Удельные металлоемкость и энергоемкость машины представляют собой соответственно отношение массы машины и мощности установленных на ней двигателей (двигателя) к единице часовой технической производительности или к ее главному параметру (вместимости рабочего органа, грузоподъемности, грузовому моменту и т. п.).

Стоимость единицы продукции определяется отношением стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.

Выработка продукции на одного рабочего

 

Вуд = Пэ.см/nр, (39)

 

где nр - количество рабочих, обслуживающих машину.

Степень механизации строительно-монтажных работ оценивается уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.



Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществленных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выполненных на строительной площадке:

 

Ук.м=(Рк.м/Ро)100, (40)

 

где Рк.м - объем работ, выполненный средствами комплексной меха-

низации;

Р0 — общий объем выполненных работ.

Механовооруженность строительства - выраженное в процентах отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в течение года:

Мс = (См/Со)100, (41)

 

где См — балансовая стоимость средств механизации, тыс. грн.;

С0 — годовой объем строительно-монтажных работ, тыс. грн.

Механовооруженность труда определяют отношением балансовой стоимости средств механизации к среднесписочному числу рабочих, занятых на данном строительстве:

 

М = Сm/np.сп, (42)

 

где nр.сп - среднесписочное число рабочих.

Энерговооруженность строительства - отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднесписочному числу рабочих:

 

Эс =∑ , (43)

 

где ∑Pдв - суммарная мощность двигателей машин, кВт.

Затраты времени и ресурсов на производство ПРР механизированным (комплексно-механизированным) способом зависят также от количества используемых для этого сил и средств. При избытке сил и средств они будут недогружены, а при их недостатке возникает угроза невыполнения работ в установленные сроки. В том и другом случаях наносится определенный ущерб. Поэтому при планировании важно правильно определять потребность сил и средств механизации и распределять их между объектами работ.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
2307/12 - ППР-ПЗ
Перечень нормативно-правовых актов и нормативных документов, выполнение которых обязательно при производстве строительно-монтажных работ

1. Порядок проведення огляду, випробування та експертного обсте-

ження (технічного діагностування) машин, механізмів, устаткування

підвищеної небезпеки. Затверджено постановою Кабінету Міністрів

України від 26.05.2004 № 687.

2. ДБН В.2.8-3-95 ТЕХНІЧНА ЕКСПЛУАТАЦІЯ БУДІВЕЛЬНИХ МАШИН

3. ДБН В.2.8-6-96 ТЕХНIЧНЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ ТА РЕМОНТ КРА-

НIВ САМОХIДНИХ СТРIЛОВИХ

4. ДБН В.2.8-9-98 ЕКСПЛУАТАЦIЯ БУДIВЕЛЬНИХ МАШИН ЗАГАЛЬНI

ВИМОГИ

5. НПАОП 0.00-1.03-02 Правила будови і безпечної експлуатації ван-

тажопідіймальних кранів від 20.08.02 Наказ № 409 Мінпраці України.

6 НПАОП 0.00-5.04-95 Типова інструкція з безпечного ведення робіт

для стропальників (зачіплювачів), які обслуговують вантажопідійма-

льні крани від 25.09.95 Наказ № 135 Держнаглядохоронпраці Укра-

їни.

7. НПАОП 0.00-5.06-94 Типова інструкція для осіб, відповідальних за

безпечне проведення робіт з переміщення вантажів кранами від

20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України.

8. НПАОП 0.00-5.07-94 Типова інструкція для осіб, відповідальних за

утримання вантажопідіймальних кранів в справному стані від

20.10.94 Наказ №107 Держнаглядохоронпраці України.

9. НПАОП 0.00-5.20-94 Типова інструкція для інженерно-технічних

працівників, які здійснюють нагляд за утриманням та безпечною

експлуатацією вантажопідіймальних кранів від 20.10.94 Наказ №107

Держнаглядохоронпраці України.

10. ДСТУ EN 12937-2002 Безпечність машин. Технічні правила та ви-

моги до підіймально-транспортних засобів.

11. ГОСТ 12.1.013‑78 ССБТ. Строительство. Электробезопасность.

Общие требования.

 

3.4.Практична робота №10: Тяговий розраху-

Нок скрепера”.

 

Максимальное значение сопротивления при работе скрепера развивается в процессе наполнения ковша и, особенно, в конце наполнения. Минимальное же сопротивление возникает, как правило, при обратном движении порожнего скрепера в забой. Очевидно, что при выборе мощности двигателя из расчёта на максимальное сопротивление он, в течение продолжительного времени, будет недогружен. Исходя из этого целесообразно использовать для преодоления кратковременных пиковых сопротивлений специальные тракторы-толкачи или устанавливать дополнительный двигатель, работающий лишь при наполнении ковша. Учитывая вышеизложенное определение сопротивлений для транспортного и рабочего режимов производят раздельно. В нашем случае за расчётное положение принимается момент окончания наполнения ковша скрепера грунтом. Рассмотрим основные исоставляющие суммарного сопротивления W.

Сопротивление грунта резаниюWp.

Величину этого сопротивления можно определить из выражения, предложенного Н.Г.Домбровским:

 

Wp=K·b·h (1)

 

где К – удельное сопротивление грунта резанию, Н/м2;

b – ширина срезаемого слоя, м;

h – толщина срезаемой стружки, м.

 

Некоторые значения К представлены в табл.1

 

Таблица 1

 

Удельное сопротивление грунта резаниюК

 

 

 

При выборе величины h можно воспользоваться данными табл.2.

 

Таблица 2

 

Рекомендуемые значенияh

 

 

Сопротивление перемещению гружёного скрепера Wг.с.

Эту составляющую общего сопротивления можно определить по формуле:

 

Wг.с.=(Gc+Gг)·(f±i) , (2)

 

где Gc – вес скрепера, Н;

Gг – вес грунта в ковше, Н;

F – коэффициент сопротивления передвижению;

i – уклон местности.

 

Сила тяжести находящегося в ковше грунта:

 

Gг=q·k·Ɣ·g , (3)

 

где q – геометрическая ёмкость ковша, м3;

k – коэффициент наполнения ковша грунтом (табл.3.4);

Ɣ – плотность грунта, кг/м3 (табл.3.5);

g – ускорение свободного падения.

 

Сопротивление наполнению Wн.

Сопротивление наполнению Wнможно представить в виде суммы:

 

Wн=W1 + W2 , (4)

 

где W1 - сопротивление силы тяжести грунта, поступающего в

ковш, Н;

W2 – сопротивление трению грунта в ковше, Н.

 

Величина W1 определяется из выражения:

 

W1=b·h·H·Ɣ·g , (5)

 

где Н – высота наполнения ковша, м.

 

Ориентировочные значения Н приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Ориентировочные значенияН

 

 

Вторая составляющая выражения (4) определяется следующей зависимостью:

 

W2=0,5·sinφ·b·H2·Ɣ·g , (6)

 

где φ – угол внутреннего трения грунта, град.

 

Значения φ и коэффициента наполнения ковша скрепера грунтом k для различных грунтов представлены в табл.4

 

Таблица 4

 


Просмотров 760

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!