Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Безнадежность ограниченности



Брюс Ли и М. Уехара Боевая школа Брюса Ли Книга 5: Философия и дух бойца

Предисловие

В своем постижении боевых искусств Брюс Ли старался отыскать ту первозданную простоту и целостность, которая была присуща им изначально. Разработанная им система боя стала одним из этапов этой работы, направленной на осознание мудрости древних и облачения этой мудрости в новую форму, понятную для современного человека. Фрагменты этого осознания вдумчивый исследователь может обнаружить в том наследии, которое осталось после Брюса – его фильмы, книги, интервью.

В пятой, заключительной книге о боевом методе Брюса Ли, читатель найдет ключи к пониманию целостности и универсальности системы, разработанной Брюсом. Материал книги позволит интегрировать все части системы в тотальный боевой стиль, высокоэффективный и бескомпромиссный, представляющий собой сплав непоколебимого духа и реальной техники. Без понимания духовной стороны боевого искусства, представленной на страницах этой книги, невозможно понять «сердце» (сущность) метода боя, практиковавшегося Брюсом и его многочисленными последователями, что в итоге приводит лишь к «голой» имитации техники, превращая мощное боевое искусство в военизированную гимнастику.

Дзэн

Чтобы постичь боевое искусство, необходимо избавиться от всего, что скрывает истинный смысл, реальную жизнь. В то же время, это означает безграничное познание, которое должно быть направлено на изучение не особой области, входящей в состав целого, а на целое, содержащее в себе и эту область.

Путь познания кармы заключается в гармонии сознания и воли. Единство всего живого – есть истина, которую можно постичь тогда, когда ложное представление о возможности существования своего «Я» отделено от целого, уничтожено навсегда.

Пустота есть «нечто», которое находится точно посредине между «тем» и «этим». Пустота содержит в себе все и не имеет противоположности. В ней нет ничего, что исключало бы ее или противостояло ей. Пустота существует потому, что все формы возникают из нее, но тот, кто воплощает в себе пустоту, наполнен жизнью, энергией и любовью от всего сущего.

Превратись в «деревянную куклу»: у нее нет «Я», она ничего не думает, она ничего не воспринимает, не сохраняет. Позволь телу и конечностям следовать своим собственным законам.

Если в тебе нет ничего застывшего, косного, то окружающее бытие будет проявлять себя само. В движении будь подобен воде. В покое будь подобен зеркалу. Отвечай подобно эху. Ничто невозможно отделить, мягчайшую вещь невозможно схватить.



Я двигаюсь и не двигаюсь вообще. Я подобен неподвижному отражению луны в бушующих и скачущих волнах. Это не осознание действия «Я делаю это», а скорее внутреннее понимание, что «это случилось, благодаря мне» или «это делается для меня». (Осознание собственного «Я» становится величайшим препятствием для правильного исполнения всех физических действий).

Концентрация сознания означает его неподвижность. Если сознание прекращает действовать свободно, как должно быть, то это уже не есть сознание, как таковое.

«Неподвижность» – это концентрация энергии в фокусе, как на оси колеса, вместо рассеивания ее в процессе разрозненных действий.

Главным является результат действия, а не его исполнение. Не актер, а игра, не экспериментатор, а эксперимент.

Видеть вещь независимо от своих собственных желаний и ожиданий, значит, видеть ее в истинном свете.

Искусство достигает высочайшей вершины, когда освобождается от самосознания. Свобода открывается человеку в тот момент, когда ему безразлично, какое впечатление он производит или должен производить.

Совершенный путь труден только для тех, кто выбирает и желает. Не выбирайте: нравится – не нравится, тогда все будет ясно. Сделайте зазор в толщину волоса, и небо отделится от земли, если хочешь познать истину не будь ни «за», ни «против». Борьба между «за» и «против» есть наихудшая болезнь сознания.

Мудрость заключается не в попытках отделить хорошее от дурного, а в умении «оседлать» их и приспособиться к ним, как пробка приспосабливается к гребням и впадинам волн.

Позвольте себе идти с болезнью, быть с ней, ухаживать за ней, это – путь быть свободным от нее. Утверждение является Дзэном, если только оно воздействует само по себе, а не мыслью, заключенной в нем. В буддизме нет места для усилий. Следует быть естественным и не делать чего-то особенного. Ешьте свою пищу, освобождайте кишечник, пейте воду, а если вы устали, ложитесь отдыхать. Невежественный будет смеяться надо мной, но мудрый поймет.



Уясните себе следующее: двигайтесь быстро, как призрак, и будьте спокойны, как невинность. Тот, кто спешит, проигрывает. Не опережайте других, всегда приспосабливайтесь к ним. Не спешите, выбросите это из головы. Не стремитесь к этому специально, и будете действовать, когда этого менее всего ожидают.

Думай, как бы не думая. Наблюдай за техниками, как бы не наблюдая. Не существует универсального уровня. Все, что я могу дать, подобно нужному лекарству от определенных болезней.

Восьмеричный путь буддизма

Восемь способов устранения страдания путем исправления ложных ценностей и получения истинных знаний о смысле жизни заключается а следующем:

1. Правильные воззрения (понимания): вы должны ясно видеть, что ошибочно.

2. Правильные устремления (желания): решитесь на исцеление.

3. Правильная речь: говорите в соответствии со своей целью – исцелиться.

4. Правильное поведение: вы должны действовать.

5. Правильный образ жизни: ваши средства существования не должны противоречить вашему лечению.

6. Правильные усилии: лечение должно идти с постоянной скоростью, самой высокой, которая может быть выдержана.

7. Правильное внимание (контроль сознания): вы должны чувствовать это и думать об этом непрерывно.

8. Правильное сосредоточение (медитация): учитесь созерцать глубину своего сознания.

Искусство души

Целью искусства является демонстрация внутреннего мира, воплощение в эстетическом произведении глубочайшего духовного и личного опыта человеческого бытия. Оно способно сделать понятным эти переживания и дает возможность осознать их в рамках идеального мира. Искусство проявляется в духовном понимании внутренней сущности вещей и является формой общения с природой абсолюта.

Искусство есть воплощенное впечатление от жизни, и оно преодолевает границы времени и пространства. Мы должны попытаться с помощью искусства придать нашим душам новые формы и новое отношение к природе и миру. Самовыражение мастера демонстрирует его душу, его школу, его хладнокровие. За каждым движением мастера скрывается музыка его души. В противном случае, движение является «пустым», а «пустое» движение подобно пустому слову – оно не имеет значения. Избегайте «неясных» мыслей и действий.

Искусство никогда не является украшением, декорацией, оно есть результат озарения. Искусство, другими словами, есть средство достижения свободы. Искусство требует совершенного мастерства техник, развитого размышлением.

Искусство без искусства есть творческий процесс внутри художника, его значение – «искусство души». Все виды движений есть шаги по пути к абсолютному эстетическому миру души. Творчество в искусстве является духовным выражением личности, корни которого кроются в «ничто». Его эффект заключается в расширении духовного мира.

«Искусство без искусства» есть искусство души, находящейся в покое, подобно отражению лунного света в глубоком озере. Конечной целью художника является использование его повседневной деятельности для того, чтобы стать настоящим мастером жизни, познать искусство жизни. Мастера всех видов искусств должны прежде всего быть мастерами жизни, для души создавая все. Все неясные представления должны исчезнуть прежде, чем ученик сможет назвать себя Мастером. Искусство – есть путь к «абсолюту» и к сущности человеческой жизни.

Цель искусства заключается не в одностороннем развитии духа, души и чувств, но в «раскрытии» всех человеческих способностей – мыслей, ощущений, воли и жизненного ритма мира природы. Так можно услышать беззвучное безмолвие и привести себя в состояние гармонии с ним.

Профессиональный уровень в искусстве еще не означает художественного совершенства. Искусство остается скорее на среднем уровне или отражает некоторый шаг в психическом развитии, совершенство которого основано не на очертании или форме, а должно исходить из человеческой души.

Творческая деятельность не заключается в искусстве, как таковом. Оно проникает в глубинный мир, в котором все формы искусства (вещи внутренне познанные) существуют вместе, в котором гармония души и космоса, в котором «ничто» имеет свою связь с реальностью.

Это есть творческий процесс, поэтому, это есть реальность, и реальность есть истина.

Путь к истине

1. Стремление к истине.

2. Осознание истины ( и ее существования).

3. Восприятие истины (ее сущности и направления – подобно ощущению движения).

4. Понимание истины ( в первую очередь философская практика для понимания ее – Дао. Видеть не часть, а целое).

5. Опыт истины.

6. Овладение истиной.

7. Забвение истины.

8. Забвение носителей истины.

9. Возвращение к первоисточнику, где лежат корни истины.

10. Покой и ничто.

Джиткундо

Все многообразие жизни существует в виде жестких форм, имеющих определенные рамки, ограничения. Для понимания Джиткундо нужно отбросить все идеалы, шаблоны и стили, отбросить вопрос – существует ли идеал в Джиткундо? Можете вы наблюдать за ситуацией, не называя ее? Называя ситуацию, превращая ее в слово, вы придаете ей форму. Действительно, трудно просто наблюдать ситуацию – наш разум очень сложен. Легко обучать кого-то мастерству, но очень трудно научить человека независимому самостоятельному мышлению, отношению.


Джиткундо предпочитает бесформенное, так как может принимать любые формы, Джиткундо не имеет стиля и подходит для любых стилей. В результате Джиткундо использует все пути и не связано ни с одним из них, более того, использует все техники и средства, которые служат его целям.

Занимайтесь Джиткундо с намерением укрепить волю. Забудьте о победе и поражении, забудьте о гордости и боли. Дайте вашему противнику коснуться вашей кожи, и вы проникнете в его плоть, дайте ему проникнуть в вашу плоть, и вы сломаете ему кости, дайте ему сломать ваши кости, и вы возьмете его жизнь! Не заботьтесь о своей безопасности, положите свою жизнь перед ним.

Большой ошибкой будет ожидать результат заранее. Не следует думать о победе или поражении. Дайте природе следовать своим путем, и ваше оружие нанесет удар в нужный момент. Джиткундо учит нас не оглядываться назад, однажды выбрав путь. Оно оценивает жизнь и смерть равнозначно. Джиткундо избегает внешнего, проникает вглубь сложного, постигает суть проблемы и указывает ключевые факторы.

Джиткундо не ходит вокруг да около, оно не пользуется извилистым окольным путем. Джиткундо следует к цели по прямой. Простота есть кратчайшее расстояние между двумя точками. Искусство Джиткундо состоит в упрощении. Оно позволяет быть самим собой, оно означает реальность в ее бытии. Быть самим собой, означает обладать свободой в ее первоначальном смысле, не ограниченной привязанностями, пределами, зависимостями.

Джиткундо есть просветление, путь жизни, движение к сильной воле и контролю, этого можно добиться и интуитивно.

Во время тренировок ученик всегда должен быть активным и динамичным, но в реальном бою его сознание должно быть спокойным. Он должен чувствовать себя так, как если бы ничего особенного не происходило. Когда он наступает, его шаги должны быть легкими и надежными, его глаза не выпучиваются и не смотрят на врага с безумной яростью. Его поведение ничем не отличается от его обычного повседневного поведения, нет изменений, зависящих от его впечатлений, нет ничего выдающего тот факт, что он находится в смертельной схватке.

Ваше природное оружие имеет двойную цель:

1. Сокрушить противника – разрушать все, что стоит на пути к миру, справедливости и гуманности.

2. Разрушать ваши собственные порывы, возникающие от инстинкта самосохранения. Разрушать все, беспокоящее ваше сознание. Не причинять вреда никому, но преодолеть свои собственные недостатки – жадность, гнев, глупость и т.д. Джиткундо воздействует на нас самих.

Удары кулаками и ногами являются средством уничтожения эго. Это природное оружие представляет собой силу интуиции или инстинкта, которые, в отличие, от интеллекта или усложненного эго, не анализируют себя, ограничивая тем самым свою свободу. Природное оружие двигается вперед, не оглядываясь назад или по сторонам.

Так как чистосердечность и пустота сознания есть врожденные качества человека, то его природное оружие наследует эти качества и проявляет их с величайшей степенью свободы. Природное оружие является символом невидимого духа, поддерживающего сознание, тело и конечности в постоянной активности.

Отсутствие стереотипной техники по сути означает абсолютную свободу. Любые направления движения возможны в этом случае.

Отсутствие ограничений есть врожденное качество сознания человека. В естественном состоянии его мысли движутся вперед непрерывно: прошлые, настоящие и будущие мысли продолжаются как непрерывный поток.

Отсутствие мыслей означает не уноситься мыслями прочь в процессе мышления, не отвлекаться внешними объектами, думая быть свободным от мыслей. Истина, таким образом, есть субстанция, а мысли есть функция истины. Мыслить, определять значение в мыслях, это значит разрушать мысль.

Сконцентрируйте свое сознание в «резкий фокус» и примите состояние боевой готовности, чтобы вы могли мгновенно интуитивно понять истину, которая существует повсюду. Сознание должно быть свободно от старых привычек, предрассудков, ограничений и даже от обычного мышления.

Очистив сознание от всего лишнего, вы будете воспринимать реальность в ее сущности, как таковой, в ее «обнаженности», которая соответствует буддийской концепции пустоты. Опустошите вашу чашку, чтобы она могла быть наполнена, освободите свое сознание для достижения истины.

Безнадежность ограниченности

В длинной истории боевых искусств стремление к копированию и имитации присуще в равной мере большинству боевых мастеров, инструкторов и учеников. Отчасти это связано с человеческой природой, отчасти с прочными традициями различных стилей. Найти «свежего» оригинального мастера-учителя очень трудно, и ощущается острая потребность в «указателе пути».

Каждый человек, отдавая предпочтение какому-то стилю, верит, что этот стиль самый лучший и отказывается от других. В таком случае каждый стиль становится своеобразным «законом», устанавливающим свое объяснение «Пути», свое понятие о гармонии жесткого и мягкого, свой ритм исполнения техник.

Вместо изучения рукопашного боя, как такового, большинство школ боевых искусств создают «беспорядок воображения», сбивают с толку и запутывают учеников, отвлекая их от подлинной реальности боя, которая является простой и ясной. Вместе проникновения непосредственно в суть боя, «ритуально» отрабатываются сложные эффектные формы, безнадежно ограниченные и надуманные техники, которые лишь имитируют реальную схватку. В таких школах ученики вместо приобретения навыков реального боя, занимаются чем-то «подобным» бою.

Еще хуже, когда в тренировку привносят понятие сверхъестественной силы сознания и духа. Это стремительно уносит учеников в мистику и абстракцию. Все эти вещи являются бесполезными попытками закрепить и зафиксировать постоянно изменяющиеся движения рукопашного боя, расчленять и анатомировать, как труп. Когда вы поймете это, то увидите, что реальный бой есть не что-то жестко фиксированное, а, напротив, нечто «очень живое». Установленные школами «образы» закрепляют и «цементируют» то, что ранее текло и изменялось. Очевидно, что такое обучение есть не что иное, как слепое следование бесполезным на практике шаблонам или трюкам, путь, который ведет в никуда.

Когда возникает реальное чувство, например, гнев или страх, сможет «стилист» действовать «классическим» способом, или он только услышит свой собственный пронзительный крик? Является живым человеком, способным на самовыражение, или только образцовым механическим роботом? Является он существом, которое может приспособиться к внешним обстоятельствам, или он сопротивляется им в соответствии с усвоенным в школе набором шаблонов? Создают ли избранные приемы барьер между ним и противником при постоянно изменяющихся внешних условиях?

«Стилисты» вместо того, чтобы смотреть прямо на факты, цепляются за формы, запутывают себя все более и более, и, наконец, загоняют себя в безвыходную ситуацию. Они не видят факта в его сущности, так как их обучение извращено и искажено, знание должно соответствовать сущности вещей. Зрелость не означает приверженности какой-то концепции. Это есть реализация того, что содержится в глубине нашей сущности.

Пустота есть свобода от навязываемых ограничений. Жизнь есть взаимосвязь с окружающим миром. Человек свободный и простой действует без процесса выбора. Что есть, то есть. Действие, основанное на мысли, очевидно, является результатом выбора, а значит оно не свободно. Такое действие создает дополнительное сопротивление, дополнительный конфликт.

Взаимоотношения есть процесс самопознания. Взаимоотношения есть зеркало, в котором вы исследуете себя самого – «быть» означает находиться во взаимоотношениях с кем-либо.

Комплекс «шаблонов», неспособных измениться или исправиться в зависимости от обстоятельств, есть очередной вариант «клетки». Истина лежит вне всяких шаблонов. Формальные упражнения есть бесплодные повторения техник вместо самопознания в процессе контакта с живым противником. Наработка таких «шаблонов» увеличивает сопротивление интуитивному действию, а сложные техники увеличивают его еще более.

Обычный человек подобен сгустку рутины, предвзятости и традиций. Когда он действует, то переводит каждое живое действие на язык прошлого. Знания фиксированы во времени, а процесс познания продолжается непрерывно. Знание приходит к нам от какого-то источника – из «статики», и накопления фактов, в то время, как познание есть движение, есть «динамика».

Накопление знаний есть только развитие памяти, которая становится механической. Познание есть движение, которое не имеет ни начала ни конца. В занятиях боевыми искусствами должен царить дух свободы. Обученное сознание – несвободно. Обучение ограничивает личность рамками особой системы. Чтобы обрести свободу самовнушения, необходимо покончить со своим «прошлым». От прошлого вы наследуете постоянство, от нового вы получаете изменение.

Для реализации свободы человек должен научиться жизни, как бесконечному движению. Свобода лежит по ту сторону сферы сознания. Наблюдать, но не останавливать и не истолковывать. Если вы думаете: «Я свободен», то на самом деле живете воспоминаниями о чем-то давно ушедшем. Понять и жить «сейчас» означает: все прошлое должно умереть. Свобода от познания есть смерть, поэтому вы живы. Откажитесь внутренне от «за» и «против». Не существует правильного или ошибочного действия, когда вы свободны. Боец, действующий без самовыражения, несвободен, поэтому он на все реагирует так, «как учили», вместо того чтобы реагировать на происходящее в соответствии с реальностью.

Боец, действующий без самовыражения, зря тратит драгоценное время. Боец должен всегда держать в сознании только одну цель – сражаться, не оглядываясь ни назад, ни в стороны. Он должен устранить все преграды своему движению вперед – эмоциональные, психические или интеллектуальные.

Любой человек может действовать свободно и цельно, если он «вне системы». Тот, кто действительно ищет истину, не имеет стиля вообще. Он живет тем, что есть.

Если вы хотите познать истину в боевых искусствах, видеть каждого противника ясно, вы должны отбросить представления о стилях и школах, предрассудки, симпатии, антипатии и так далее. Тогда в вашем сознании не будет конфликтов и наступит покой. В таком состоянии вы все будете видеть цельно и свежо!

Если вы следуете классическим образцам, вы познаете рутину, традицию, тень – что угодно, но только не самого себя. Как можно ответить на общее частным? Бездумное, ритмическое повторение техник лишает эти боевые движения их «жизни» и «смысла» – их реальности. Наработка форм, даже немного меняющихся в зависимости от условий, становится якорем, который держит вас на месте и тянет вниз. Этот путь ведет вас только вниз.

Форма есть средство создания внутреннего сопротивления, это есть отработка только шаблонных движений. Вместо бессознательного увеличения своего внутреннего сопротивления, делайте движение так, как оно возникает, не анализируйте его – инстинктивное действие позволяет приспособиться к противнику наилучшим образом. Боец, скованный рамками конкретного стиля, видит своего противника через «призму» внутреннего сопротивления – он «исполняет» свои стилизованные блоки, вслушивается в свой собственный пронзительный крик и не видит, что в действительности делает его противник. Мы сами являемся ката, мы есть классические блоки и удары, столь глубоко мы пропитаны ими.

Чтобы справиться с противником, необходимо открытое непосредственное восприятие. Такого восприятия не существует там, где есть внутреннее сопротивление, где существует «единственный верный путь».

Быть в состоянии гармонии с бытием означает быть способным следовать бытию, которое постоянно движется и изменяется. Если боец придерживается особой точки зрения, то он не способен следовать быстрому изменению бытия.

Чтобы ни думали вы о хуках и свингах, в рамках своего собственного стиля, не существует хорошей защиты от них. Действительно, почти все «природные» бойцы используют их. Боевым мастерам они добавляют разнообразия в атаках. Мастер должен уметь наносить удар из того положения руки, в котором она находится.

Но в классических стилях Система становится более важной, чем человек! «Классический» человек действует в соответствии с «шаблонами» стиля! Как могут косные методы и системы пополняться чем-то живым? Путь, «определенная дорожка» есть к тому, что статично, фиксировано, мертво, но нет пути к тому, что живо. Не сводите живую реальность до уровня статических образцов и не изобретайте методов достижения этого!

Истина заключается в отношениях с противником, в постоянном движении в жизни, но никогда в статике. Истина не имеет пути. Истина есть жизнь и, потому, изменение. Истина не имеет точки покоя, формы, ограничений, философии. Когда вы увидите это, вы поймете, что истина – такая же вещь, как вы сами. Вы не можете выразить себя и быть живым в статике, формах, стилизованных движениях.

Классические формы сковывают ваше творчество, ограничивают и закрепощают ваше чувство свободы. Вы не способны «быть», вы способны «делать» без всякого чувства. Позолоченная бумажка может быть выдана за золотую монету, чтобы успокоить плачущего ребенка. Точно так же, как так называемые «секретные техники» и эффектные позиции впечатляют неопытных новичков. Все вышесказанное не означает, что не нужно делать ничего вообще. Нужно только не обдумывать свои действия заранее. Не нужно выбирать. Отсутствие выбора в сознании не тормозит мысль.

Признание или отрицание мешают восприятию. Позвольте своему сознанию воспринимать противника не логикой, а чувством, тогда появится возможность реальной связи с ним. Чтобы одному человеку почувствовать внутреннее состояние другого, необходимо иметь такое состояние сознания, при котором нет места размышлению, сравнению или ожиданию будущего развития событий. Прежде всего не начинайте с выводов.

Почувствуйте свободу от шаблонов стилей. Освободите себя, наблюдая за своей обычной тренировкой. Не осуждайте и не одобряйте, просто наблюдайте. Когда вы вне влияния, когда вы отбросите заучивание классических форм и шаблонов, тогда вы будете ощущать и видеть окружающее свежо и ново. Когда у сознания нет выбора, нет требований, нет страха, то это – единственное состояние духа, в котором возможно восприятие. Такое состояние решит все ваши проблемы.

Понимание требует не только момента восприятия, но и непрерывного познания, постоянного состояния вопроса без ответа.

К пониманию рукопашного боя боец приходит простым и прямым путем: через ощущение от момента к моменту в зеркале взаимоотношений. Самопознание происходит в процессе взаимоотношений с другими людьми, а не в самоизоляции. «Познавать себя» означает «изучать себя во взаимных отношениях с другим человеком».

Для понимания реальности требуется сознание, зрелый и совершенно свободный дух. Любое усилие сознания ограничивает его, потому что усилие подразумевает борьбу за достижение цели. Когда вы видите свою цель, намерение, окончание в поле зрения, то этим вы накладываете ограничение на свое сознание.

Если сегодня я вижу что-то совершенно новое, то эта новость является испытанием для моего сознания. Если завтра я попытаюсь повторить новизну ощущения, а это не удается, то повторение становится «механическим». Описание никогда не соответствует действительности. Действительность соответствует истине только мгновение, потому что истина не имеет будущего. Исследуя проблему, мы постигаем истину. Проблема не столь уж далека от ответа. Проблема – это и есть ответ: понимание проблемы разрешает проблему. Наблюдая, сохраняйте «цельность» своего сознания.

Подлинная сущность познается интуитивно, ее невозможно понять посредством рассуждений и размышлений. Размышление есть «несвобода» – все мысли являются ограничением сознания, размышление не может быть всеобъемлющим. Мысль есть ответ памяти, а память всегда ограничена, так как валяется результатом опыта. Таким образом, мысль – это реакция сознания, ограниченного жизненным опытом. Познай пустоту и спокойствие своего сознания. Будь пустым, не имей стиля или формы, чтобы противник не подобрал к тебе «ключи».

Естественное состояние сознания – покой, следование Пути возможно без размышлений. Интуиция есть реализация того, что не создано естественной природой человека.

Тишина и покой устанавливаются, когда человек свободен от внешних влияний и не взволнован. «Быть спокойным» означает не иметь каких-то иллюзий или заблуждений о действительности. Там, где нет мысли, существует только реальность. Реальность не движется, но ее движение и действие неисчерпаемы.

Медитировать означает реализовать абсолютную пустоту своего сознания. Несомненно, что медитация не может быть процессом концентрации, потому что высшей формой мышления является ничто. «Ничто» – это состояние, в котором не существует ни положительного ни отрицательного. Это состояние полной пустоты.

Концентрация есть процесс самоограничения, отбрасывание лишнего. Там, где есть процесс концентрации, существует и мыслитель – человек, который отбрасывает лишнее. Концентрируясь, он формирует центр, от которого происходят противоречия. Возникает состояние действия без «действующего лица», состояние испытания без испытателя. Это состояние подобно классическому беспорядку.

Классическая концентрация, то есть сосредоточение сознания на одном предмете и отбрасывание всех других, и познание, которое является всеобъемлющим и ничего не исключает – есть два состояния сознания, которое можно понять только при объективном непредвзятом наблюдении.

Познание не имеет границ, оно дает вам все бытие без исключения.

Концентрация есть ограничение сознания. Но мы связаны с общим процессом жизни и концентрируясь, на каком-то частном ее аспекте, обедняем жизнь. Мгновение не имеет прошлого или будущего. Это не есть результат мышления, а потому не имеет времени.

Если в одно мгновение ваша жизнь оказывается в опасности, разве вы говорите: «Дайте мне убедиться, что моя рука находится на бедре, а мой стиль соответствует канону». Когда ваша жизнь в опасности, разве вы спорите о методе, которым будете защищаться? Так зачем же эта двойственность? Так называемый «мастер боевых искусств» есть результат трех тысяч лет пропаганды и условностей.

Почему же некоторые люди поддаются этой пропаганде? Они могут исповедовать как идеал все – от «легкости» до «жесткости», но когда возникает реальная боевая ситуация, что произойдет? Идеалы, принципы, все то, «что должно быть» ведут к лицемерию.

Так как никто не хочет чувствовать себя неудобно, неопределенно, то каждый устанавливает себе образец поведения и мышления, образец взаимоотношений с человеком. После этого человек становится рабом своего образца и принимает его за действительность.

Соглашение об определенном характере движений и действий в соответствии с установленными правилами может быть полезным для таких видов спорта, как бокс или баскетбол, но успех Джиткундо базируется на его свободе использовать технику или обходиться без нее.

«Второсортный» боец слепо следует образцу своего сэнсэя или шифу. В результате его действия и, что более важно, его мышление становятся «механическими». Его реакции становятся автоматическими, соответствуют установленным формам и делают бойца «узколобым» и ограниченным. Самовыражение должно быть полным, непосредственным, вневременным. Вы только тогда сможете выразить себя, когда вы свободны физически и духовно от внутренней разобщенности.

Особенности Джиткундо

1. Экономичная атака и защита (атака: преобладание подвижности, защита: «липкие руки»).

2. Разнообразные, от «простых» до «хитрых», удары руками и ногами, которые используются в качестве «оружия».

3. Рваный ритм, пол-такта и один или три с половиной такта (ритм Джиткундо в атаке и контратаке).

4. Тренировка с отягощениями и научно обоснованный тренинг, плюс общая физическая подготовка.

5. Естественные движения в атаках и контратаках – удары наносятся из любого положения без принятия специальной стойки.

6. Перемещения тела и легкая работа ног.

7. «Непонятное» поведение и «необычная» тактика атаки.

7. Сильный ближний бой – а) взрывная подвижность; б) броски; в) захваты; г) иммобилизация.

8. Спарринг в полную силу и реальный контактный тренинг на подвижных целях.

9. Укрепление природного «оружия» постоянными упражнениями.

10. Самобытная реакция предпочтительнее, чем типичная. Развивающееся ценнее, чем застывшее классическое.

11. Общее важнее частного.

12. Тренинг «постоянного самовнушения» посредством физических упражнений.

13. Освобождение энергии и мощный удар – единое целое. Упругое и расслабленное, а не физически слабое тело. Гибкая оценка ситуации.

14. Постоянный поток движений (прямые и круговые движения постоянно непрерывно комбинируются – вверх-вниз, наклоны влево и вправо, шаги в стороны, приседания и покачивания, вращение руками).

15. Хорошая равновесная стойка во время движений без напряжений, постоянно. Последовательное чередование напряжения и расслабления.

Бесформенная форма

Я надеюсь, что занимающиеся боевыми искусствами больше интересуются корнями дерева боевых искусств, а не его декоративными ветвями, цветами или листьями. Бессмысленно рассуждать о листке, который растет на ветке, или о ярком цветке, который вам нравится: если вы понимаете корни – вы понимаете все их соцветие.

Пожалуйста, не противопоставляйте мягкий стиль жесткому, удары ногами, ударам руками, захваты ударам, бой на дальней дистанции ближнему бою. Любое сравнение «этот лучше, чем тот» неправомерно. Мы должны защищаться, используя все средства, предпочтение чему-то одному разрушает нашу цельность и единство.

В боевых искусствах существует проблема зрелости. Зрелость есть постепенное слияние личности с ее бытием, с ее сущностью. Это возможно только через самоисследование при полной свободе действий, а не через подражание навязанным образцам движений.

Существуют стили, которые предпочитают прямые линии, и стили, которые предпочитают кривые линии и круги. Стили, которые «цепляются» за один частный аспект рукопашного боя, ограничены. Джиткундо – это путь достижения свободы, это результат просветления. Подлинное искусство никогда не является декорацией, или их приукрашиванием. Конкретный стиль «укладывает» всех занимающихся в один шаблон, но рукопашный бой никогда не укладывается в шаблоны, а изменяется каждое мгновение. Заучивание мертвых форм, есть практика внутреннего сопротивления самому себе. Такой путь ведет в тупик: познание его невозможно, а приверженцы такой тактики всегда несвободны.

Путь рукопашного боя основан не на выборе образца или воображении. Путь борьбы познается от мгновения к мгновению, и только тогда, когда сознание не осуждает и не оправдывает и не имеет какой-то иной формы оценки действительности. Джиткундо предпочитает отсутствие формы потому, что оно охватывает все формы, так как оно не имеет стиля, оно подходит всем стилям. Джиткундо использует все пути и не связано ни с одним из них, оно применяет любую технику или прием, которые служат его целям. В этом искусстве эффективность есть ни что иное, как полезность. Высшее развитие стремится к простоте, недоразвитое стремится к внешней красивости.

Не трудно отделить и отбросить несущественное во внешней физической структуре, однако, внутренняя структура – это совсем другое дело. Вы не можете увидеть уличную драку во всей полноте, рассматривая ее с точки зрения боксера, кунфуиста, каратэка, борца, дзюдоиста и т.п. Вы можете видеть ясно только тогда, когда стиль не влияет на вашу точку зрения. В этом случае вы смотрите без одобрения или осуждения, вы просто смотрите и то, что вы видите есть общее, а не частное. «То, что есть» существует только там, где нет сравнения, жить с «тем, что есть» означает быть в покое.

Бой не зависит от специфики вашей подготовки, как кунфуиста, каратэка, дзюдоиста и т.д. «Подбирая ключи» к системе противника необходимо «проникнуть» в его подготовку. Боец Джиткундо обращен лицом к реальности и не имеет застывших форм. Его оружие – оружие «бесформенной формы».

Термин «без местопребывания» означает, что высшая причина всех вещей находится вне человеческого понимания, вне категорий времени и пространства. Термин передает все виды отношений. Человек, обозначенный этим термином, обладает соответствующим качеством.

Боец, обладающий этим качеством, не является самим собой. Он действует как автомат. Он отдает себя под влияние того, что лежит вне повседневного сознания, того, что является ни чем иным, как его собственным глубоко спрятанным подсознанием, о присутствии которого он никогда до сих пор не догадывался.

Самовыражение не развивается практикой формальных упражнений, но формы есть часть самовыражения. Большее (самовыражение) не заключено в меньшем (самовыражении), но меньшее заключено в большем. В таком случае, «обладающий бесформенностью» не означает «не имеющий формы». «Обладающий бесформенностью» происходит от «имеющий форму». «Бесформенность» – это высшая форма самовыражения. «Неразвитие» в действительности не означает отсутствие всех видов развития. Оно означает «Развитие» посредством «неразвития». Практиковать развитие посредством развития значит действовать сознательно. Это можно назвать практикой «положительной деятельности». Не отрицайте классический подход просто «из принципа», этим вы создадите себе новый «капкан», в который «попадетесь».

Физический предел приводит нас к одышке и напряжению и лишает нас возможности действовать тонко, интеллектуальный предел приводит нас к идеализму и экзотике и выражается в утрате эффективного реального восприятия действительности.

Многие бойцы предпочитают «лучшее» или «что-то необычное», не зная, что истина и путь заключены в простых повседневных движениях. Они пропустили это, потому что все это слишком просто и обыденно. Если здесь есть какой-то секрет, то он был пропущен при поисках.

Чтобы стать отличающимся от того, что вы есть сейчас, вы должны осознать, что такое вы есть.

Тренировка

Общей физической подготовкой наиболее часто пренебрегают при занятиях спортом. Слишком много времени уделяется развитию мастерства и слишком мало развитию индивидуальных физических качеств занимающегося. Тренировка воздействует не на тело, а на «человеческий дух» и «человеческие эмоций». Необходимы интеллект и рассудительность в обращении с такими тонкими вещами.

Тренировка – это психологическая и физиологическая подготовка личности к интенсивной мышечной и нервной реакции. Она подразумевает воспитание сознания, силу и выносливость тела. Она означает искусство, которое вливает эти три компонента в единое гармоничное целое.

Тренировка предполагает не только знание тех средств, которые будут укреплять тело, но и знание тех элементов, которые будут вредить телу или травмировать его. Неправильная тренировка приведет к травмам. Правильная тренировка, таким образом связана с предохранением от травм и их лечением, если это все таки произошло.

Разминка

Разминка – это процесс, вызывающий в организме серьезные физиологические изменения, которые подготавливают его к напряженной физической работе. Для получения наибольшей пользы от разминки упражнения должны имитировать движения, которые полезны в практике.

Разминка изменяет растянутость мышц, их сопротивляемость собственным движениям. Это улучшает исполнение техники и предохраняет от травм при энергичных движениях в результате следующих двух процессов:

1. Повторение техник перед соревнованием настраивает нервномышечную координационную систему на предстоящую схватку. Это также улучшает кинестатические ощущения бойца.

2. Повышение температуры тела облегчает биохимические реакции, дающие энергию для мышечных сокращений. Повышение температуры тела сокращает периоды мышечного расслабления и способствуют уменьшению жесткости.

В результате этих двух процессов повышаются точность, сила и скорость движений, а также увеличивается эластичность тканей, что уменьшает вероятность травм.

Ни один боец не наносит мощных ударов ногами до тех пор, пока не сделает тщательную разминку. То же самое относится к любой мышце, которой предстоит делать резкие движения.

Продолжительность разминки изменяется в зависимости от условий. В балете танцовщицы разминаются два часа перед выступлением, начиная с очень легких движений и постепенно увеличивая их интенсивность и размах к моменту своего появления на сцене. Этим они снижают риск растяжения мышц, которое нарушит совершенство их движений.

Спортсмены более старшего возраста стараются разминаться более медленно и более длительное время. Возможно, они нуждаются в большем времени для разминки, а может быть, они стараются избежать чувства «жгучей боли», когда становятся старше.

Боевая стойка

Правильная стойка есть результат эффективной внутренней организации тела, и она может быть достигнута только длительной и хорошо организованной тренировкой. Боевая стойка – это стойка очень удобная для исполнения всех техник и приемов. Она допускает полное расслабление и, в то же время, обеспечивает мышечный тонус для быстрой реакции.

Правильная стойка обеспечивает три преимущества:

1. Она обеспечивает телу и его отдельным частям положения, которые механически выгодны для последующих движений.

2. Она дает бойцу возможность скрывать свои намерения, и тело бойца говорит противнику о предполагаемых движениях не более, чем лицо игрока в покер говорит о его картах противникам.

3. Она держит тело под определенным «давлением», поддерживает тонус, что очень важно для быстрой реакции и координации.

Выбираемая позиция должна обеспечивать максимум свободы и расслабления в сочетании с плавностью движений в любое время. Боевая стойка должна, кроме того, быть стойкой «правильного духовного состояния».

Голова

В английском боксе голова рассматривается, как часть туловища и, обычно, не имеет самостоятельных движений. В ближнем бою ее следует держать прямо, кончик подбородка прижать к ключице, а сбоку подбородка находится внутренняя часть переднего плеча. Подбородок не проходит весь путь вниз, чтобы встретить плечо. И плечо не делает весь путь вверх. Они делает по пол пути. Плечо поднимается на дюйм или два, и подбородок опускается на дюйм или два (1 дюйм = 2,54 см.).

Кончик подбородка не упирается в переднее плечо, исключая случай, когда вы отклоняете голову назад в крайнее защитное положение. Упирание кончика подбородка в переднее плечо поворачивает шею в неестественное положение, лишает ее поддержки мышц и препятствует правильному положению позвоночника. Кроме того, это напрягает переднее плечо, переднюю руку, мешает свободному движению и вызывает усталость. Когда подбородок опущен и плотно прижат к ключице, мышцы и кости позвоночника находятся в наилучшем положении, и только макушка головы открыта противнику. Удар в кончик подбородка невозможен.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!