Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сравнение эволюционного и революционного подходов



Параметр Усовершенствование Реинжиниринг
Уровень изменений наращиваемый радикальный
Начальная точка существующий процесс "чистый лист"
Частота изменений непрерывно или единовременно единовременно
Требуемое время короткое длительное
Направление снизу вверх сверху вниз
Охват узкий, на уровне функций широкий, межфункцио­нальный
Риск умеренный высокий
Основное средство статистическое управление информационные техноло­гии
Тип изменения культурный культурный или структур­ный

 

Бизнес-процесс – это последовательность отдельных операций, в процессе выполнения которых можно получить значимый результат: продукты, услуги и т.п. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей. При этом все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии (рис. 9.2).

 

Рис. 9.2. Бизнес-процесс как последовательность операций

 

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является системная реорганизация всех названных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Реинжиниринг должен обязательно концентрироваться на фундаментальных БП, а не на организационных подразделениях. Когда реинжинирингу подвергается реальный рабочий процесс, форма организационной структуры, необходимая для осуществления этого нового процесса, родится сама собой. Возможно, новый облик компании ничем не будет напоминать прежнюю организацию: некоторые организационные единицы могут исчезнуть совершенно.

При проведении реинжиниринга руководствуются положениями:

1. Ориентация на процесс - рассмотрение процесса в целом за рамками организационных границ.

2. Стремление к серьезным прорывам.

3. Пересмотр представлений о специализации, последовательности и времени выполнения операций.

4. Творческое применение информационных технологий, которые позволяют организациям вести работу радикально иными, чем раньше, способами.

Реинжиниринг предполагает полный пересмотр производственной модели, порожденной промышленной революцией. Он отрицает: разделение труда, экономию на масштабе, иерархический контроль… Реинжиниринг — это поиск новых моделей организации работы. Таким образом, бизнес-процесс, прошедший реинжиниринг, будет разительно отличаться от традиционного процесса.



Индустриальная модель организации зиждется на основополагающей идее о том, что рабочие обладают немногочисленными навыками и небольшим количеством времени или возможностей для обучения, задания таких рабочих очень упрощены. Упрощенные задания, однако, требуют сложных процессов для связывания их воедино. Согласно концепции реинжиниринга, процессы должны оставаться простыми. Такая необходимость упрощения процессов имеет огромное влияние на то, как они проектируются и как строятся сами организации. Процессам, прошедшим реинжиниринг, присущи следующие характеристики:

а) объединение нескольких работ в одну;

б) делегирование права принимать решения;

в) выполнение этапов процесса в естественном порядке;

г) многовариантность процессов;

д) выполнение работы там, где возможно сделать ее наиболее эффективно;

е) сокращение объема проверок и контроля;

ж) уменьшение количества согласований;

з) ситуационный менеджер – единственный контакт с внешней средой;

и) преобладание смешанных централизованных и децентрализованных операций.

Фундаментальные изменения в бизнес-процессах влекут последствия для других аспектов деятельности организации (табл. 9.4). При реинжиниринге процесса переходят от узкоспециализированных задач к многомерным. Работников больше волнуют нужды клиентов, чем начальников. Каждый аспект организации претерпевает трансформацию и становится неузнаваемым.

Таблица 9.4


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!