Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Политические (издержки политического рынка)



9.1.) Внутренние (управленческие) издержки

Связаны с внутрифирменными трансакциями, возникают в ходе выполнения заключенных фирмой трудовых контрактов. Выражаются:

1. В расходах по построению, поддержанию и совершенствованию орг.структуры фирмы. Связаны с управлением персоналом, инвестициями в IT, пиаром, лоббированием. (Как правило - это постоянные).

2. В расходах по управлению организацией (переменные):

а) информационные затраты - связанны с принятием решений, мониторингом и контролем исполнения распоряжений, проверкой выполнения служебных обязанностей, агентские издержки;

б) расходы, связанные с физическим перемещением товаров и комплектующих по технологическим цепочкам (например, связанные с перемещением незавершенной продукции).

9.3.) К политическим трансакuионным затратам, относятся:

1 . Затраты на создание и поддержание властных структур (исполнительного и полицейского аппарата, судов);

2. Текущие затраты - связанны с выполнением властью своих обязательств (зашита юридических прав субъектов экономики, обеспечением национальной безопасности, выполнением арбитражных функций, поддержанием общественного образования, здравоохранения.

9.2.) В классификацию Внешних (рыночных) издержек входят:

Рынок характеризуется неопределенностью, субъекты не полностью осведомлены и им приходится выяснять, кто может купить или продать тот или иной товар и на каких условиях. С другой стороны, если стороны решили заключить сделку, им необходимо побольше узнать друг о друге, необходимы переговоры, требуется мониторинг сделки, а в случае уклонения партнера необходимы меры по его принуждению к исполнению. Выделяют:

1) расходы на подготовку контракта (поиск информации);

1.1 о ценах и предпочтениях поставшиков и покупателей того или иного продукта (менеджеру необходимо понять, чего именно хочет от этого продукта покупатель, для этого может потребоваться маркетинговое исследование, однако, сэкономив нем, можно совершить серьезную ошибку и потерять на много больше);

1.2 связанные с общением сторон (почтовые, курьерские, телефонные, аренда переговорных комнат);

1.3 расходы на тестирование и контроль качества;

1.4 издержки подбора квалифицированного персонала.

2) расходы на убеждение партнера совершить сделку (реклама, стимулирование сбыта, пиар и пр.);

3) расходы на заключение контракта (переговоры и принятие решений)(возникают когда суть сделки ясна и стороны торгуются, пытаясь получить для себя наиболее выгодные условия и (или) обезопасить себя от неожиданностей);



4) расходы на мониторинг выполнения сделки и отстаивание своих интересов.

наличие контракта не гарантирует его исполнения поэтому фирма должна контролировать соблюдение сроков, соответствие параметров качества, объемов поставок (за счет фирмы ее сотрудниками либо приглашенными специалистами). Это сложные и дорогостоящие процедуры, в условиях асимметрии информации, невозможно полно­стью контролировать своего контрагента. Проuедуры контроля - это всегда компромисс между издержками и экономической выгодой

 

25. Трансакционные издержки: сущность, классификация. Барьер трансакционных издержек на пути к полной информации.

Трансакционные издержки – это издержки взаимодействия субъектов экономики.

Трансакция – это перемещение экономического блага или права на него от одного субъекта к другому. Бывают рыночные и внутрифирменные.

Виды издержек экономических субъектов: Трансформационные – затраты на изготовление благ; Трансакционные – затраты на взаимодействие в процессе изготовления благ

Источники возникновения трансакционных издержек: Затраты при получении информации; Эгоизм субъектов экономики; Принцип ограниченной рациональности.

Получение информации: Для потребителей:

• Цена товара

• Качество товара

• Наличие товаров-субститутов

Для производителя:

• Величина спроса

• Вкусы потребителя

• Поведение конкурентов

Эгоизм, или оппортунистическое поведение Недобросовестное поведение рыночных агентов; Корыстный интерес; Мошенничество

Причина: информационная асимметрия

Ограниченная рациональность: Потребитель и производитель не могут действовать рационально, поскольку обладают недостаточным количеством информации

 



26. Многопродуктовая фирма: совместный выпуск продукции.

В наше время почти невозможно найти фирму, производящую лишь один продукт. На реальном рынке действуют практически только многопродуктовые фирмы, т.е. предлагающие несколько видов товаров (услуг). Разновидности товара порождают у фирмы разные издержки, => разные кривые предложения => разные кривые спроса =>разные прибыли. задача менеджера состоит в оптимизации ассортимента: в условиях ограниченности ресурсов решает, на выпуск каких товаров их выгодней направить и как определить оптимальный объем выпуска каждого из продуктов.

Современные компании являются еще многозаводскими предприятиями, в состав которых входит несколько заводов. Пример, в состав МКФ красн.октябрь входят фабрики в Москве, Рязани, Туле, Коломне, Тамбове и др. Вывод. Реальные фирмы являются мультирыночными.

В основе функционирования многопродуктовой фирмы входит.

Концепция экономии от разнообразия – совместное производство 2-х и более товаров позволяет значительно снижать затраты по сравнению с раздельным производством товаров.

Создание разнообразных товаров связано с функционирование несов.конкуренции, которая ведет к избыточной мощности фирмы.

Избыточная мощность – причина появления многопродуктовой фирмы, поскольку та пытается использовать свою избыточную мощность для производства другой продукции.

Теорема. Усиление степени дифференцированности товаров приводит к усилению степени несовершенства конкуренции и отклонению используемых мощностей, объемов производства, цен от наиболее эффективных.

За разнообразие товаров обществу приходится «расплачиваться» избытком построенных, но недоиспользуемых мощностей.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!