Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основні характеристики створення і розвитку ЄС



Европейская экономическая интеграция в своем развитии включает несколько этапов.
1. Зона свободной торговли (50-60-е годы XX века) - простейшая форма, в рамках которой отмечаются торговые ограничения между странами, пошлины.
2. Таможенный союз (70-80-е годы XX века) - устанавливается единый внешнеторговый барьер (тариф) и проведения единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Он дополняется платежным союзом и функционирование единой расчетной денежной единицы (ЭКЮ, с 1999 г. - евро).
Общий рынок (80 - 90-е годы XX в.) Обеспечивает наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом перемещение капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики.
3. Экономический, политический и валютный союз (90-е гг - настоящее время) - высшая форма интеграции, объединяющий все вышеперечисленные формы с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики, с созданием системы межгосударственного регулирования социально-экономических процессов.
4. Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) - наиболее развитое региональная интеграционная группировка стран Западной Европы; функционирует с 1 января 1958 на основе Римского договора, подписанного в марте 1957 г. шестью странами: ФРГ, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. С 1973 г. в ЕЭС вошли Великобритания, Ирландия, Дания, с 1981 г. - Греция, с 1986 г. - Португалия и Испания.
В то же время по инициативе Великобритании в противовес ЕЭС в 1960 г., согласно подписанием в Стокгольме соответствующей конвенции, была создана Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) - вторая европейская организация по облегчению и расширению торговли .
В отличие от Европейского Союза, ЕАСТ является "малой зоной свободной торговли», в которой страны-члены частично не отказываются от своего суверенитета.
По мере роста значимости Европейского Союза значение ЕАСТ постепенно стало уменьшаться, и поэтому, начиная с 70-х гг, Великобритания, Дания, Португалия вышли с ЕАСТ и вступили в ЕС. Сейчас ЕАСТ включает: Исландию, Норвегию, Швейцарию. Маастрихтский договор обосновал основные принципы кредитно-денежной и бюджетной политики в ЕС и обязал национальные правительства последовать твердым критериям финансовой конвергенции. Он предусматривает поэтапное продвижение к экономическому и валютному союзу, а также осуществление общей политики в ряде новых областей - дипломатии, юстиции, полиции, обороны.
125.Організація, структура і динаміка союзного бюджету



К 1970 г. страны-члены ЕС за счет средств своих бюджетов делали взносы в общий бюджет. С апреля 1970 г. он располагает собственные средства независимо от стран, входящих в него. Все поступления ЕС и его расходы вносят в бюджет Сообщества на основе ежегодных прогнозов.Комиссия готовит проект бюджета и направляет его в Совет министров, которая разделяет бюджетные полномочия с Европейским парламентом. От классификации расходов зависит, какая из этих двух институций определять судьбу той или иной статьи. Однако бюджет в целом утверждает или отклоняет Европейский Парламент; закон о бюджете вступает в силу после того, как его подписывает президент Парламента. Если Парламент не утверждает бюджет, Сообщество функционирует по месячным бюджетом, рассчитанным на прошлогодней базе, пока не будет принят новый бюджет.
Бюджет ЕС, как любой международной организации, зависел от взносов стран-членов. Однако 21 апреля 1970 было принято решение о создании собственных ресурсов. С 1 января 1978 бюджет ЕС формируется только из собственных ресурсов.
Обычно выделяют четыре вида собственных ресурсов:
1) пошлины на импорт из третьих стран сельскохозяйственной продукции и сборы в рамках совместной организации рынка сахара (в частности, на производство и хранение);
2) таможенные сборы результате применения общего таможенного тарифа на импорт из третьих стран;
3) "НДС-источник: отчисления от поступлений налога на добавленную стоимость в национальные бюджеты по гармонизированной ставке. Она составляла 1% до 1999 года, и после принятия в сентябре 2000 года нового решения о собственных ресурсах, уменьшилась до 0,75% в 2002 и 2003, и 0,5% в 2004. База отчислений не может превышать 50% ВНП страны;
4) так называемый дополнительный ресурс, поскольку его объем устанавливается в зависимости от трех других источников наполнения бюджета. Он опирается на реальную платежеспособность государства-члена и заключается в вычете определенного процента от ВНП страны.
Распределение расходов Союза на два типа: обязательные (compulsory) и необязательные (non-compulsory).
Обязательными называют затраты, непосредственно связанные с выполнением Сообществом своих обязанностей, определенных договорами, вторичным законодательством, международными соглашениями и конвенциями т.д. Все остальные расходы - необязательны, их объемы определяют по своему усмотрению бюджетные органы.
Так как Парламент имеет право на окончательное решение только о необязательных расходов, вопрос, как классифицировать те или иные затраты, приводит к спорам между двумя ветвями бюджетной власти - Советом ЕС и Европейским парламентом. Поскольку расходы на сельское хозяйство принадлежат к обязательным, около половины бюджета Союза Парламент не контролирует.



126 Організація оподатковування в ЄС, напрямки гармонізації податкового законодавства

Наиболее острой для европейских стран проблемой является высокий уровень безработицы, обусловленный, согласно распространенной мысли, чрезмерным налоговым бременем. В Европе в среднем налоги составляют около 40% ВВП, а уровень безработицы достигает 10%, при этом в США и Японии, где налоговое бремя не превышает 30% ВВП, безработица почти в два раза ниже.
Европейские страны можно разделить на три группы в зависимости от действующих в них систем налогообложения прибыли, которые различаются по способам налогообложения доли, распределяется, и частицы не распределяется:
1) в Нидерландах, Швеции, Швейцарии, Люксембурге и Испании действует классическая система, согласно которой часть прибыли, распределяемая, и часть прибыли, не распределяется, облагаются по единой ставке, что приводит к двойному налогообложению дохода (эта система также действует в США, Австралии и Новой Зеландии);
2) в Великобритании, Франции, Канаде, Бельгии, Дании, Ирландии, Италии применяется так называемая система условного начисления, при которой ко всему прибыли применяется единая ставка налога, но при выплате дивидендов уплаченная компанией доля налога акционерам компенсируется (сейчас эта система терпит серьезной критике, поскольку, с одной стороны, предоставляет возможности для манипуляций с акциями и дивидендами, с другой стороны, создает препятствия
для деятельности ТНК);
3) в Австрии, Финляндии, Греции и Норвегии вышеназванные части
прибыли облагаются по разным ставкам. Аналогичная система
используется в Японии.
ФРГ сложно отнести к какой-либо группы, поскольку здесь применяется комбинированная система: ставки налога на части прибыли различные, но при этом конечные акционеры получают компенсацию при распределении дивидендов.
Значительную часть государственных доходов во всех странах формируют косвенные налоги - НДС и акцизы. Этот вид налогов доминирует в Исландии, Ирландии и Португалии. Высокая роль налога на добавленную стоимость, действующего во всех странах ЕС, является характерной чертой европейских налоговых систем.
С 1977 г. в ЕС НДС начисляется по единой системе, хотя сохраняется значительная дифференциация по количеству и уровнями ставок. Значительно большее расхождение существует в акцизах, особенно на вино и алкогольные напитки. Все это приводит к значительным отклонениям в ценах на тот же товар в разных странах, к злоупотреблениям и ограничения конкуренции. Исходя из этого, в Белой книге (1987 г.) Европейская Комиссия предложила комплекс мер по сближению ставок НДС и акцизов стран-участниц в рамках программы создания единого режима. Базовый уровень НДС определен в пределах 14-12%; льготные ставки установлены на продукты питания, лекарства и т.д. (4-9%); повышенные - на топливо, бензин и алкоголь. Такие рамки были выбраны не случайно. Опыт США показывает, что отклонение ставок налога на 5 пунктов существенно не влияет на конкуренцию между соседними странами. В условиях ЕС для свободного действия рыночных сил достаточно ограничить расхождение ± 2,5 пункта. Например, если средняя ставка процента на любой товар составляет 16,5%, то это означает, что в странах-участницах одновременно может действовать до пяти различных налоговых ставок

127 Перспективи інтеграції фінансів в державах ЄС

Исключительно важной особенностью европейской интеграции является перераспределение ресурсов среди стран-членов ЕС. Он стал возможным благодаря росту бюджета ЕС до нынешних, пусть и скромных, показателей, составляющих 1% ВВП Евросоюза.
Перераспределение финансов приобрел особую важность, когда в ЕС начали поступать относительно бедные страны. После расширения 2004 года, различия в уровне экономического развития среди стран-членов ЕС резко возросли. Если подсчитать показатели произведенного национального продукта на душу населения, то 12 стран ЕС с нынешних 25 превышают средний уровень, в то время как 13 стран имеют показатели ниже, а порой и вдвое ниже среднего. С принятием Болгарии и Румынии в 2007 году, в ЕС-27 нижний уровень будет составлять всего 34-35% от среднего по Союзу.
Перераспределение средств в ЕС проводится с расчетом на многолетнюю перспективу. Финансовый вес проблем и вызовов, связанных с процессом расширения, в полной мере проявится в 2007-2013 годах. Сценарии, разработанные независимыми исследовательскими группами до февраля 2004 года, когда были опубликованы планы Европейской Комиссии на 2007-2013 годы, учитывали широкий набор возможностей, включая радикальные реформы сельскохозяйственного сектора и расходов на проведение политики единства. С появлением публикации Комиссии на эту тему, фокус дискуссии сместился на обсуждение размеров бюджета ЕС.
Еврокомиссия предложила бюджет, размеры которого достигают 1,26% ВВП ЕС. Шесть основных стран-доноров ЕС думают иначе и предлагают уменьшить величину бюджета до 1% ВВП. Еврокомиссия предлагает поднять расходы на ближайшие семь лет до 1025 миллиардов евро, в то время как основные спонсоры ЕС требуют сократить их на 20,5% - до 815 миллиардов. По предложению Комиссии, расходы должны расти в год на 4%, чтобы к 2013 году на 31,3% превысить уровень расходов 2006 года. В свою очередь, шесть основных спонсоров предлагают ограничить этот рост до 0,6%, чтобы к 2013 году расходы увеличились всего на 4,4%. При этом предполагается, что в 27 членов ЕС ВВП за семь лет вырастет на 17,3%, а ежегодный рост составит 2,3% (без учета роста цен). Прослушать

На латинице

Словарь

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!