Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Особливості та роль ЄС у загальносвітовому розвитку 5 часть



Важнейшую роль среди них в современный период играют Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), который сегодня является главным учреждением Мирового банка. Кроме МБРР, в структуру Всемирного банка входят: Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (МАР), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Главной задачей Всемирного банка является содействие устойчивому экономическому росту, которое ведет к сокращению бедности в развивающихся странах, путем оказания помощи в росте производства через долгосрочное финансирование проектов и программ развития.
Если Международный валютный фонд может предоставлять займы любой из стран-членов МВФ, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств кредиторам в других странах, то Всемирный банк предоставляет такие займы преимущественно бедным странам.
В июле 1944 г. представители 44 стран на валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США), подписали "Заключительный акт", составляющими которого были: Уставы Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития (МВФ и МБРР).
110.Сутність міжнародного фінансового ринку та його роль в перерозподілі вільних фінансових ресурсів для забезпечення сталого економічного розвитку світового господарства

Международный финансовый рынок возник в середине XX в. Его главное предназначение состоит в том, чтобы посредством аккумуляции свободных финансовых ресурсов в некоторых странах обеспечить между ними их перераспределение для устойчивого экономического развития мирового хозяйства и получение от этих операций определенного дохода.
Сейчас международные финансовые рынки - это огромные финансовые центры, которые мобилизуют и перераспределяют во всем мире значительные объемы финансовых ресурсов. Они сформировались на основе развития международных экономических отношений. С функциональной точки зрения международные финансовые рынки - это система аккумуляции и перераспределения мировых финансовых потоков с целью непрерывного и рентабельного воспроизведения. С институциональной точки зрения международные финансовые рынки - это совокупность банков, специализированных финансово-кредитных учреждений, фондовых бирж, через которые осуществляется движение мировых финансовых потоков. В результате конкуренции сформировались мировые финансовые центры - Нью-Йорк, Лондон, Цюрих, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур и др. Новым мировым финансовым центром после Второй мировой войны стал Токио.
Международный финансовый рынок имеет три составляющие: международный рынок денег (валютный рынок), международный рынок кредитных ресурсов, международный рынок ценных бумаг.
Рынок кредитных ресурсов и рынок ценных бумаг в финансовой литературе часто называют рынком капиталов.



111.Надайте характеристику фінансової безпеки як складової економічної безпеки держави

Экономич.безоп.- способность государства самостоятельно проводить и осущ.собств.эконом. политику а также определ. И реализ.собствен.национ.интересы.

- С позиций ресурсно-функционального подхода финансовая безопасность - защищенность финансовых интересов субъектов хозяйствования на всех уровнях финансовых отношений; обеспеченность домашних хозяйств, предприятий, орга ций и учреждений, регионов, отраслей, секторов экономики государства фи-нансовых ресурсами, достаточными для удовлетворения их потребностей и выполнения соответствующих обязательств;
- С точки зрения статики финансовая безопасность - такое состояние финансовой, денежно-кредитной, валю-тной, банковской, бюджетной, налоговой, инвестиционной, таможенно-тарифной и фондовой систем, характеризуются сбалансированностью, устойчивостью к внутренним и внешним негативным воздействиям, способные- стью впереди ти внешнюю финансовую экспансию, обеспечить эффективное функционирование национа-льной экономической системы и экономический рост;
- В контексте нормативно-правового регламентирования финансовая безопасность предполагает создание таких условий функционирования финансовой системы, при которых, во-первых, фактически отсутствует возможность направлять финансовые потоки в незакрепленные законодательными нормативными актами сферы их использова ния и, во-вторых, к минимуму снижена возможность злоупотребления финансовыми ресурсами.
Таким образом, с позиций разностороннего подхода финансовая безопасность - защищенность финан-совых интересов на всех уровнях финансовых отношений; определенный уровень независимости, стабильности и устойчивости финансовой системы страны в условиях воздействия на нее внешних и внутренних дестабилизирует-ющих факторов, со дают угрозу финансовой безопасности, способность финансовой системы государства по-без печить эффективное функционирование национальной экономической системы и устойчивый экономический рост.
112.Охарактеризуйте структуру фінансової безпеки країни



Финансовая безопасность государства включает: бюджетную, налоговую, долговую безопасность, финансовую безопасность банковской системы, валютную, денежно-кредитную, инвестиционную безопасность, финансовую безопасность страхового и фондового рынка.
Под понятием бюджетная безопасностьследует понимать состояние обеспечения платежеспособности гос-ва с учетом баланса доходов и расходов государственного и местных бюджетов и эффективности использования бюджетных средств. Налоговая безопасность государства определяется эффективностью налоговой политики государства, должно оптимально сочетать фискальные интересы государства и индивидуальные, корпоративные интересы налогоплательщиков..
Долговая безопасность государства - определенный уровень государственной внутренней и внешней задолжен-ности с учетом стоимости ее обслуживания и эффективности использования внутренних и внеш-них заимствований и оптимального соот ношения между ними, достаточный для решения неотложных со-циально-экономических потребностей, позволяющий сохранить устойчивость финансовой системы страны от угроз

Финансовую безопасность банковской системы в целом и ее отдельных составляющих следует рассматривать в двух аспектах. Во-первых, с точки зрения финансовых последствий ее деятельности для страны в целом и отдельных клиентов и контрагентов. Во-вторых, с точки зрения недопущения и предотвращения реальных и потенциальных угроз финансовому состоянию всей банковской системы страны, Национального банка Украины и банковским учреждениям

Валютная безопасность государства - во-первых, степень обеспеченности государства валютными средствами-ми, достаточными для соблюдения положительного сальдо платежного баланса, выполнения международных обязательств, накопления необходимого объема валютных резервов, поддержание стабильности нацио-нальной денежной единицы, во-вторых, состояние курсообразования , который максимально защищает от потре-сень на международных валютных рынках и создает оптимальные условия для поступательного развития отечественного экспорта

Денежно-кредитная безопасность - такое состояние денежно-кредитной системы, который характеризуется стабильностью денежной единицы, доступностью кредитных ресурсов и таким уровнем инфляции, которая за-печивает экономический рост и повыше ние реальных доходов населения..
Инвестиционная безопасность - достижение уровня инвестиций, что позволяет оптимально удовлетворять текущие потребности экономики в капитальных вложениях по объему и структуре с учетом эффе-дания использования и возврата средств, инвестируемых оптимального соотношения между размерами иностранных инвестиций в страну и отечественных за границу, поддержание положительного нацио-нального платежного баланса.

Финансовая безопасность фондового рынка - оптимальный объем его капитализма ции (учитывая представленные на нем ценные бумаги, их структуру и уровень ликвидности), способный обеспечить стой-кий финансовое состояние эмитентов, власни ков, покупателей, организаторов торговли, торговцев, институтов совместного инвеста ния, посредников (брокеров), консультантов, регистраторов, депозитариев, хра-гачей и государства в целом.

Финансовая безопасность человека - такое состояние жизнедеятельности гражданина, при котором обес-слышится правовую и экономическую защиту его жизненных интере сел, соблюдаются конституционные права, обеспечивается достойный и качественный уро вень жизни независимо от воздействия внутренних и внешних угроз.

Финансовая безопасность предприятия - обеспечение условий сохранения коммерческой тайны, ин-телектуальнои собственности и информации; защищенность предприятия от негативного влияния внешнего среды, т.е. способность предприятия противостоять неблагоприятному внешнему воз-ву, а также способность быстро реагировать на различные внешние угрозы
Финансовая безопасность региона - финансовая самостоятельность (автономия), которая в первую очередь прояв-ляется в осуществлении контроля над ресурсами региона и определяется возможностями наиболее эт-но использовать конкурентные преимущества региона

113.Загальна проблема для країн з перехідною економікою на різних етапах її розвитку

Страны с переходной экономикой - это 28 государств центральной и восточной Европы, Закавказья и Средней Азии совершающие с конца 80-х, начала 90-х годов переход от командно-административной к смешанной экономике.
По уровню социально-экономического развития почти все страны центральной восточной Европы относятся к среднеразвитым. В основном это Индустриальные и индустриально-аграрный страны.
В целом, принципы экономических реформ в ЭТИХ странах следующие:
1. Макроэкономическая стабилизация, означающая: минимизация дефицита госбюджета, прекращение избыточной денежной эмиссии и льготного кредитования субъектов хозяйствования
2. Либерализация цен. Предполагает, что: цены формируются на основе спроса и предло-жения
3. Формирование частной собственности, в том числе в сельском хозяйстве, гарантирован-ной законом, защищающем права собственников
4. Приватизация Государственное собственности, включая легализации прав частных лиц на создание новых предприятий, продажи большей части государственное собственности и демо-нополизацию производства в РАЗЛИчНЫХ отраслях
5. Становление экономики открыто типа, включая свободные торговые отношения с за-рубежным странами, надлежащую защиту иностранных инвестиций, Предоставление возможнос-ти для репатриации прибылей в конвертируемую национальную денежную единицу
Процессы трансформации командно-административной системы в рыночную здесь нача-лись с 1989 года. Первый период реформ, с 1989 по 1993 годы проходил крайне болезненно и при-вел резкому спаду экономической активности и глубокому экономическому кризису. Но с 1994 года Начался процесс активных преобразований, хотя они и протекало с разными темпами. Венгрия, Польша, Словакия, Чехия довольно быстро преодолелы экономический спад и вплотную при-близились к уровню ВВП 1989 года. Однако разрыв между странами с переходной экономикой и промышленно развитыми странами в социально-экономическом и технологическом отношении НЕ Только не сократился, но даже увеличился. В настоящее время структура ВВП стран данного региона распределеного следующим обра-зом:
Судьба промышленности составляет от 33% до 48%, сельском хозяйстве от 6 до 24%, услуг от 28 до 58%. В то время как в 1988 году доля промышленности, например в Румынии, составляла 61%, в Болгарии 58%, в Чехословакии 57%, в Польше 52%, в Венгрии 36%.
В промышленности стран центральной восточной Европы спад охватившего тяжелую промыш-ленность и высокотехнологичные области, включая электроники. Наиболее устойчивыми оказа-лись отрасли промышленности ориентированные на массовый потребительский спрос, такие как: текстильная, пищевая, полиграфическая и т.д.
В 90-е годы в экономике двенадцати бывших союзных республик СССР, вошедших в СНГ, произошедшего Радикальные изменения. Изменилась система управления экономикой и отношения собственности, что привело к резкому снижению уровня жизни населения, роста безработицы, со-кращению продолжительности жизни и друг негативным явлениям.
114.Фактори що перешкоджають повноцінному розвитку національної банківської системи і відносяться до проблем формування ринку страхових послуг в Україні

Развитая банковская система является необходимым условием нормального функционирования эко-номики, то есть функционирование субъектов хозяйственной деятельности и государственного бюджета. Лишь через совершенную банковскую систему можно осуществить реструктуризацию экономики в целом. Нормальному развитию отечественной банковской системы препятствуют многочисленные объективные и субъективные факторы. Среди первых - очень низкие доходы подавляющего большинства населения Украины.
К разряду субъективных факторов, тормозящих развитие банковской системы, следует отнести
- Узость ассортимента предлагаемых услуг (если в ведущих зарубежных - до трехсот видов услуг, то в украинском - намного меньше), наличие проблемных кредитов, отсутствие кредитных историй, кредитных бюро;
- Низкое качество банковских активов, включая значительный объем и удельный вес просроченной задолженности.
- Общее снижение ликвидности банковских активов.
- Низкое доверие к банковской системе. Уровень недоверия к отечественным банкам сейчас превы-шает 80%, тогда как еще три года назад более половины граждан Украины доверяли банковским учреждениям.
- Уязвимость банковской системы к валютно-курсовой политики в стране.
- Нестабильность и несовершенство нормативно-правового обеспечения, не позволяющего отно-вить доверие к банковским учреждениям, а также обеспечить эффективное функционирование всей эко-номики страны.
115.Назвіть основні показники системи стратегічних індикаторів фінансово-кредитної сфери

С целью принятия государственными органами обоснованных решений необходим мониторинг индикаторов (показателей) экономической безопасности, который предусматривает прежде всего фактическое проц-ние, анализ и прогнозирование важнейших групп экономических показателей.
Индикаторы экономической безопасности - реальные статистические показатели развития экономики, которые наиболее полно характеризуют явления и тенденции в экономической сфере. Особое внимание следует сосредоточить на таких общих индикаторах экономической безопасности:
- Валовой внутренний продукт (ВВП);- темп инфляции;- дефицит бюджета;- уровень безработицы;- Экономический рост;- Уровень и качество жизни;- Энергетическая зависимость;- интегрированность в мировую экономику;- сальдо экспорта-импорта;- Состояние демографических процессов;- Государственный внутренний и внешний долги;- уровень тенизации экономики.

116.Надайте класифікацію загроз фінансовій безпеці

внутренними угрозами финансовой безопасности государства могут быть:
- Неэффективное регулирование и низкий уровень правовой культуры в финансовой сфере;
- Снижение инвестиционной и инновационной активности;
- Недостаточный уровень золотовалютных резервов;
- Неэффективность налоговой системы и массовое уклонение от уплаты налогов;
- Низкий уровень бюджетной дисциплины и перманентный бюджетный дефицит;
- Высокий уровень долговой зависимости государства, критическое состояние рынка государственных ценных па-пэров;
- Тенизация и криминализация экономики, нелегальный отток капиталов за границу;
- Нереальность (искусственность) курса национальной валюты;
- Высокий уровень коррупции в финансово-кредитной сфере;
- Стагнация фондового рынка;
- Низкий уровень капитализации банковской сферы;
- Низкий уровень доходов населения.
Внешние вызовы финансовой безопасности могут быть связаны:
- С неопределенностью государства в современном геополитическом пространстве, непричастностью к интег-рационных процессов; Ограниченностью доступа к зарубежным финансовым рынкам, бесконтрольностью по накопле-ния внешней задолженности.
К активным факторов, которые могут формировать угрозы финансовой безопасности государства, также относятся:
- Динамика сальдо торгового и платежного баланса и значительная зависимость Украины от экспорте-тно-импортной деятельности;
- Вмешательство международных финансовых организаций во внутренние дела государства;
влияние мировых финансовых кризисов на финансовую систему Украины.
117.Охарактеризуйте чинники, які відносяться до зовнішніх загроз

Внешние вызовы финансовой безопасности могут быть связаны:
- С неопределенностью государства в современном геополитическом пространстве, непричастностью к интег-рационных процессов;
- Ограниченностью доступа к зарубежным финансовым рынкам, бесконтрольностью по накопле-ния внешней задолженности.
на финансовой безопасности Украины сказываются процессы финансовой глобализации, усиливают-ются в мировом сообществе. Следовательно проблема финансовой безопасности сегодня выходит за наци-онального границы. Растет уровень интеграции и консолидации финансовых рынков, растут масштабы мобильности капитала и усиливается др. тенсивность его обращения. Как утверждают специалисты, "в мире сформировались гран грандиозным потоки" мировых денег ", не подчиняются ни национальным правительствам, ни любым другим политическим институтам, они не образовались как проявление потребностей произ-водства, торговли, инвестирования или потребления. Главным их источником являются преимущественно торговля грош-ми ". Поэтому при разработке стратегии финансо вой безопасности государства важно скрупулезно анализировать и учитывать текущую и вероятную ситуацию на мировых валютных рынках и рынках капитала.

118.
118.Надайте характеристику граничного значення фінансової безпеки

Неотъемлемой составляющей определения уровня экономической безопасности является установление не только пе-вного набора индикаторов экономической безопасности, но и их пороговых / предельных значений.
Пороговые предельные значения индикаторов экономической безопасности - это количественные величины, во-рушение которых вызывает неблагоприятные тенденции и угрожающие процессы в экономике.
Приближение индикаторов экономической безопасности к их предельно допустимой величины свидетельствует о нарастании угроз социально-экономической стабильности общества, а превышение предельных, или пороговых, значений - о вхождении общества в зону нестабильности и социальных конфликтах тов, фактически, о реальной угрозе экономической безопасности. Несмотря на это, экономическую безопасность госу-дарства часто трактуют как некоторое состояние, удовлетворяющее определенный набор пороговых значений показ-лей-индикаторов. Такой подход имеет право на существование, поскольку он дает возможность зафиксировать некоторый срез экономической ситуации как основу для принятия управленческих решений.Если в государстве наблюдаются развитие и экономический рост, то экономическая безопасность укрепляется и закрепляется, а ее пороговые значения смещаются в сторону более высоких значений, либо вводятся новые индикаторы, отражающие новый уровень и новое качественное состояние экономической системы. Согласно динамичность конкретных них пороговых величин индикаторов экономической безопасности порождает значительные трудности для их априорного определения, поэтому они вряд ли могут быть определены на определенный дли-мин, а тем более, заимствованные из опыта других стран. Поэтому разработка системы пороговых значений индикаторов экономической безопасности - один из наиболее актуальных и важных задач экономической науки.
119.ПрослушатьНа латиницеСловарьОхарактеризувати складові бюджетної система країн, що розвиваються

Следует отметить, что бюджетная система в странах с федеральным административным устройством имеет три звена: центральный, федеральные и местные бюджеты.Из текущих бюджетов средства выделяются на:- Управление,- Оборону,- Охрану общественного порядка,-Некоторые виды социальных расходов.
Структура расходов государственных бюджетов наиболее реально характеризует положительные, творческие функции финансов развивающихся стран, их первостепенную роль в развитии экономики, осуществлении социально-культурных преобразований. На эти цели расходуется от 40% до 60% бюджетных средств.
Следует отметить, что государственные бюджеты осуществляют финансирование вновь созданных про-мышленных производств, направляют ресурсы на строительство и модернизацию предприятий в обрабатывающей промышленности, разведку полезных ископаемых и расширение их добычи и переработки, строительства тепловых и гидроэлектростанций, ирригационных и мелиоративных систем, портов и аэродромов, на созда-ние и укрепление государственного сектора в банковской сфереВедущая роль государства в хозяйственной деятельности во многих развивающихся странах, находит проявление в выделении из бюджетов значительных средств на капиталовложения. Их удельный вес в общих ассигнованиях колеблется от 15 до 40% и более. Величина данного показателя нередко зависит от структурных особенностей бюджетной и масштабов государственного предпринимательства, принципов финансирования.
Средства, выделяемые из государственных бюджетов на капиталовложения, вместе с инвестициями государственного сектора достигают нередко половины и больше всех капиталовложений в экономику кра-ин, развивающихся и таким образом является решающим фактором роста общенационального накопления.
Обратим внимание на то, что источники бюджетных доходов делятся на: обычные (налоги, сборы, доходы от государственного имущества и предприятий) и привлеченные (в виде внутренних и внешних по-Зик).
Основным источником обычных поступлений, формирующих от 50 до 90% доходов государ-ственного бюджета, являются налоги.Налоговая политика развивающихся стран, направленная на регулирование экономических и социальных процессов. С помощью налогов правительства пытаются стимулировать и направлять при-ватнокапиталистичне накопления, обеспечить более равномерное отраслевой и территориальный распределение капиталовложений. о многих развивающихся странах, налоговыми скидками и льготами пользо-ются товаропроизводители в сельском хозяйстве, что должно стимулировать развитие этой отрасли экономики.
Косвенных налогов, которые-ми обеспечивается от 60 до 80 % всех налоговых поступлений в бюджет
Основой налоговых поступлений в бюджеты развивающихся стран, как правило, остается-ются косвенные налоги, причем во многих странах их важнейшей составной частью является мы-та: как импортные, так и экспортных

120.Особливості фінансової системи США та її функціонування на сучасному етапі

Современная система государственных финансов США включает в себя: финансовую систему федерации; финансовую систему штатов; финансовую систему местных подразделений; специальные фонды.
Бюджетный год федерального правительства начинается 1 октября и завершается 30 сентября на-дующего года, а в большинстве штатов - с 1 июля и завершается 30 июня следующего года. При этом более половины штатов практикуют составление бюджетов на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Центральное место в системе государственных финансов США занимает федеральный бюджет.
По федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на вийсь-тельно цели, международные дела, на финансовую поддержку отраслей и секторов национального хозяйства, на управление государственным федеральным долгом). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных по-треб местного хозяйства, административного аппаратаВмешательство государства в сферу сельскохозяйственного производства способствует укреплению пози-ций частных агропромышленных объединений и крупных фермерских хозяйств.
Доходная часть бюджета формируется в основном за счет налоговых и других обя-зкових платежей - около 90%. При этом в составе налоговых доходов доля платежей, сделаю-ных частно-капиталистическими компаниями в виде прямых налогов, снижается. Около 70% налоговых доходов бюджета дают прямые налоги и сборы, а почти 30% - косвенные.
Налог на прибыль корпораций по объему поступлений значительно уступает приходно-м налога с населения, и его фискальная роль постоянно меняется. В США действует прогрессивная шка-ла налоговых ставок. Законодательство предусматривает для корпораций специальную систему льгот.
Взысканы Федеральной властью пошлины в основном выполняют протекционистскую и внешней ньополитичну роль, их фискальное значение невелико.

 

 


Взносы на социальное страхование составляют особую, весьма значительную и динамичную группу до-ходов федерального бюджета. Плательщиками являются лица, работающие по найму (рабочие и слу-щие), лица свободных профессий, предприниматели.
К основным общенациональных систем Фондов социального страхования и обеспечения можно отнести страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья.
Право на получение пенсии по старости в полной сумме возникает только у лиц, достигших 65 лет и имеют необходимый стаж страхования. Пособия по страхованию здоровья выплачиваемых по достижению 65 летНаиболее значительными в составе расходов бюджетов США являются расходы на: образование, дорожное строи-ство и содержания дорог, социальное обеспечение, здравоохранение, освоение природных ресурсов и охране окружающей среды, содержание полиции и других карательных служб, законодательных, исполнительных и судебных органов , административно-управленческого аппарата.
121.Фінансова система Великобританії, її склад і механізм функціонування

Сегодня финансовая система включает четыре звена: государственный бюджет; внебюджетные спе-циальные фонды; финансы местных органов власти; финансы государственных корпораций.
Главным звеном является государственный бюджет, ему принадлежит основная роль в обеспечении политических и экономических условий воспроизводства производственных отношений капитализма. Через государственную бю-джет перераспределяется около 40% национального дохода страны. В то же время в общегосударственных расходах значительное место занимают местные бюджеты. Вы-траты на социальные цели, особенно на образование (кроме системы высшего образования), центральное правительство перек-Лада на это звено финансовой системы. Кроме того, из местных бюджетов финансируются расходы на жилищное и школьное строительство, сооружение дорог, мостов и других объектов местного хо-ва. Государственный бюджет Великобритании состоит из двух частей: консолидированного фонда и на-нальных фонда займов. Основная часть ресурсов проходит по консолидированного фонда, который представляет собой счет текущих поступлений средств и их расходы. Национальный фонд займов - это бюджет капиталовложений..
Основными расходами в государственном бюджете есть: расходы на оборону, относительно вмешательства в экономику, на социальные нужды, субсидии местным органам власти и на содержание государственного апа-рата. На военные расходы приходится около 30% всего бюджета. К расходам по вмешательству в экономику относятся расходы на: капиталовложения, научно-технический прогресс, экономическую и социальный инфраструктуру, обеспечения занятости в отдельных отраслях хозяйства и районах страны, стимулирование экспорта.Важной статьей расходов государственного бюджета являются субсидии и кредиты местным органам вла-ды, с помощью которых центральное правительство во все большей степени подчиняет себе деятельность муниципалите-тов.Основная часть доходов государственного бюджета (90%) формируется за счет налогов. От-сотки по кредитам, предоставленным национализированным отраслям и местным органам власти, прибыль эмиссий-ного департамента Банка Англии и некоторые другие поступления составляют незначительную часть доходов. Среди косвенных налогов все возрастающую роль играет налог на добавленную стоимость, на его част-ку приходится около 50% всех косвенных налогов; им облагается широкий ассортимент национальных и импортных товаров первой необходимости. Значительные поступления дают акцизы на па-ное, табак, пиво и спиртные напитки.

122.Склад і особливості функціонування фінансової системи Франції

Современная финансовая система Франции включает: общий бюджет, специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, социальные фонды, местные финансы, финансы государственных предприятий. На долю государственного бюджета приходится 47%, местных бюджетов - 9%, фонды социального страхования - 40%, государственных - около 4% всех средств государства. Государственный бюджет в целом не утверждается законодательной властью. Ежегодно он состоит как вспомогательный документ, механически объединяющий общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты. Доходы и расходы бюджета делятся на две части: - обычные текущие расходы,

- Операции временного характера. . Расходы бюджета подразделяются функциональному признаку на текущие и капитальные. Значительную финансовую помощь получают частнокапиталистические предприятия в форме государственных заказов, субсидий, дотаций, а также льготных кредитов.Расходы на социальные нужды (образование, здравоохранение, социальное обеспечение) относительно снижаются. Расходы на социальное страхование отражаются в государственном бюджете лишь в суммах, перечисленных в социальные фонды. Доходы государственного бюджета формируются за счет налогов, средств государственных предприятий, займов и других поступлений. Главным доходом бюджета являются налоги. Важным звеном финансовой системы Франции есть специальные фонды. К ним относятся: - Специальные счета казначейства (фонды Банка Франции, государственных страховых обществ, коммерческих банков, депозитно-сберегательные кассы)- Фонды финансово-кредитных учреждений;- Социальные фонды. (фонд страхования по болезни, инвалидности и материнство, пенсионный фонд, фонд помощи семьям, Национальный фонд помощи безработным и некоторые другие)

Особливості та роль ЄС у загальносвітовому розвитку

Задачи Евро Союза: - Обеспечить стабильный экономический рост;
- Создать экономические условия, гарантирующие занятость населения и сокращение безработицы; - Не выходить за рамки низких темпов инфляции, превратить это задачи в главное для денежно-кредитной политики стран ЕС; - Поддерживать высокую конкурентоспособность европейской
продукции, используя преимущества единого рынка, модернизации экономики и ее структурной перестройки; - Развивать различные проекты как чисто экономические, так и в других сферах (например, образовательные); - поддерживать «наименее развитые регионы»; - Сохранить относительно высокие стандарты уровня жизни и социальных гарантий для населения;
Европейский Союз в настоящее время является одним из ведущих экономических центров современного мира, оказывающих влияние на развитие экономических отношений как на региональном, так и глобальном уровнях.
Основная цель ЕС - оторвать экономическую модель от национальной почвы. На это направлены решения органов ЕС, деятельность которых подчиняется интересам всего Союза, но не его отдельных стран. Европейское право имеет безусловный приоритет над национальным правом. Финансируются и поддерживаются проекты, в первую очередь, межнационального трансграничного масштаба.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!