Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Особливості та роль ЄС у загальносвітовому розвитку 1 часть



Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, которые формируются и действуют на территории определенной страны согласно ее бюджетным устройством. В основу формирования бюджетной системы Украины возложено Конституцию Украины и Бюджетный кодекс Украины, принятый в июне 2001 г. Верховным Советом Украины. Согласно Бюджетному кодексу Украины (ст.1), бюджетная система Украины - это совокупность всех бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных устройств и урегулированная нормами права. Правовые основы бюджетной системы Украины устанавливают Конституция Украины и Бюджетный кодекс Украины, другие законодательные акты. Экономической основой бюджетной системы Украины выступает народнохозяйственный комплекс.

34) Складові бюджетної системи, її структура, принципи побудови та організація функціонування

Бюджетная система состоит из следующихзвеньев:
1) Государственный бюджет Украины;
2) местные бюджеты.
К местным бюджетам относятся: бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления.
Бюджеты местного самоуправления - это бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений..
Принцип единства бюджетной системы Украины заключается в том, что в стране действуют единая правовая база, единая денежная система, единое регулирование бюджетных отношений, единая бюджетная классификация, единый порядок исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.Принцип сбалансированности предполагает, что полномочия на осуществление расходов бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на соответствующий период.Принцип самостоятельности заключается в том, что все бюджеты Украине являются самостоятельными. Принцип полноты заключается во включении в состав бюджетов всех поступлений и расходов, осуществляемых в соответствии с нормативно-правовых актов органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.Принцип обоснованности обеспечивает формирование бюджета на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений в бюджет и расходов из бюджета, осуществляемых в соответствии с утвержденными методиками и правилами.
Принцип эффективности предопределяет то, что при составлении и выполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться к достижению запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижения максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств.
Принцип справедливости и беспристрастности означает, что бюджетная система строится на принципах справедливости и беспристрастности распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами. Этот принцип обеспечивает равные возможности доступа к бюджетным и социальных услуг, предоставляемых государством в каждой административно-территориальной единице страны на относительно одинаковом уровне.
Принцип публичности и прозрачности предопределяет то, что Бюджетным кодексом предусматривается, что информация о бюджете должна быть обнародована в средствах массовой информации на всех стадиях бюджетного процесса.
35.Бюджетний процес та основи його організації



Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению бюджета, а также по составлению, рассмотрению и утверждению отчета о его исполнении. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны и бюджетным правом.

Под стадиями бюджетного процесса понимают перечень мероприятий, охватывающих разработку, исполнение и оценку эффективности использованных средств. При этом должны быть учтены среднесрочная и долгосрочная перспективы, установлена связь с общими целями социально-экономического развития.

По своему содержанию бюджетный процесс охватывает: определение финансовой и бюджетной политики, разработку управленческих стратегий, оценку потребностей, приоритетов и возможностей бюджета, который согласовывается с определенными подходами, оценку эффективности проекта и пр.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.



В бюджетном процессе на всех его стадиях задействованы участники бюджетного процесса, которыми являются органы и должностные лица, наделенные бюджетными полномочиями. Бюджетными полномочиями признаются права и обязанности участников бюджетных правоотношений, которые регулируются специальными законами.

36.Роль Бюджетного Кодексу в удосконаленні бюджетного процесу, та реформуванні міжбюджетних відносин

Бюджетный процесс - это регламентированный законом порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины.В Украине на государственном уровне бюджетное планирование включает такие этапы и стадии:
1. Составление проекта бюджета:
- Направление Президентом Верховной Раде бюджетного ссылки;- Сбор информации для разработки предложений проекта Государственного бюджета Украины;- Разработка предложений относительно проекта Государственного бюджета Украины;- Разработка Верховной Радой бюджетной резолюции, в которой определяются основные направления бюджетной политики на следующий год;- Разработка бюджетных запросов главными распорядителями средств и представления информации в Мин.финансов;- Рассмотрение проекта бюджета в Кабинете Министров Украины, принятие постановления о его одобрении и представлении в Верховную Раду.2. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины:- представление проекта закона о Государственном бюджете Украины Верховной Раде Украины;- подготовка Верховной Радой Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины к первого чтения;- рассмотрение Комитетом Верховной Рады по вопросам бюджета совместно с уполномоченными Кабинета Министров;- рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении;- принятие проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении;- подготовка проекта закона о Государственном бюджете Украины ко второму чтению;- рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении;- - рассмотрение проекта в третьем чтении;3. Утверждение бюджета.Закон о Государственном бюджете Украины Верховная Рада должна принять до 1 декабря года, предшествующего плановому.- общая сумма доходов государственного бюджета с распределением на общий и специальный фонды;- общая сумма расходов бюджета с распределением расходов на капитальные и текущие;- предельный размер дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в следующем бюджетном периоде и государственного долга, полномочия по предоставлению государственных гарантий, а также по объему этих гарантий;- бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины в соответствии с бюджетной классификации;- доходы бюджета согласно бюджетной классификации;- бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (суммы дотаций, субвенций и размеры отчислений от регулируемых доходов в бюджеты областей);- размер оборотной кассовой наличности;- дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения бюджета.4. Исполнение бюджета заключается в мобилизации запланированных доходов и финансировании предусмотренных расходов. Организация исполнения бюджета возлагается на Кабинет Министров.Бюджетный период (бюджетный год) в Украине совпадает с календарным годом, т.е. начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.5. Завершающим звеном бюджетного процесса является составление и утверждение отчета об исполнении государственного бюджета и местных бюджетов. Отчет об исполнении Государственного бюджета Украины составляет Министерство финансов Украины, а по бюджетам низшего уровня бюджетной системы это делают соответствующие финансовые органы.

37.Економічна сутність доходів державного бюджету

Доходы государственного бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций; финансовая база деятельности государства.

Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей юридических и физических лиц в бюджет,

По своему материально-вещественному воплощению доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Их состав, формы мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, а также от экономических задач, решаемых обществом в тот или иной период.

Доходы бюджета - все налоговые, неналоговые и прочие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством Украины (включая трансферты, подарки, гранты).

Поступления в бюджет – доходы бюджета и средства, привлеченные в результате взятия долговых обязательств органами государственной власти и местного самоуправления.

Доходы бюджета могут формироваться на основе четырехметодов централизации денежных средств:1.прямое изъятие доходов из государственного сектора;2.получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг;3.перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов;4.привлечение займов.

Источниками формирования доходов выступают:1созданный ВВП;2национальное богатство (отображает накопленные материальные ценности и разведанные природные ресурсы).

38.Класифікація доходів державного бюджету та їх склад

Доходы всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины, классифицируются по следующим разделам:

1) налоговые поступления;

2) неналоговые поступления;

3) доходы от операций с капиталом;

4) трансферты.

Налоговыми поступлениями признаются предусмотренные налоговыми законами Украины общегосударственные и местные налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Неналоговыми поступлениями признаются:

• доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

• административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи;

• поступления от штрафов и финансовых санкций;

• другие неналоговые поступления.

Трансферты - это средства, полученные от других органов государственной власти, органов власти АРК, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозмездной и невозвратной основе.

Начиная с 2000 года, государственный бюджет Украины делится на две составные части: общий фонд и специальный фо нд, что должно обеспечить прозрачную и реальную систему оценки всех источников доходов и определить приоритеты их использования.

Доходы общего фонда государственного бюджета (общие доходы) предназначены для обеспечения финансовыми ресурсами общих расходов бюджета.

Доходы специального фонда государственного бюджета (специальные доходы) включают доходы, предназначенные на конкретную цель.

39. Податкові та неподаткові надходження до бюджету

К налоговым поступлениям государственного бюджета относятся:

• налог на прибыль предприятий (кроме предприятий коммунальной собственности)• сбор за специальное использование водных ресурсов и сбор за пользование водой для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта;• сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета;• сбор за специальное использование лесных ресурсов государственного значения;• платежи за пользование недрами общегосударственного значения;

• плата за использование других природных ресурсов;• НДС с произведенных в Украине товаров (работ, услуг);

• НДС с ввезенных на территорию Украины товаров ( работ, услуг);• акцизный сбор с произведенных в Украине товаров;

• акцизный сбор с ввезенных на территорию Украины товаров;• плата за выдачу лицензий и сертификатов на определенные виды хозяйственной деятельности, кроме тех, которые выдаются СМ АРК, исполнительными органами местных советов и местными органами исполнительной власти;• пошлина на товары, которые ввозятся субъектами предпринимательской деятельности и ввозятся (пересылаются) гражданами;• пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, которые ввозятся субъектами предпринимательской деятельности и гражданами;• пошлина на товары, которые вывозятся субъектами предпринимательской деятельности;• поступление платы за предоставление услуг по оформлению документов на право выезда за границу;• сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

• другие налоги и сборы, установленные законодательством.

В последние годы возрастает удельный вес неналоговых поступлений в доходах государственного бюджета.

Неналоговые поступления государственного бюджета

Неналоговые поступления государственного бюджета состоят из поступлений от собственности и предпринимательской деятельности учреждений и организаций государственной формы собственности, включая:

• поступления от приватизации государственного имущества;• превышение валовых доходов над расходами НБУ;

• рентную плату за нефть и природный газ, добываемые в Украине;• дивиденды, начисленные на долю имущества, находящегося в государственной собственности;• поступления от денежно-вещевых лотерей.

К неналоговым поступлениям относятся также административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи,

40,41Фактори, що впливають на формування доходів державного бюджету в сучасних умовах

Факторы, которые определяют особенности формирования доходной части бюджета государства и могут быть классифицированы на внутренние и внешние. К внутренним факторам можно отнести:

1)масштаб государства – чем больше площадь и численность населения страны, тем больше предполагается объем поступающих в бюджет доходов, что справедливо для тех государств, которые находятся примерно на одном уровне экономического развития;2)природно-ресурсный потенциал государства – доходы от использования природных ресурсов являются значительным источников пополнения доходов государственного бюджета, что позволяет не только сократить расходы по их приобретению для внутреннего потребления, но и получить доход от их экспорта;3)состояние реального сектора экономики – чем выше уровень доходности субъектов хозяйствования, тем больший объем налогов поступает в бюджет по причине положительной динамики увеличения налогооблагаемой базы, что помимо прямого вклада в государственный бюджет приводит также к уменьшению расходов государства на поддержание убыточных отраслей экономики;4)налоговая система страны – проведение простой и эффективной налоговой политики, которая не создает чрезмерного давления на субъекты хозяйствования и население, сохраняя при этом свою стимулирующую функцию, приводит к увеличению налоговых поступлений в государственный бюджет.

К внешним факторам можно отнести следующие: 1)уровень интеграции государства в мировую финансовую систему – свидетельствует о способности страны быстро и без значительных потерь адаптироваться к негативным изменениям в мировой экономике и снизить их влияние как в целом на экономическую ситуацию в стране, так и на формирование доходов бюджета; 2)состояние платежного баланса страны – отрицательный платежный баланс содействует оттоку капитала из страны, что может привести к проблеме обслуживания государственного долга, увеличения дефицита государственного бюджета.

44. Надайте визначення бюджетного профіциту. Охарактеризуйте його форми

Превышение доходов над расходами формирует активное сальдо или профицит бюджета.
Если в процессе сборки или рассматривания бюджета наблюдается преувеличения доходов над расходами, то, утверждая бюджет, следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности:
- Сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;
- Сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов;
- Предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
- Увеличить расходы бюджета, в том числе, за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
Если эти меры по любым причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.
Профицит бюджета утверждается исключительно с целью погашения основной суммы долга.
45. Бюджетний дефіцит: поняття та види.

Бюджетный дефицит как экономическая категория отражает соотношение между доходами и расходами бюджета с превышением расходов. Бюджетный дефицит является следствием определенного состояния экономических отношений, возникающих между участниками общественного производства в процессе использования финансовых ресурсов в больших объемах, чем их наличие в государстве. Виды: По форме проявления различают открытый и скрытый дефицит бюджета.
Открытый дефицит - сумма бюджетного дефицита, которая официально указана в Законе о Государственном бюджете на соответствующий год. По причинам возникновения бюджетного дефицита его разделяют на вынужденный и сознательный.
Сознательный дефицит возникает в условиях достататньои количества ресурсов в обществе и при достаточно высоком уровне доходов юридических и физических лиц. Он связан с политикой умеренного налогообложения с целью укрепления финансовой базы предпринимательских структур. Вынужденный дефицит связан с низким уровнем производимого ВВП, когда даже высокий уровень налогообложения не может обеспечить бюджет государства достаточными доходами.
По критерию влияния на экономику бюджетный дефицит делится на активный и пассивный.
Активный дефицит характеризуется расходованием средств на инвестирование экономики, что, в свою очередь, ведет к росту ВВП. Пассивный дефицит бюджета характеризуется направлением средств на покрытие текущих расходов: социальные трансферты, выплата заработной платы в бюджетной сфере.
По сроку действия бюджетный дефицит разделяют на временный и стойкий.
Временный дефицит вызывается кассовыми разрывами в исполнении бюджета или непредвиденными обстоятельствами и событиями. Устойчивый дефицит бюджета существует в долгосрочном периоде и, как правило, является следствием спада экономики или результатом проведения соответствующей финансовой политики.
46.Надайте характеристику основних причин виникнення бюджетного дефіциту

Причинами дефицита бюджета в Украине являются: 1. Уменьшение прироста национального дохода. 2. Увеличение бюджетных расходов. 3. Уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней по сравнению с расходами. 4. Отсутствие четкой финансовой стратегии. 5. Инфляционные процессы. 6. Циклические спады и автоматические стабилизаторы.
7. Сокращение налогов в целях стимулирования экономики без соответствующей коррекции государственных расходов.
8. Наличие теневого сектора экономики и т.д.
В программу конкретных действий по сокращению бюджетного дефицита следует включить и последовательно воплощать в жизнь такие меры, которые, с одной стороны, стимулировали бы поступление денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой - способствовали сокращению государственных расходов. К ним можно отнести:
• выпуск государственных ценных бумаг;
• изменение направлений инвестирования бюджетных средств в области экономики с целью значительного повышения финансовой отдачи от каждого рубля;
• более широкое использование финансовых льгот и санкций, позволяющих учитывать специфические условия хозяйствования и стимулирующих рост общественного производства;
• сокращение сферы государственной экономики и государственного финансирования.

47.Охарактеризуйте основні концепції збалансованості бюджету. Яка мета їх використання?

На общегосударственном уровне уже предпринимались попытки сбалансирования финансовой системы в части утверждения и выполнения в ривноваженого бюджета государства, эти меры приводили лишь к формальной соответствии запланированных доходов и расходов, а на практике возникал ощутимый дефицит бюджетных средств, рос государственный долг. На региональном уровне складывается аналогичная ситуация. Вследствие значительных различий в финансовом развития каждого региона доходная часть одних регионов значительно превышает расходную, а других, наоборот, едва покрывает половину расходов. Государство балансирует региональные бюджеты только с помощью межбюджетных трансфертов - предоставление дотаций и субвенций, правда, в последние годы в определенных с помощью основательных расчетов объемах. Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их двустороннем воздействии. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступлений бюджетных доходов, причем бюджетные поступления, в свою очередь, определяются экономическими возможностями государства. Вот почему очень важно установить такой объем бюджетных расходов и такие сроки использования бюджетных средств, обеспечивающих решение социально-экономических задач с максимальным экономическим эффектом при минимальных затратах. С другой стороны, расходы при эффективном использовании бюджетных средств, могут осуществлять обратное влияние на доходы, содействуя росту производства, развитию науки, совершенствованию кадрового потенциала и т.д.
Сбалансированность бюджета является необходимым условием преодоления экономического спада украинской экономики. Для соблюдения этого принципа бюджетной системы отечественные экономисты рекомендуют:
- Введение строгой финансовой дисциплины во всех звеньях государственных финансов;
- Расширение дерегуляцийних и приватизационных процессов, которые будут способствовать снятию экономических и административных барьеров для развития предпринимательства;
- Формирование государственного бюджета с целью достижения определенных результатов и содействия заинтересованности всех звеньев государственного управления в таких результатах;
- Начало новой идеологии определения государственных задач и приоритетов;
- Прекращение наращивания социальных задолженностей;
- Сокращение государственного долга;
- Постепенное снижение доли перераспределения ВВП через бюджет.

48.Охарактеризуйте методи фінансування бюджетного дефіциту.

Основные мероприятия, которые применялись правительством Украины относительно уменьшения бюджетного дефицита, были следующие:
1. Налаживание системных связей между налогоплательщиками и государством, проведение разъяснительной работы, применение штрафных санкций к злостным нарушителям. Это позволило существенно пополнить бюджеты всех уровней.
2. Постепенное снижение налогового давления, что способствовало частичному выводу экономики из теневого сектора.
3. Снижение расходов государства, прежде всего на управление.
4. Постепенное уменьшение, включая отмену дотаций и льгот убыточным предприятиям.
5. Расширение приватизационных процессов.
6. Реформирование межбюджетных отношений.
7. Контроль уровня инфляции.
Постоянный дефицит государственного бюджета, особенно тот, который финансируется за счет внешних источников, приводит к накоплению государственного долга.
Следовательно, обеспечение оптимального уровня дефицита бюджета остается одним из важнейших вопросов бюджетной политики Украины. Государственный бюджет Украины разрабатывается на базе имеющейся доходной части, поэтому важным является ее реальное определение и полное выполнение. В основу должны быть положены оценки прогнозных макроэкономических показателей. Поэтому при разработке государственного бюджета следует учитывать следующее:
• годовые проекты должны состоять только на основе существующей налоговой базы;
• важное условие стабильности налоговых поступлений - мораторий на налоговое законодательство в течение двух-трех лет;
• постепенное внедрение новых изменений налогов, особенно тех, которые касаются значительного сокращения поступлений в бюджет;
• постепенная отмена налоговых льгот с переходом к дифференцированной уплаты налогов в соответствующих отраслях;
• простая и доступная система налогообложения, контроль за соблюдением уплаты налогов.
49.В чому полягає необхідність і економічна сутність державного кредиту?

Государственный кредит по своей экономической сущности - это совокупность экономических отношений между государством (в лице органов власти и управления), с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой, при которых государство является заемщиком, кредитором и гарантом.
Основная классическая форма кредитных отношений - когда государство выступает заемщиком средств.
Выступая кредитором, государство за счет средств бюджета предоставляет на платной основе при условии обязательного возврата, кредиты юридическим и физическим лицам.
В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых на себя физическими или юридическими лицами, оно является гарантом (условный государственный кредит). Поскольку государственные гарантии, как правило, распространяются на недостаточно надежных заемщиков, то они приводят к росту расходов из централизованных денежных фондов.
В сфере международных экономических отношений государство может выступать как в роли заемщика, так и кредитора.
Как экономическая категория, государственный кредит сочетает в себе финансовые и кредитные отношения. Как звено финансовой системы, он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства. Государственный кредит является обратным, срочным и платным. Вместе с тем, между государственным и банковским кредитом, как классической формой кредитных отношений, есть существенные различия.
Государственный кредит - это отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта. В сферу государственно-кредитных отношений поступает часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного распределения. В большинстве случаев ими выступают временно свободные средства населения и предприятий, однако, при определенных условиях население и трудовые коллективы могут сознательно идти на ограничение потребления. В этом случае источником государственного кредита являются средства, предназначенные для текущего потребления или финансирования необходимых производственных или социальных расходов предприятий.
50.Які функції виконує державний кредит? Дайте характеристику
Государственный кредит, как финансовая категория, выполняет три функции: - Распределительную; - Регулирующую;
- Контрольную. Через распределительную функцию государственного кредита обеспечивается формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая заемщиком, государство мобилизует дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита и занимают второе место (после налогов) в формировании доходов бюджета.
Сущность регулирующей функции государственного кредита: вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Государство регулирует денежное обращение, размещая облигации государственного займа среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство уменьшает их платежеспособный спрос. Тогда, если за счет кредита профинансированы производственные затраты, например, инвестиции, состоится абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования расходов на выплату заработной платы, например, учителям, врачам, количество наличной денежной массы в обращении останется неизменной, хотя возможно изменение структуры платежеспособного спроса. Контрольная функция государственного кредита органически переплетается с контрольной функцией финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями данной категории:
1) эта функция тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств;
2) охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, поскольку предусматривает возвращение и возмещения полученных средств; 3) осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными учреждениями.
51.Назвіть форми внутрішнього і зовнішнього державного кредиту
Государственный кредит может быть внутренним и внешним.
Внутренний государственный кредит выступает в следующих формах: - Государственные займы;
- Превращение части вкладов населения в государственные займы; - Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда; - Казначейские ссуды; - Гарантированные займы.
Государственные займы являются основной формой государственного кредита. Классификация государственных займов осуществляется по следующим признакам:
1) по правовым оформлением различают государственные займы, оформляемые подписными обязательствами или предоставляются на основании соглашений (Безоблигационные), и снабжены выпуском ценных бумаг (облигационные). 2) в зависимости от места размещения займов, их разделяют на: внутренние - на внутреннем финансовом рынке (предоставляются юридическими и физическими лицами данной страны) и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц других стран, международных организаций и финансовых институтов;
3) по праву эмиссии различают государственные и местные займы. Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления от них направляются в Государственный бюджет. Местные займы выпускаются местными органами управления и направляются в соответствующие местные бюджеты;
4) по характеру использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы. Облигации (казначейские обязательства) рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг. Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродать;
5) в зависимости от установления обеспеченности, государственные займы делятся на: залоговые и беззалоговые. Залоговые займы отражают один из главных принципов кредитования - материальной обеспеченности. Залоговые займы обеспечиваются государственным имуществом или конкретными доходами. Беззалоговые не имеют конкретного материального обеспечения. Их надежность определяется авторитетом государства, его статус в мировом сообществе;
6) в соответствии со сроком погашения задолженности различают: краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);
7) по характеру расходов дохода государственные займы делятся на: процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном). По процентным займам доход выплачивается в виде ссудного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная (на весь период займа) ставка, так и плавающая, то есть, которая меняется в зависимости от различных факторов, прежде всего, спроса и предложения на кредитном рынке;
8) по характеру погашения задолженности различают единовременную выплату и выплату частями. В случае погашения частями может применяться три варианта. Первый - ссуда погашается равными частями в течение нескольких лет. Второй - ссуда погашается каждый раз нарастающими суммами. Третий - всякий сумма уменьшается. Второй вариант применяется тогда, когда предполагается в перспективе ежегодный рост доходов государства, третий - наоборот, когда доходы будут уменьшаться или увеличиваться государственные расходы;
52.Надайте класифікацію державних позичок
Государственные займы являются основной формой государственного кредита. Классификация государственных займов осуществляется по следующим признакам:
10) по правовым оформлением различают государственные займы, оформляемые подписными обязательствами или предоставляются на основании соглашений (Безоблигационные), и снабжены выпуском ценных бумаг (облигационные). Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других стран, международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизуются средства на финансовом рынке;
11) в зависимости от места размещения займов, их разделяют на: внутренние - на внутреннем финансовом рынке (предоставляются юридическими и физическими лицами данной страны) и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц других стран, международных организаций и финансовых институтов;
12) по праву эмиссии различают государственные и местные займы. Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления от них направляются в Государственный бюджет. Местные займы выпускаются местными органами управления и направляются в соответствующие местные бюджеты;
13) по характеру использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы. Облигации (казначейские обязательства) рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг. Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродать;
14) в зависимости от установления обеспеченности, государственные займы делятся на: залоговые и беззалоговые. Залоговые займы отражают один из главных принципов кредитования - материальной обеспеченности. Залоговые займы обеспечиваются государственным имуществом или конкретными доходами. Беззалоговые не имеют конкретного материального обеспечения. Их надежность определяется авторитетом государства, его статус в мировом сообществе;
15) в соответствии со сроком погашения задолженности различают: краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);
16) по характеру расходов дохода государственные займы делятся на: процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном). По процентным займам доход выплачивается в виде ссудного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная (на весь период займа) ставка, так и плавающая, то есть, которая меняется в зависимости от различных факторов, прежде всего, спроса и предложения на кредитном рынке;
17) по характеру погашения задолженности различают единовременную выплату и выплату частями. В случае погашения частями может применяться три варианта. Первый - ссуда погашается равными частями в течение нескольких лет. Второй - ссуда погашается каждый раз нарастающими суммами. Третий - всякий сумма уменьшается. Второй вариант применяется тогда, когда предполагается в перспективе ежегодный рост доходов государства, третий - наоборот, когда доходы будут уменьшаться или увеличиваться государственные расходы;
18) в зависимости от обязательств государства в погашении долга, различают займы с правом и без права досрочного погашения.
53.Розкрийте сутність державного боргу, назвіть причини і наслідки його зростання


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!