Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ремонт подшипников коленчатого вала. Обоснование необходимости ремонта



При ремонте производят визуальный осмотр подшипников. Они не должны иметь никаких трещин, царапин, выработок. Также проверяется, есть ли зазор между вкладышем, колен. валом и крышкой или шатуном. Необходимость восстановления коленчатого вала и замены подшипников определяют по превышению допустимых зазоров в подшипниках.

Наиболее распространённым способом восстановления коренных и шатунных шеек КВ является шлифование их под ремонтные размеры. Перед шлифованием шеек должны быть устранены все другие дефекты вала. Измеряют шейки в двух сечениях на расстоянии 10 мм от щёк и в двух плоскостях: в плоскости кривошипа и перпендикулярно ей.

Все шейки шлифуются под один ремонтный размер. Сначала шлифуют коренные шейки, а затем шатунные. За установочные базы при шлифовании коренных шеек принимают фаску отверстия под храповик и фаску или отверстие в торце вала под подшипник.

Перед шлифованием отверстия масляных каналов зенкуют на сверлильном станке или электродрелью со специально заправленным абразивным инструментом или сверлом.

При шлифовании шатунных шеек КВ устанавливают в трёхкулачковых патронах центросмесителей передней и задней бабок. С помощью центросмесителей ось коренных шеек смещают относительно оси пинолей передней и задней бабок на величину кривошипа. Угловая ориентация вала осуществляется индикаторным приспособлением по шлифуемой шейке. Для восприятия усилия, создаваемого при врезании в шейку абразивного круга, и предупреждения прогиба вала применяют люнет.

Шейки коленчатого вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке. С целью предотвращения образования микротрещин при шлифовании применяют обильное охлаждение.

Для получения шероховатости поверхности Ra 0,16-0,32 мкм после шлифования шейки полируют пастой ГОИ на стенде.

После шлифования и полирования шеек коленчатые валы и масляные каналы тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.

Шейки коленчатых валов автомобильных двигателей, вышедших по размерам за пределы ремонтных, наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса и обрабатывают до номинальных размеров.

При отсутствии вкладышей ремонтного размера гнезда корен­ных подшипников восстанавливают путем фрезерования плоско­стей разъема крышек коренных подшипников на 0,3—0,4 мм и последующего растачивания до номинального размера при усло­вии сохранения допустимого расстояния от оси отверстия гнезд до верхней плоскости блока цилиндров. Перед фрезерованием плоскостей разъема комплект крышек устанавливают в специаль­ное приспособление и фрезеруют сначала опорные поверхности гайки. Затем переставляют крышки плоскостью разъема вверх и фрезеруют их. Паз под усик вкладыша углубляют фрезой. Разработан технологический процесс и оборудование для вос­становления изношенных гнезд коренных подшипников с диа­метром более 95 мм электроконтактной приваркой стальной лен­ты с последующим растачиванием приваренного слоя до номи­нального размера.



При наличии повреждений отдельных гнезд коренных подшип­ников их восстанавливают газовой наплавкой латунью Л-63 с при­менением флюса. Перед наплав­кой постели вкладыша в блоке растачивают на глубину 1,0—1,5 мм и подогревают до температуры 500—600оС. Наплавленный слой латуни легко обрабатывается, но его твердость ниже твердости чугуна. Отдельные изношенные гнезда восстанавливают эпоксидными композициями без последующей обработки. Изношен­ные поверхности шлифуют вручную, обезжиривают и наносят при­готовленный состав слоем не менее 1 мм. Затем укладывают на все гнезда специальную скалку диаметром, равным номинально­му размеру отверстий под коренные подшипники. Перед уклад­кой скалку смазывают минеральным маслом. Гнезда, не подле­жащие восстановлению, служат для центрирования скалки. За­жимают скалку крышками, после чего крышки и скалку снимают, а наплывы состава зачищают шабером. При контроле восстановленных валов проверяют размеры, определяют конусообразность, овальность, бочко- и седлообразность всех шеек с помощью скобы, настроенной по концевым мерам. Не допускается раскомплектовывать вкладыши после расточки.

Гнезда коренных подшипников в блоках автомобильных дви­гателей восстанавливают железнением в проточном электролите. Применяют специальные установки, позволяющие одновремен­но наращивать все гнезда подшипников. Далее подшипники смазывают маслом и производится сборка двигателя. После сборки очень важно проверить, чтобы подшипники небыли зажаты и стояли на своих местах.



4. Технология комплектования группы «поршень-поршневой палец-шатун» при текущем ремонте двигателя.

Сборка поршневой группы двигателя. Неизношенный поясок гильзы снимать не обязательно. Поршни по цилиндрам двигателя ЗИЛ-130 подбирают с зазором 0,03—0,05 мм. При этом зазоре щуп толщиной 0,08 мм протягивается с усилием 3,5—4,5 кгс (поршень без колец опу­скается вниз под действием собственной силы тяжести). При под­боре поршень вставляют днищем вниз, ленту-щуп протягивают со стороны, противоположной прорези на юбке поршня.

Поршневой палец ставят в бобышки предварительно нагре­того до 80—100° С поршня. Нагревание производят или в масля­ной (водяной) ванне или на специальной плите. При этом порш­невой палец двигателя ЗИЛ-130 плавно входит в отверстия бобы­шек подогретого поршня от усилия большого пальца. Для левой группы цилиндров двигателя ЗИЛ-130 поршень при сборке с шатуном устанавливают вперед меткой на днище поршня и бобышкой, выштампованной на шатуне. Для правой группы цилиндров поршень устанавливают меткой вперед, а ша­туны — бобышкой назад. Поршневые кольца устанавливают на поршень двигателя стыками через 180°. Установку поршня с кольцами в гильзу производят с по­мощью оправки, промытой в бензине и смазанной дизельным маслом.

Ремонт шатунно-кривошипного механизма. При сборке годные детали ставят на прежнее место, чтобы свести до минимума при­работку сопряжении и не разбирать их без необходимости. Хорошо подобранный по втулке поршневой палец под нажи­мом большого пальца руки плавно входит в отверстие втулки при температуре деталей двигателя +20° С. Непараллельность осей и скручивание осей головок шатуна допускается у дви­гателя ЗИЛ не более 0,04 мм на длине 100 мм; к правке допу­скают шатуны с отклонением не более 0,08 мм на длине 100 мм. У двигателя ЗИЛ при нормальном зазоре в шатунном подшипнике шатун без поршня при затянутой с моментом 7,0— 8,0 кгс плавно опускается под собственной тяжестью из горизонтального в вертикальное положение на шейке вынутого из блока цилиндров коленчатого вала.

При сборке поршня с шатуном двигателя ВАЗ метка П на поршне и отверстие в шатуне для выхода масла должны быть на одной стороне: установку пальца в смазанные маслом отвер­стия бобышки поршня ВАЗ производят простым нажатием боль­шого пальца руки. Поршневой палец не должен выпадать из бобышек под действием собственной силы тяжести. Перед сборкой шатуна двигателя ВАЗ с поршнем, шатун нагревают до температуры 240° С, с тем чтобы облегчить поста­новку пальца в верхнюю головку шатуна. Нагрев производят в электропечи. Установку пальца производят оправкой, на кото­рую предварительно устанавливают поршневой палец. Метка П на поршне и масляное отверстие в шатуне должны быть при этом с одной стороны.

Лимитируется разновесность поршней , величина которой обычно не превышает0,5-1,0%. Подгонку поршней по массе осуществляют снятием металла со спец приливов.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!