Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание



 

Рассмотрим бизнес-процессы текущей деятельности ФГУП "НПП ВНИИЭМ" в общем случае, используя методологию IDEF0(рис. 1.6). Эта методология предназначена для представления функций системы и анализа требований к системам [2]. При построении функциональных диаграмм по методологии IDEF0, каждый процесс изображается в виде отдельных процессорных блоков «контекстных диаграмм», процессорные блоки связываются в общую диаграмму со связями входов, выходов; а далее уже производится декомпозиция процессорных блоков в связанной общей диаграмме IDEF0. Степень уровней иерархии декомпозиции зависит от сложности основного процесса [7].

 

Рисунок №1.6. Бизнес-процессы текущей деятельности ФГУП "НПП ВНИИЭМ"

 

Перечислим бизнес-процессы ведения основной деятельности:

Материально-техническое обеспечение деятельности (получение, хранение и распределение вводимых ресурсов, обращение с материалами, сырьем, складирование, ведение учета запасов, составление графиков движения транспортных средств, расчеты с поставщиками)

Производственные процессы (трансформация вводимых ресурсов в конечный продукт, обработка, упаковка, сборка, техническое обслуживание оборудования, испытание готовой продукции, производственных площадей и помещений)

Материально-техническое обеспечение сбыта (сбор, хранение, доставка продукта покупателям, складирование готовых изделий, эксплуатация средств доставки, обработка заказов, составление графиков)

Маркетинг и продажи (купля–продажа продукта, реклама, продвижение товара на рынке, сбытовые операции, выбор каналов сбыта, ценообразование)

Обслуживание (оказание услуг, повышающих или поддерживающих ценность продукта: установка, ремонт, обучение, поставка компонентов, наладка и пр.)

Закупки (закупки сырья, материалов, запасов в дополнение к оборудованию)

К вспомогательным бизнес-процессам относятся:

Поддержание инфраструктуры фирмы (общее управление, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, юридическое обеспечение.)

Инженерно-техническое обеспечение (содержание офисов, зданий, производственных корпусов и т.п.)

Информационное обеспечение

Документооборот

Управление персоналом

Экономическая безопасность

Дополнительные услуги

Одним из результатов информационного обследования является классификация документов в системе электронного документооборота. Целью классификации является разработка технологий обработки документов в системе – на внутренние, внешние и регистрационные, по участию в кругах документооборота.



Таблица №1.5.

Классификация документов в системе электронного документооборота

Класс Наименование документов Периодичность Атрибуты
Внеш- ние доку- менты Соглашения Контракты Договоры Финансовые документы Письма Извещения Протоколы Отчеты По мере необхо- димости. После заключения СРП. По отчетным периодам Полное название доку- мента. Номер. Дата по- ступления и/или созда- ния. Адресат или парт- нер. Примечания (сроки исполнения и исполните- ли). Содержание
Внут- ренние доку- менты Приказы Распоряжения Учредитель- ные документы Отчеты По мере необхо- димости. После заключения СРП. По отчетным периодам Полное название документа. Номер. Дата поступления и/или создания. Примечания (сроки исполнения и исполните­ли). Содержание
Регис- траци- онная кар- точка Регистрацион- ная карточка При генерации но- вого документа Наименование документа. Полное название документа. Номер. Да- та поступления и/или создания. Адресат или партнер. Контрольная дата исполнения. Ис­полнители. Путь (для электронного докумен­та). Местонахождения (для бумажного доку­мента). Краткое содер­жание (для бумажного документа)  
               

 

Внешние документы - это документы, которые отражают взаимодействие компании со своими партнерами или адресатами. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, причем в заранее установленные сроки. Сроки устанавливаются или нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ, или сроком исполнения, указанным непосредственно во входящем документе, или регламентом, принятым в компании. В дальнейшем предполагаются различные технологии обработки входящих и исходящих документов в системе электронного документооборота. Поэтому класс внешних документов делится на 2 группы — входящие и исходящие, причем каждый из типов документов, приведенных в таблице 1.5, может быть как входящим, так и исходящим.



Внутренние документы используются для организации работы компании — это разнообразные приказы, распоряжения руководства, служебные записки и т.д.

Регистрационные документы представлены единственным документом — регистрационной карточкой документов. Его специфика в том, что он используется для поиска документов системе, поскольку содержит наиболее полную информацию о них не зависимости от того, внешние они или внутренние, бумажные или электронные. Каждый документ, попадающий в систему электронного документооборота, проходит обязательную процедуру регистраций. При этом заполняется электронная регистрационная карточка документа. В дальнейшем этот класс может быть дополнен электронными карточками контроля исполнения документов.

Проектируемая информационная система, таким образом, должна решать следующие задачи:

Обеспечивать полную автоматизацию жизненного цикла документа – от подготовки проекта до перемещения в архив;

Вести автоматическую обучаемую классификацию и рубрикацию документов в процессе их обработки;

Использовать системные справочники произвольной структуры;

Иметь интеграцию с офисными приложениями и операционной системой;

Обеспечивать возможность пакетного ввода информации с использованием файл-сервера;

Результатами внедрения системы автоматизации документооборота должны являться:

Возможность быстро и качественно оперировать большими объемами документов, систематизировать и составлять как детализированные, так и статистические отчеты о процессах документооборота предприятия;

Возможность автоматического выполнения в процессе документооборота рутинных технологических операций (заполнения реквизитов документов по умолчанию, оповещения пользователей и возникновении определенных условий, передача данных и метаданных между пользователями системы и т.д.);

Возможность автоматизации документооборота, возникающего при выполнении на предприятии сложных организационных процессов, в соответствии с их бизнес-логикой.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!