Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Распределение порожних контейнеров



 

1.13 Распределение порожних контейнеров по заявкам грузоотправителей на погрузку производится Центром сервисного обслуживания на основании справки.

1.14 В первую очередь ДГП «Казтранссервис» производит обеспечение порожними контейнерами грузоотправителей с заявленным объемом по основному и дополнительному плану.

1.15 Центр сервисного обслуживания после получения справки о наличии контейнеров распределяет в соответствии с заявками грузоотправителей контейнеры и вывешивает график подачи контейнеров на доске объявлений Центра сервисного обслуживания для всеобщего обозрения.

 

Особые условия

 

1.16 В случае изменения организационно-правовой формы, реструктуризации одной из сторон, настоящая Технологическая схема подлежит перезаключению в месячный срок после происшедшего изменения.

 

Расчет потребного количества автомашин для завоза – вывоза контейнеров

 

Расчет потребного числа автомашин производится по формуле:

 

N = ((nконтпр + nконтот)∙ tавт ∙ φ)/(2 Та∙ ga ∙ Y), авт

 

где nконтпр – среднесуточное прибытие местных контейнеров;

nконтот – среднесуточное отправление местных контейнеров;

tавт – время оборота автомобиля, час;

φ – коэффициент, учитывающий непроизводительный простой автомашины в ожидании грузовых операций (1,1 ÷ 1,35);

Та – продолжительность работы автотранспорта в течении суток в часах, (14 часов);

ga - средняя грузоподъемность автомашин, зависящая от ее марки (6-7 т);

Y – коэффициент использования грузоподъемности автомашин в зависимости от рода перевозимого груза (0,85÷0,95).

 

Nавт20 = ((29 + 41)∙ 2,14 ∙ 1,35)/(2 ∙14 ∙ 8 ∙ 0,95) = 2 авт.

 

Оборот автомобиля определяется в зависимости от маршрута.

Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов, загруженных одной или несколькими станциями, назначением на одну станцию выгрузки или в распыление с обязательным прохождением им не менее одной технической станции без переработки.

Различают маршруты маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется маршрут, при котором путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе (рис 2.1).



 
 

При маятниковом маршруте с груженым пробегом в оба конца оборот автомобиля определяется по формуле:

 

tавтмаят = tстпогр+2∙ l1 / Vn+ tполучвыгр+tотпрвыгр, час

 

где tст – норма времени на разгрузку и загрузку автомобиля на станции, в час, tст = 0,3 часа;

tполуч и tотпр – t = 0,3 часа время на выгрузку и погрузку контейнеров у грузовладельцев, в час;

l1 – расстояние перевозки, l1 = 8 км;

Vn – техническая скорость движения автомобиля в черте города (25 км/ч).

 

tавтмаят = 0,3+2∙ 8/25+0,3+0,3 = 2,14 час.

 

Кольцевым маршрутом называется маршрут, при котором путь следования автомобиля составляет замкнутый контур, соединяя при этом несколько транспортных пунктов.

Кольцевые маршруты применяются для улучшения использования пробега автомобилей. При наличии одного отправителя, одного получателя кольцевой маршрут имеет вид (рис. 2.2).

 
 

Оборот автомобиля при кольцевом маршруте определяется по формуле:

 

tавтк = tстпогр+(l1+l2+l3)/Vn+ tполвыгр+ tотпрвыгр, час

 

tавтк = о,3+(8+11+10)/25+ 0,3+ 0,3 = 2,36 час.

 

Непрерывность перевозочного процесса от отправителей до получателей грузов зависит от согласованности действий всех его участников в стыковых пунктах на основе унифицированных технологических, коммерчески-правовых и финансово-расчетных норм, которые для каждого конкретного контейнерного пункта сводятся в единый технологический процесс работы (ЕТП). Такой ЕТП рекомендуется разрабатывать для следующих типов контейнерных пунктов: контейнерные терминалы в морских портах; пункты на станциях железных дорог; пункты в речных портах с отдельными районами и причалами или с площадками (участками) при общих причалах; на пограничных железнодорожных площадках, на грузовых автостанциях; на площадках и обменных пунктах предприятий промышленности, базах снабжения и торговли.



Данные контейнерные пункты играют важную роль в выполнении перевозочного процесса. Размещение их на транспортной сети, техническое развитие и организацию работы осуществляет каждый вид транспорта самостоятельно.

Единый технологический процесс работы контейнерного пункта представляет собой рациональную систему организации работы всех подразделений контейнерного пункта, предусматривающую согласованное оперативное планирование, порядок и оптимальную продолжительность операций по обработке контейнеров, подвижного состава и флота взаимодействующих видов транспорта, эффективное использование средств механизации, рациональную расстановку рабочей силы, внедрение передовых методов труда.

Для стыкового контейнерного пункта ЕТП должен содержать: техническую и эксплуатационную характеристику данного пункта, схемы специализации контейнерных площадок, порядок и показатели оперативного планирования и диспетчерского руководства работой пункта; полный перечень, технологию и порядок выполнения грузовых и коммерческих операций с контейнерами, организацию работы автотранспорта по центраизованному завозу-вывозу контейнеров, порядок подачи в порты и уборки из них вагонов с контейнерами, порядок передачи контейнеров между видами транспорта; организацию маневровой работы с вагонами, систему автоматизации планирования и управления работой пункта; порядок технического осмотра контейнеров, отправления их в ремонт и организации текущего ремонта, меры по обеспечению безопасности погрузочно-разгрузочных работ, сохранности грузов и противопожарной безопасности.

К технологическому процессу каждого контейнерного пункта должны разрабатываться: суточный план-график его работы, схема документооборота, инструкционно-технологические карты для работников основных профессий, обоснования и расчеты к технологическому процессу, нормативы по основным показателям использования контейнеров и подвижного состава, схемы железнодорожной станции и порта. Техническая характеристика контейнерного пункта включает схему расположения контейнерного пункта в транспортном узле, компоновку его технических элементов, их перечень и характеристику. На этой схеме указывается размещение контейнеров, средств механизации, железнодорожных, автомобильных и водных путей, рекомендуемая специализация контейнерных площадок. Под специализацией контейнерных площадок понимается порядок расстановки контейнеров, обеспечивающий наиболее удобную комплектацию их для погрузки на суда и в вагоны в соответствии с установленным для данной станциии планом формирования (в морских портах - каргопланом) и на автомобили в соответствии с районированием грузовладельцев. Специализация позволяет рационально использовать погрузочно-разгрузочные машины и быстро розыскать нужный контейнер.

В техническое оснащение контейнерного пункта включаются: погрузочно-разгрузочные машины с указанием их типов, количества, грузоподъемности и производительности, средств информации, сигнализации, связи, вычислительной и счетной техники, складские площадки, железнодорожные и автомобильные пути, служебно-техническиие здания и сооружения, освещение, противопожарные средства.

Эксплуатационная характеристика контейнерного пункта содержит: размеры погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров в среднем за сутки и за год, размеры передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой, объемы завоза и вывоза контейнеров автомобильным транспортом, перерабатывающую способность пункта, простой подвижного состава и судов на грузовом фронте; время нахождения контейнера на пункте. На контейнерных пунктах, где взаимодействует несколько видов транспорта, должны составляться совместные оперативные планы работы смежных видов транспорта на декаду, сутки и смену. На основе учета имеющихся в пункте контейнеров с грузами, полученной информации о подходе судов, поездов и вагонов с контейнерами и их дальнейшем назначении, времени их прибытия в транспортный узел, а также исходя из наличия трудовых ресурсов, погрузочно-разгрузочных машин составляется предварительный план-график работы на 10-20 суток вперед, который затем уточняется по суткам и сменам в зависимости от фактически складывающейся обстановки.

Каждый из взаимодействущих видов транспорта составляет сменно-суточный план работы с контейнерами с учетом декадного плана-графика и объема работы смежного вида транспорта и доводит его до непосредственных исполнителей. Этот план является основой оперативной деятельности контейнерного пункта в планируемые сутки. Для обеспечения слаженной работы станции, порта и автопредприятия по выполнению сменно-суточного плана организуются единые смены и комплексные бригады. Состав и руководители единых смен и комплексных бригад утверждаются начальником порта, станции и автохозяйства.

Централизованный завоз (вывоз) контейнеров на станции, в порты и со станции (из портов) осуществляется в соответствии со сменно-суточным оперативным планом работы контейнерного пункта. Оперативный план содержит задание по вывозу и завозу грузов в контейнерах на сутки с разбивкой по сменам.

Порядок работы предприятий автомобильного, железнодорожного и водного транспорта при централизованном завозе и вывозе грузов устанавливается договором на централизованный завоз (вывоз) грузов, заключаемы между автотранспортным предприятием, железнодорожной станцией или портом. Рациональное использование технических средств железнодорожного и автомобильного транспорта обеспечивается также при организации перегрузки контейнеров по контактному графику. Сущность графика состоит в том, что в нем совмещаются по времени и объему перевозочные процессы, осуществляемые различными видами транспорта. Контактный график устанавливает устанавливает для железнодорожного и автомобильного транспорта время, к которому должен быть подвезен контейнер или подан груженый или порожнийподвижной состав к установленному пункту, чтобы перегрузка осуществлялась в максимальной мере непосредственное одних транспортных средств на другие без промежуточного хранения контейнеров на складской площадке.

В целях сокращения простоя автотранспорта у грузополучателей (грузоотправителей) и лучшей загрузки контейнеров рекомендуется организация у грузовладельцев обменных контейнерных пунктов с парком обменных контейнеров. Это позволяет заблаговременно до прибытия автомобилей укомплектовать контейнеры грузом и оформить транспортные документы.

Сроки и порядок оформления перевозочных документов существенно влияют на ход технологического процесса и на время обработки контейнеров, подвижного состава и судов. Для ускорения передачи документов на смежных подразделениях транспорта должны быть составлены совместные графики обработки документов. В графиках отражается последовательность прохождения грузовых документов в каждом подразделении и в целом по контейнерному пункту. Следует предусматривать предварительное оформление (предварительное таксировка по предъявленным для визирования накладным, по данным, передаваемым с пунктов погрузки; предварительное составление товарно-транспортных накладных по визированным накладным; заблаговременное комплектование документов по завозу и вывозу одним рейсом и другие). В целях обеспечения непрерывности выполнения операций по обработке документов составляется схема документооборота, являющиеся составной частью технологии работы контейнерного пункта.

В перспективе должна быть разработана принципиально новая система документирования с использованием ЭВМ. Необходима единая накладная на перевозку грузов в контейнерах на всех видах транспорта, являющаяся совмещенным носителем информации.

Технические нормы работы устанавливаются для каждого участника перевозочного процесса с учетом фактического хода выполнения месячных заданий на перевозку грузов в контейнерах. Основной задачей нормирования работы контейнерного пункта является обеспечение выполнения заданного объема погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров при наилучшем использовании технических средств и наименьших затратах.

Техническое нормирование работы стыкового контейнерного пункта целесообразно осуществлять по следующим основным унифицированным показателям: нормы погрузки (выгрузки) контейнеров на подвижной состав (вагоны, суды, автомобили); среднесуточная норма рабочего парка контейнеров; нормы времени нахождения контейнеров под операциями на контейнерном пункте; норма поступления и передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой; норма сортировки транзитных контейнеров.

Кроме перечисленных основных показателей, исходя из общих требований ускорения транспортного на конкретных контейнерных пунктах могут нормироваться другие показатели по срокам обработки вагонов и судов, работы кранов и других машин, оформления и обработки транспортной, технологической и расчетной документации.

Единая технология работы стыковых контейнерных пунктов, на которых взаимодействуют различные виды транспорта, требует технико-экономического обоснования проводимых технических и технологических мероприятий.

Расчеты эффективности ЕТП стыковых контейнерных пунктов должны базироваться на сравнительной оценке вариантов существующей и намечаемой более совершенной организации работы этих пунктов, включая в нее выполнение основных транспортных и транспортно-экспедиционных операций.

Технологический процесс работы контейнерного пункта определяет порядок, место и продолжительность выполнения операции с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологический процесс предусматривает порядок погрузки и выгрузки, подачи и уборки вагонов, завоза-вывоза контейнеров, увязывая эти операции с работой автомобильного транспорта и грузовладельцев. Технологический процесс работы сортировочного пункта предусматривает организацию сортировки транзитных контейнеров, а грузосортировочного – совместной переработки местных и транзитных контейнеров. При разработке технологического процесса определяют продолжительность работы автомобильного транспорта, товарной конторы и контейнерного пункта в целом; взаимодействия (темп и время) процессов подачи и уборки вагонов, перегрузки и ввоза – вывоза контейнеров; систему специализации контейнеро-мест на площадках; способы оперативного планирования работы; потребность в технических средствах и штате работников для выполнения заданного объема работы; способы управления работой.

Технологический процесс должен обеспечивать выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими затратами как текущими, так и единовременными и предусматривать улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей, сокращение времени переработки контейнеров, уменьшение простоев вагонов и автомобилей.

Оптимальное число х подач- уборок вагонов на контейнерные пункты разных типов можно установить по двум критериям: времени переработки контейнеров tм и приведенным расходам Спр. Если краны работают круглосуточно, то tм наиболее значительно уменьшается при шести- восьми подачах в сутки. При увеличении х с двух до трех среднее время переработки местного контейнера сокращается примерно на 4 часа, с трех до четырех - на 2 часа, с четырех до пяти немногим более, чем на один час, с пяти до шести - на один час, с шести до семи - на 0,6 часа и с семи до восьми - на 0,4 часа. Дальнейший рост значения х не вызывает значительного сокращения величины tм.

При односменной работе контейнерного пункта время переработки контейнеров заметно сокращается при двух-трех подачах вагонов в сутки, а если Tкр=16 ч при четырех – пяти подачах.

Наименьшие приведенные расходы на грузосортировочных пунктах, работающих в одну смену, будут при трех подачах; с двухсменным режимом работы - четырех; на круглосуточно функционирующих четырех-пяти, если среднесуточная погрузка 150 контейнеров, и пяти-шести, когда -равна 300 контейнерам.

Число подач вагонов на сортировочный контейнерный пункт двояко влияет на время переработки транзитных контейнеров.

Увеличение этого числа способствует сокращению простоя вагонов под перегрузочными операциями, но тогда растет остаток не комплектующихся контейнеров.

Число подач – уборок вагонов влияет на величину ядра и количество перегружаемых и выгружаемых под накопление контейнеров, что определяет продолжительность сортировки их в каждой подаче.

На контейнерных пунктах перерабатывают контейнеры:

прибывшие по железной дороге и подлежащие вывозу автомобилями,

завезенные автотранспортом и подлежащие отправлению по железной дороге, сюда же относятся и транзитные контейнера.

Для рациональной организации работы кранов старший приемосдатчик до подачи вагонов с контейнерами на контейнерный пункт составляет план обработки контейнеров в подаче в целом и для каждого крана в отдельности. План составляется из двух частей - комплектообразования контейнеров и распределения комплектов контейнеров по вагонам. В плане комплектообразования контейнеров указывают инвентарный номер каждого контейнера, входящего в комлект, и станцию его назначения, а в плане распределения комплектов - инвентарные и порядковые номера вагонов, на которые должен быть погружен каждый из комплектов.

При составлении плана комплектообразования учитывают не только контейнеры, имеющиеся на плошадках, но и запланированные к завозу.

Завоз и вывоз контейнеров осуществляется автомобилями, которые должны прибывать по графику, согласованному станцией и автохозяйством.

Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливают по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета, один автомобиль на один работающий кран. Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки - разгрузки одного автомобиля.

Для завоза - вывоза контейнеров целесообразно применять автотягачи с отцепляемыми полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные, занятые завозом- вывозом, полуприцепы с контейнерами со специальной стоянкой станции в город и обратно и маневровые, предназначенные для подачи и уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки – разгрузки одного автомобиля.

Автомобиль после окончания работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки их в ночное время.

На крупных предприятиях и базах, получающих или отгружающих в среднем в сутки не менее 35 контейнеров, с разрешением начальника дороги организуют пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами, механизмами для погрузки – выгрузки контейнеров с автомобиля и имеющие авто проезды и служебные помещения.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с контейнерами от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Перевозочные документы на прибывшие контейнера передают в товарную контору вместе с вагонными местами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы вместе с накладными и дорожными ведомостями на транзитные контейнера, передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнера оставляют у себя.

Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает заявку маневровому диспетчеру на расстановку на площадке. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера, осуществляют подборку и расстановку вагонов с контейнерами по площадкам и специализированным участкам.

Выгрузкой груженных и порожних контейнеров и размещением их на площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр выгружаемых контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номера сектора и ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки каждого вагона в вагонном листе отмечают время его выгрузки.

Данные о выгружаемых контейнерах заносят в книгу выгрузки (форма ГУ-44). Вагонные листы возвращают в товарную контору.

Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на , прибытия грузов и информируют грузополучателей о прибывших в их адрес грузах. В накладных отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передаются в диспетчерскую по автотранспорту. После оформления перевозочных документов по прибытию и составлению плана завоза – вывоза контейнеров заполняют наряды на завоз и вывоз контейнеров автотранспортом. На контейнеры, следующие в адрес одного грузополучателя или доставляемые на станцию от одного грузополучателя на одном автомобиле, составляют один наряд соответственно на вывоз и завоз. В наряде заполняют все необходимые сведения по каждому контейнеру. В зависимости от местных условий объем работы, организация транспортно-экспедиционного обслуживания; размещение в товарной конторе и контейнерной площадке, наряды на вывоз контейнеров могут выписывать и непосредственно на контейнерном пункте.

При централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом и выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания железнодорожной станцией применяют наряды на вывоз контейнеров формы КЭУ-4, на завоз КЭУ-5. В тех случаях, когда транспортно-экспедиционног обслуживания осуществляется автотранспортными организациями, применяют наряды формы КЭУ-16. При этом же наряде оформляют завоз и вывоз контейнеров при перевозке их автомобилями грузополучателей и грузоотправителей.

Водитель-экспедитор при централизованных перевозках контейнеров автомобильным транспортом, по прибытию на контейнерную площадку предъявляет диспетчеру удостоверение личности и путевой лист, после проверки, которых ему выдают раскредитованные накладные на контейнеры, подлежащие вывозу, остальные документы, ранее подобранные на данный рейс автомобиля, а также путевой лист оставляют на контейнерном пункте до получения контейнера водителем-экспедитором.

По предъявлении водителем-экспедитором раскредитованной накладной, приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнеров на автомобиль водитель-экспедитор и приемосдатчик сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе, после чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера. Данные о принятых к отправлению контейнеров, приемосдатчик записывает в книгу приема грузов к отправлению, а накладные передает в товарную контору. После этого накладные вместе с дорожной ведомостью возвращают старшему приемосдатчику контейнерного пункта. Он раскладывает перевозочные документы в подгруппированном виде в специальном шкафу (документотеке). Специализация ячеек в документотеке соответствует назначениям плана формирования вагонов с контейнерами. Для каждого назначения, предусмотренного плана формирования, выделяется одна ячейка. По окончанию погрузки каждого вагона старший приемосдатчик подбирает грузовые документы к вагонным листам. В книге приема грузов к отправлению делают отметку № контейнеров. О времени окончания погрузки контейнеров и готовности вагонов к уборке старший приемосдатчик сообщает сменному инженеру (старшему технику) по грузовой и коммерческой работе и передает подписанный им вагонные листы с подобранными к ним документами в технологический центр.

Сортировка транзитных контейнеров осуществляется в соответствии с планом формирования контейнеров, установленным для станций. Старший приемосдатчик согласно плану сортировки контейнеров на данную подачу вагонов, в которой он должен быть погружен. В книге формы КЭУ-3 отмечают время прибытия и отправления каждого транзитного контейнера.

Технологический процесс работы контейнерного пункта устанавливает порядок, место и продолжительность выполнения всех операций с местными и транзитными контейнерами. На грузовом пункте технологический процесс определяет порядок выполнения операций с местными контейнерами по их погрузке и выгрузке, завозу и вывозу автомобильным транспортом, подачи и уборке вагонов.

Технологический процесс работы сортировочного пункта предусматривает организацию сортировки транзитных контейнеров, а грузосортировочного – очередность совместной обработки местных и транзитных контейнеров.

Технологический процесс должен обеспечить выполнение планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров при наименьших текущих единовременных затратах. При этом улучшение экономических показателей необходимо с повышением перерабатывающей способности контейнерного пункта, сокращением простоя контейнеров, вагонов и автомобилей, ростом выработки кранов и автомобилей.

Увеличение расходов при сокращении длительности завоза – вывоза контейнеров автотранспортом всегда превышают экономию от уменьшения работы кранов за то же время. Поэтому продолжительность работы кранов на контейнерном пункте должна быть не менее периода работы складов всех грузовладельцев по приему – выдаче контейнеров. Таким периодом, как правило является дневная смена. На крупных пунктах, где в вечернюю и ночную смену объем погрузки контейнеров в вагоны и выгрузки из них достаточен для полной загрузки крана, не требуется проведение технико-экономических расчетов по определению целесообразности увеличения числа кранов или длительности их работы. Необходимость в указанных расчетах возникает для малых и средних пунктов.

На автомобильном транспорте для выполнения контейнерных перевозок грузов в прямом автомобильном и смешанном автомобильно-железнодорожном, автомобильно-водном сообщениях в крупных городах и промышленных центрах созданы специализированные автопредприятия, транспортно-экспедиционные комбинаты или производственные объединения с необходимым парком подвижного состава. Некоторые из этих предприятий помимо автомобилей, имеют краны, автопогрузчики и контейнеры.

При небольших объемах контейнерных перевозок создаются специализированные колонны при авто предприятиях.

Автомобильные контейнерные перевозки выполняются по сменно-суточным планам, учитывающим полученные автопредприятиями заказы на доставку груженных и порожних контейнеров, подготовленность подвижного состава и дорожные условия. Планы составляют накануне дня перевозок с указанием грузоотправителей и грузополучателей, количества поездок, режима работы, расписания или графика движения каждого автомобиля при заданной технической скорости и нормированных простоях под погрузочно-разгрузочными операциями.

Главным направлением в совершенствовании технологии и организации контейнерных перевозок грузов на автотранспорте является централизованный завоз и вывоз контейнеров в транспортном узле, осуществляемый одним авто предприятием общего пользования, при выполнении им транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. На контейнерных пунктах при железнодорожных станциях, речных и морских портах авто предприятия организуют диспетчерские службы с необходимыми средствами связи, обеспечивающие оперативное руководство работы автомобильного подвижного состава по завозу и вывозу контейнеров. Взаимодействуя с контейнерными пунктами на железнодорожных станциях, речных и морских портах, обменные контейнерные пункты обеспечивают улучшение использования автомобилей и автопоездов за счет значительного сокращения их простоев под погрузочно-разгрузочными операциями. Это достигается загрузкой контейнеров до прибытия автомобилей, заблаговременным оформлением товарно-транспортной документации, опломбированием груженых контейнеров и механизированной их погрузкой на автомобили сразу же после их прибытия. При доставке контейнеров с грузом на обменный пункт автомобили также простаивают только во время механизированной их разгрузки, поскольку водители, выполняя функции экспедиторов сдают, а грузополучатели принимают груженые контейнеры с исправной пломбой. Проверка груза и другие операции осуществляются в отсутствие автомобилей, доставивших эти контейнеры, за исключением случаев обнаружения неисправной пломбы на контейнере и других признаков, свидетельствующих о возможности хищения груза из контейнера.

Простои автомобилей на обменных пунктах могут быть снижены до 5-8 минут, если автопредприятия организуют завоз и вывоз контейнеров седельными автотягачами с оборотными полуприцепами, когда контейнеры грузятся на полуприцеп или выгружаются с него в отсутствии автотягача. Такая технология доставки контейнеров на обменные пункты, а также на контейнерные пункты железнодорожных станций, речных и морских портов получает все большее распространение в практике работы автотранспортных предприятий. Необходимым условием для его распространения является наличие у авто предприятия дополнительных полуприцепов и площадок для оборотных полуприцепов на контейнерных пунктах.

Использование оборотных полуприцепов позволяет нивелировать работу грузоподъемных машин в контейнерных пунктах и обеспечить достаточно эффективную доставку контейнеров, в том числе и крупнотоннажных, на предприятия, склады и базы, не имеющие средств для погрузки и выгрузки контейнеров.

При отсутствии у грузовладельцев погрузочно-разгрузочных машин для установки и снятия контейнеров с автомобилей авто предприятия используют автомобили и автопоезда – самопогрузчики. Наиболее эффективны автомобили – самопогрузчики на перевозках мало- и среднетоннажных контейнеров по замкнутым маршрутам в тех случаях, когда автопредприятие доставляет по одному- два контейнера в один адрес на расстоянии до 10-15 км. Автомобили и автопоезда – самопогрузчики используются при сборе-развозе контейнеров на кустовых обменных контейнерных пунктах для обслуживания нескольких расположенных в одном микрорайоне грузовладельцев, на контейнерных пунктах железнодорожных станций и портов, а также в прямом автомобильном сообщении – от отправителей до получателей – в пределах зоны их эффективной эксплуатации.

При выполнении международных перевозок грузов в контейнерах автомобили и автопоезда – самопогрузчики целесообразно использовать для доставки контейнеров на контейнерные пункты грузовой автомобильной станции от грузоотправителей либо с контейнерного пункта для грузополучателей, расположенных на расстоянии до 30-35 км от этого пункта и не имеющих грузоподъемных машин. При наличии у грузоотправителей и грузополучателей кранов или автопогрузчиков более целесообразным является доставка контейнеров на контейнерный пункт при грузовой автостанции автомобилями и автопоездами средней грузоподъемности без устройств для самопогрузки.

Если партия контейнеров, доставляемых в один адрес, достаточно для использования автопоезда большой грузоподъемности, то перевозки контейнеров в междугородном сообщении в большинстве случаев следует выполнять без перегрузки на контейнерном пункте грузовой автостанции. Необходимость перегрузки контейнеров только на грузовой станции отправления возникает в тех случаях, когда мелкие отправки в мало- или среднетоннажных контейнерах от разных отправителей сосредоточивается для доставки в междугороднем сообщении в один адрес, а перегрузка только на грузовой станции получения – при доставке партии груза от одного отправителя нескольким получателям в другом городе.

Система управления и порядок учета междугородних перевозок грузов в контейнерах и без них являются общими. На автомобильном транспорте общего пользования по отдельным магистралям страны разработаны технические проекты автоматизированной системы управления междугородными перевозками грузов, в том числе и в контейнерах, предусматривающих внедрение необходимых средств связи и электронно-вычислительной техники для обработки оперативной документации, составления рационального контроля за работой погрузочно-разгрузочных машин.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!