Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Потенциал развития социального предпринимательства



 

Учитывая актуальную ситуацию в сфере социального предпринимательства в России, большинство экспертов затруднились дать точный прогноз перспектив его развития, но в то же время склонялись скорее к сдержанным оценкам. По мнению представителей ресурсных центров, потенциал развития социального предпринимательства в России, безусловно, существует, однако для его реализации требуются специальные меры поддержки. От эффективности этих мер и от того, насколько удастся преодолеть имеющиеся в этой области проблемы, и будет зависеть реальное будущее социального предпринимательства.

 

«…Потребуется много времени, прежде чем эта тема станет актуальной в полной мере. <…> Требует таких значительных, беспрецедентных мер поддержки, на которые не верится, что пойдет наше государство в ближайшее время» (Е. К. Верба, Нижний Новгород).

«Это направление – социальное предпринимательство – перспективно. Но на сегодняшний день коммерческих организаций, бизнес-организаций, предпринимателей на социальном рынке нет. Их нет, так как они не могут конкурировать с государственными структурами, имеющими огромные материальные базы, кроме того, нет отработанных механизмов, которые бы гарантировали предпринимателям получение определенных тендеров, государственных заказов» (С. Б. Чуракова, Барнаул).

«Потенциал развития, у этой сферы достаточно серьезен. Во-первых, быстрый рост экономики. Начинают появляться серьезные финансовые средства, которые некоторые бизнесмены готовы вложить не в рост производства, например, или в личное потребление, а в свой имидж, в частности, и в решение социальных проблем» (М. В. Савва, Краснодар).

«Я считаю, что потенциал развития социального предпринимательства в России есть. Есть потенциал в виде руководителей организаций, которые уже сейчас внедряют все больше бизнес-технологий в процессы управления организацией, в продвижение услуг и продуктов организации целевым группам (маркетинг, PR)» (Ю. В. Трифонова, Калининград).

2.6. Характеристики организаций – потенциальных социальных предпринимателей



 

Большинство экспертов видит наибольший потенциал развития социального предпринимательства в НКО, которые, сохраняя свою социальную ориентированность, зачастую имея опыт оказания социальных услуг, уже начинают осваивать коммерческую деятельность и внедрять бизнес-технологии. Безусловным преимуществом НКО является то, что они хорошо знают социальный сектор, актуальные социальные проблемы, потребности населения.

 

Среди характеристик потенциальных социальных предпринимателей (из числа НКО) были названы:

ü опыт коммерческой деятельности;

ü бизнес-образование или опыт работы в бизнесе у руководителей организации;

ü устойчивость организации, наличие у нее определенной материальной и кадровой базы;

ü интегрированность организации в местное сообщество (хорошая репутация на местном уровне, прозрачность организации перед местным сообществом, доверие с его стороны, нацеленность на долгосрочную деятельность в локальном контексте);

ü соответствие деятельности организации всем требованиям современного законодательства (хорошая репутация в налоговых и других контролирующих органах).

 

Некоторые эксперты выделяли специфические области деятельности, к которым, по их мнению, относятся потенциальные социальные предприниматели:

ü организации, которые помогают «новым» целевым группам, то есть таким целевым группам, помощь которым нельзя отнести к традиционной сфере благотворительности (товарищества собственников жилья, молодежная журналистика, молодежные международные обмены, жилищное просвещение граждан);



ü работа в сфере образования, досуга, просветительских программ.

 

Коммерческие компании также рассматриваются экспертами как важный ресурс социального предпринимательства. По мнению многих представителей ресурсных центров, бизнес-структуры сегодня созрели для развития социальных программ: «С точки зрения бизнеса, есть немало людей, которым не безразлично развитие социума, многие готовы откликнуться и помочь в их решении проблем» (С. Б. Чуракова, Барнаул). Вместе с тем реальные условия пока затрудняют ведение ими социально-предпринимательской деятельности и вынуждают заниматься скорее чистой благотворительностью:

 

«Совместить благотворительность и предпринимательскую деятельность не получается. Приходится искать дополнительную нишу, позволяющую заработать средства, часть из которых направляется на благотворительность» (С. Б. Чуракова, Барнаул).

 

В одном интервью прозвучала и интересная идея о том, что наиболее эффективным для развития социального предпринимательства было бы сотрудничество НКО и малого бизнеса. НКО и ассоциации предпринимателей могли бы выступать равноправными партнерами при разработке программ поддержки социального предпринимательства. Важно также поддерживать НКО, нацеленные на содействие предпринимательству: так, в Бурятии был реализован ряд программ и проектов именно НКО, направленных на развитие малого предпринимательства, в частности проект «B&B&B» – «Bed and Breakfast and Baikal» в сфере гостиничных услуг, оказываемых на дому.


Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!