Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формы проведения педагогической практики



Ознакомительная экскурсия по образовательному учреждению, посещение занятий и уроков педагогов, наблюдение за работой педагогов-психологов, проведение совместно с психологом развивающих занятий с обучающимися, проведение совместных классных часов, тренингов или семинарских занятий и др.

 

Место и время проведения производственной практики

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования "Школа здоровья" № 1679, МБОУ СОШ №5 г. Химки Московской области, МБОУ «НОШ №29» г.Сергиев Посад Московской обл., МОУ Яхромская средняя общеобразовательная школа №1, г.Яхрома Дмитровский р-н Московская обл. ,МОУ Остафьевская СОШ Новая Москва, МБОУ СОШ №25 г. Мытищи Московская обл., ГБОУ СОШ №88 г.Москва

Практика проходит в 8 семестре (ноябрь – декабрь) по согласованному с руководством школы или другого учебного заведения графику. Студенты работают под руководством куратора от принимающей стороны.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

1. Уметь строить свою работу в соответствии с целями и задачами ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Уметь планировать и организовывать свою работу в соответствии с запросами администрации, педагогов, обучающихся и родителей.

3. Уметь подбирать и использовать теоретические и практические материалы при оказании психологической поддержки обучающихся: владеть психодиагностическими инструментариями для оценки развития обучающихся, проводить программы коррекционной и развивающей работы с ними.

4. Уметь использовать методы активного социально-психологического обучения при работе с обучающимися, родителями и педагогами.

5. Уметь составлять необходимые отчетные и аналитические материалы.

6. Оценивать и развивать необходимые профессиональные компетенции.

 

 

Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц 216часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Организацион- ный этап.   Знакомство с образовательным учреждением: его структурой, укладом, направленностью образовательной деятельности. Знакомство с педагогической, медико-физиологической и социально-психологической службами образовательного учреждения. Системой его работы Ознакомительная экскурсия - 2 часа Посещение занятий и уроков - 2 часа Беседа со специалистами - 2 часа Изучение сайта образовательного учреждения и видеоматериалов - 4 часа Беседа
2. Учебный этап   Знакомство с основными направлениями работы психологической службы: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, консультативное. Получение представления об используемых методиках и методах в каждом из направлений работы. Наблюдение за работой психолога - 4 часа Общение со специалистом- 2 часа Знакомство с инструментарием - 2   Практическое задание
Выборочное посещение урока и его анализ в соответствии с учебным заданием: психолого-педагогический анализ. Выдача рекомендаций педагогу и психологу по итогам наблюдений. Посещение занятий и уроков на различных ступенях - 2 часа Анализ уроков совместно со специалистом психологом - 2 часа Самостоятельный поиск необходимых материалов под конкретную педагогическую задачу - 4 часа Составление рекомендаций для педагогов по итогам наблюдения за учащимися - 1 час Анализ составленных рекомендаций
Проведение диагностики учащихся в выбранном классе в соответствии с учебным заданием. Анализ полученных данных и выработка рекомендации субъектам образовательной деятельности: учителям, специалистам, родителям. Подбор или изучение диагностического инструментария - 2 часа Проведение диагностики, ее анализ и написание характеристики - 3 часа Самостоятельный поиск необходимых материалов - 4 часа Составление рекомендаций и программы коррекционно-развивающей работы - 6 часов Анализ рекомендаций и составленной программы
Проведение коррекционно-развивающей индивидуальной или групповой работы по выбранному практикантом направлению. Самостоятельный поиск необходимых материалов и составление конспекта занятия - 6 часов Проведение совместно с психологом занятия - 1 час Анализ занятия - 1 час   Анализ конспекта и проведенного занятия
Принять участие в различных формах работы педагогической и психологической служб с родителями или педагогами. Подбор материала и разработка совместного занятия - 6 часов Проведение занятия совместно с педагогом-психологом - 2 часа Анализ результатов и корректировка разработанной программы - 2 часа   Анализ конспекта и проведенного занятия
7. Подготовка отчета по практике   Рефлексия деятельности педагога психолога, оценка собственных компетенций. Беседа по итогам прохождения практики - 2 часа Просмотр видеоматериалов - 6 часов Тренинг-игра на оценку и развитие необходимых профессиональных компетенций - 2 часа   Эссе, Отчет о практики.

 





 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!