Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика роли ведущего



Ведущий в работе использовал два стиля управления малой группой, выступая активным руководителем, – авторитарный и демократический, опираясь в большей степени на второй. Авторитарный стиль руководства был необходим в начале первого дня занятий, так как в это время динамика группы была еще не ясна, дети чувствовали себя неловко, растерянно, до конца не осознавая суть происходящего. Чтобы избежать потери времени и массовых отказов от упражнений, в связи с названной причиной, ведущий в определенные моменты позиционировал себя как авторитарного лидера.Это было необходимо для преодоления начальной скованности и тревожности и ускорения запуска группового процесса.

Личность ведущего можно охарактеризовать такими позитивными качествами как искренняя заинтересованность и желание помочь в развитии детей, уравновешенность, готовность и терпимость к неожиданным негативным реакциям участников, высокий уровень эмпатии, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта, высокая степень ответственности за свою группу.

Личностными качествами, значительно мешающими ведущему, можно назвать излишнее волнение, неуверенность в своих силах и очень быстрый темп речи, который в некоторые моменты участники с трудом воспринимали. Неуверенность подобного рода можно объяснить тем, что тренинговое занятие вне стен университета проводилось ведущим впервые, что и сказалось на его поведении.

Но тем не менее следует отметить, что данный факт не сказался на результатах работы и все задачи, поставленные ведущим, были достигнуты.

 

Оценка эффективности результатов тренинга

Цели и задачи, поставленные в начале занятий, были достигнуты полностью. Подростки научились выражать свои чувства, принимать чувства других, осознали свою собственную ценность, уникальность и неповторимость, в благоприятных условиях узнали об отношении товарищей к себе, получили возможность так же высказаться по этому поводу, узнавая свои и обозначая чужие сильные и слабые стороны. А так же, что не менее значительно, смогли отработать навыки взаимодействия и уверенного поведения.

Участники тренинговой группы отметили важность и значимость для себя поднятых тем. Им было интересно узнавать о себе, своих способностях и новых возможностях. Так же многих порадовала возможность сделать комплименты товарищам, которые «… в иной ситуации звучали бы неуместно».

Проведенные занятия способствовали улучшению отношений между девушками разных учебных классов, которые до этого момента общались только на школьные темы.



 

Анализ групповой динамики

Первая стадия – подготовка

В период проведения начальных упражнений первого занятия группа была достаточно скованна и напряженна, хоть и все участники пришли на тренинг по своему желанию. Как оказалось, это было связано с тем, что абсолютно все участники впервые занимались в подобной форме. Главная задача ведущего здесь была помочь расслабиться, избавиться от напряжения, создать атмосферу открытости, доверия, психологической безопасности у подростков.

Вторая стадия – осознание

Далее участники становились все смелее и заинтересованнее, упражнения, соответственно, подбирались сложнее. Рефлексия становится более глубокой и содержательной, начинает проявляться стремление сблизиться, помочь друг другу при выполнении заданий. В группе возникают по-настоящему теплые отношения, участники говорят о себе искренне и откровенно.

Третья стадия – переоценка

Характеризуя последующее развитие группы, в первую очередь необходимо отметить следующее: у участников появляется тенденция к осмыслению влияния собственного нежелательного поведения на социальное окружение и к переоценке собственной личности, они начинают ощущать способность изменить свою жизнь в чем-то важном, принципиальном.

Четвертая стадия – действие

Эта стадия, психологический смысл которой – закрепление в поведении и поддержание новых способов поведения, является завершающей. Участники группы апробируют новые способы поведения, опирающиеся на изменившуюся Я-концепцию. В данной группе таким заданием было проигрывание различных навыков уверенного поведения, в завершении которого активно обсуждались трудности, проблемы, участники получили открытое и доверительное сочувствие, понимание, помощь, поощрение за осуществление изменении в поведении.

Список литературы

1. Рязанова Д.В.Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. — М.: Генезис, 2003. — 138с.

2. Смит М. Тренинг уверенного поведения. М., 1997.

3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2003. - 456 с.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!