Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расходы федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ направленных на развитие транспорта и



дорожного хозяйства за 2010-2012 гг., млн. руб. [12, 14, 15, 17, 18]

Наименование программ 2010г. 2011г. 2012г.
план факт план факт план факт
«Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» 237912,0 236560,7 281332,9 255743,5 335505,0 347040,5
«Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)» 7188,4 1591,4 8686,5 3195,0 12614,5 2119,2
«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» 1877,6 1761,7 4380,0 3687,4 4090,0 3728,2
«Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах» - - 1500,0 1255,0 1500,0 22,3
«Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2015 годы)» 722,2 707,1 1000,0 989,5 748,0 704,1
Всего расходов на ФЦП в области транспорта и дорожного хозяйства 247700,2 240620,9 296899,4 264870,4 354457,5 353614,3

 

Из таблицы видно, что основными программами на реализацию которых выделяются наибольшие суммы являются «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» и «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)», также важно отметить что расходы по ним с каждым годом увеличиваются.

Фактические расходы на реализацию ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)» в 2010 году, по сравнению с плановым уменьшились на 78,9% или на 5669,0 млн. руб. и составили 1519,4 млн. руб. Фактические расходы в 2011 году, по сравнению с плановым уменьшились на 63,2% или на 5491,5 млн. руб. и составили 3195,0 млн. руб. Фактические расходы в 2012 году, по сравнению с плановым уменьшились на 83,2% или на 10495,3 млн. руб. и составили 2119,2 млн. руб. Обусловлено это сокращением капитальных вложений и сокращением расходов по направлению «НИОКР».

В основном все федеральные целевые программы, направленные на развитие транспорта и дорожного хозяйства, фактически профинансированы меньше, чем запланированы, это связано с недостаточной организацией работы государственного заказчика в части оплаты государственного контракта на разработку проектной документации. Также причиной недофинансирования является то, что основной объем запланированных бюджетных средств направляется на объекты строительства в конце календарного года, что влечет невозможность освоения бюджетных средств до 31 декабря финансового года.



На реализацию остальных федеральных целевых программ направленных на развитие транспорта и дорожного хозяйства выделяются не значительные суммы.

Рассмотрим подробно реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» основной целью которой является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике и повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Для реализации этих целей необходимо строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения и др.

Динамика плановых и фактических расходов на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» за 2010-2012гг. представлена на рисунке 5.

Рис. 5. Динамика плановых и фактических расходов на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

за 2010-2012 гг., млн. руб. [14]

Данные рисунка свидетельствуют о незначительном несоответствии плановых и фактических суммах расходов на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Фактические расходы в 2010 году, по сравнению с плановым уменьшились на 0,6% или на 1351,3 млн. руб. и составили 236560,7 млн. руб. Фактические расходы в 2011 году, по сравнению с плановым уменьшились на 9,1% или на 25589,4 млн. руб. и составили 255743,5 млн. руб. Обусловлено это сокращением капитальных вложений и сокращением расходов по направлению «НИОКР». Превышение фактических расходов по сравнению с плановым приходится только на 2012 год, его превышение составляет 3,4% или 11535,0 млн. руб. и его сумма составляет 347040,5 млн. руб. Разница между плановыми и фактическими показателями, объясняется тем, что произошел перенос некоторых видов работ, запланированных на соответствующий год на следующий.



Проанализируем расходы федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» за 2010-2012 гг. в таблице 6.

Таблица 6

Расходы федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

за 2010-2012 гг., млн. руб. [14]

Наименование 2010г. 2011г. 2012г.
план факт план факт план факт
Капитальные вложения 194033,7 192890,5 245297,7 221108,8 262488,1 279287,6
НИОКР 384,7 368,4 597,0 456,4 893,4 507,1
Прочие нужды 43493,6 43301,8 35438,2 34178,3 72123,5 67245,8
Всего предусмотрено текстом программы из федерального бюджета 237912,0 236560,7 281332,9 255743,5 335505,0 347040,5

 

Анализ данных таблицы 6 показал, что расходы на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в 2010 году составили 236560,7 млн. руб. В 2011 году расходы по ним увеличились на 19182,8 млн. руб. и составили 255743,5 млн. руб. В 2012 году расходы на её реализацию составили 347040,5 млн. руб., увеличившись при этом на 9129,7 млн. руб. по сравнению с 2011 годом. Рост расходов на реализацию ФЦП обусловлен увеличением расходования средств по всем направлениям: «капитальные вложения», «НИОКР» и «прочие нужды».

Наибольшее расходование средств по реализации данной федеральной целевой программе приходится по направлению «капитальные вложения». В 2011 году наблюдается увеличение расходов на реализацию программы по направлению капитальные вложения. Увеличение расходов в 2011 году составило 14,6% или 28218,3 млн. руб. относительно 2010 года. В 2012 году по отношению к 2011 году расходы по ним увеличились, а именно на 26,3% или на 58178,8 млн. руб.

Далее проанализируем структуру расходов федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» за 2010-2012 гг. Данные для анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7

Структура расходов федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

за 2010-2012 гг., млн. руб. [14]

Наименование подпрограмм 2010г. 2011г. 2012г.
план факт план факт план факт
«Развитие экспорта транспортных услуг» 2336,0 2335,9 7074,9 6393,7 9433,0 9200,0
«Железнодорожный транспорт» 6572,5 6475,5 6572,6 6572,6 13112,4 2700,0
«Автомобильные дороги» 186904,2 186211,1 211115,9 187446,3 239380,9 279317,7
«Морской транспорт» 13288,9 13008,0 18317,7 18220,5 26961,9 16932,2
«Внутренний водный транспорт» 6578,5 6566,0 9148,7 9055,4 9881,4 12006,3
«Гражданская авиация» 19881,9 19618,6 28458,9 27418,1 35579,0 26241,2
Расходы общепрограммного характера по программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» 2350,0 2345,6 644,2 636,9 1156,4 643,1
Всего предусмотрено текстом программы из федерального бюджета 237912,0 236560,7 281332,9 255743,5 335505,0 347040,5

 

Из таблицы видно, что основными подпрограммами на реализацию которых выделяются наибольшие суммы являются «Автомобильные дороги» и «Гражданская авиация», также важно отметить что расходы по ним с каждым годом увеличиваются. Фактические расходы за анализируемый период на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги», по сравнению с плановым в 2010 году уменьшились на 0,4% или на 693,1 млн. руб. и составили 186211,1 млн. руб., в 2011 году на 11,2% или 23669,6 млн. руб. и составили 187446,3 млн. руб., в 2012 году увеличились на 16,7% или 39936,8 млн. руб. и составили 279317,7 млн. руб. Фактические расходы за анализируемый период на реализацию подпрограммы «Гражданская авиация», по сравнению с плановым в 2010 году уменьшились на 1,3% или на 263,3 млн. руб. и составили 19618,6 млн. руб., в 2011 году на 3,7% или 1040,8 млн. руб. и составили 27418,1 млн. руб., в 2012 году на 26,2% или 9337,8 млн. руб. и составили 26241,2 млн. руб. В 2013 году на реализацию подпрограммы планируется выделить 32035,2 млн. руб. На подпрограмму «Железнодорожный транспорт» произошло резкое изменение плановых и фактических показателей, это связано с тем, что отсутствует синхронизация по срокам финансирования строительства объектов.

Далее обратимся к рисунку 6, на котором изображена структура расходов федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» за 2010-2012 гг.

2010 год 2011 год

2012 год

Рис. 6. Структура расходов федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России

(2010-2015 годы)» за 2010-2012 гг., % [14]

Рисунок еще раз наглядно подтверждает, что основными подпрограммами на реализацию которых выделяются наибольшие суммы являются «Автомобильные дороги» и «Гражданская авиация». На реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» от общей суммы расходов по программе в 2010 году было выделено 78,3%, в 2011 году - 73,3%, в 2012 году - 80,5%. В среднем за анализируемый период на нее выделялось 77,5%. На реализацию подпрограммы «Гражданская авиация» от общей суммы расходов по программе в 2010 году было выделено 8,3%, в 2011 году - 10,7%, в 2012 году - 7,5%. В среднем за анализируемый период на нее выделялось 8,8%.

В результате реализации программы в 2010 году были введены в действие 20 объектов общей протяженностью 560,444 км; введены в эксплуатацию 5 искусственных сооружений общей протяженностью 13,9 км; 2 железнодорожных моста через Обводный канал в Санкт-Петербурге; мостовой переход через реку Оку; кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга протяженностью 116,75 км. В 2011 году был осуществлен ввод в эксплуатацию участков автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 219,276 км, введены в эксплуатацию искусственные сооружения общей длиной 3 982,68 пог. метров. Завершено строительство 2 морских терминалов Адлер и Лазаревское. В 2012 году осуществлялось строительство 8 морских терминалов морского порта Сочи, реконструкция аэродрома-аэропорта г.Сочи (Адлер), Краснодарский край; строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево.

Практические результаты реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» и ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)» представлены в Приложениях 3 и 4 соотвественно.

Таким образом, в структуре расходов федерального бюджета на национальную экономику за ряд лет наибольший удельный вес занимают расходы на дорожное хозяйство и транспорт, в среднем их удельный вес составил 23,2% и 18,9% соответственно. Расходы на дорожное хозяйство с каждым годом увеличиваются. В 2010 году удельный вес расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство составил 23%, в 2011 году -19,5%, в 2012 году - 22,5%, в плановом 2013 году - 27,9%. Расходы федерального бюджета на транспорт имеют нестабильную динамику. В 2010 году удельный вес расходов федерального бюджета на транспорт в общей структуре расходов на национальную экономику составил 24,8%, в 2011 году - 16,3%, в 2012 году - 17,3%, в плановом 2013 году - 13,4%.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!