Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






II. Обеспечение устойчивости развития университета



Программа

Кандидата на замещение должности ректора

Федерального государственного

Бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Доктора психологических наук, профессора

Циринг Дианы Александровны

Челябинский государственный университет традиционно выступал фактором обеспечения социально-экономического роста региона, обеспечивая высококвалифицированными кадрами предприятия и организации Челябинской области. Однако процессы глобализации научного и образовательного пространства и модернизации российской экономики изменяют составляющие конкурентоспособности вуза и предъявляют вызов современному университету, повышая уровень требований к качеству образования и проведения научных исследований.

Для того, чтобы ЧелГУ развивался в соответствии с изменяющимися требованиями к университету, необходимо переосмыслить его роль и место как в региональной экономике, так и в социальной сфере, и выработать собственную стратегию развития, основанную на сочетании нескольких ключевых факторов.

Целевая модель университета должна включать себя и организацию образовательной деятельности на основе имеющихся в университете академических традиций, а также новейших образовательных технологий, и проведение научно-исследовательской деятельности на уровне современных международных стандартов. Оба направления должны быть не только нацелены на фундаментальные знания, но и в значительной мере ориентированы на социально-экономические запросы региона и страны в целом.

 

I. Основные направления стратегического развития Челябинского государственного университета:

1. Кадровая политика. Развитие кадрового потенциала.

В период вызванных объективными причинами и необходимых изменений в области высшего образования перед руководством университета должна стоять задача укрепления и развития кадрового потенциала. Развитие человеческого капитала – важнейшая стратегическая задача для университета. С этой целью необходимо сконцентрировать особое внимание на таких вопросах, как:

- создание психологически и морально здорового климата в трудовом коллективе;

- повышение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава университета, при этом обеспечить разработку справедливой и прозрачной системы формирования заработной платы работников университета, внедрение премиальной системы, ориентированной на реальный вклад каждого сотрудника, стимулирующей повышение качества работы и заинтересованности в результатах деятельности;



- повышение социальной защищённости сотрудников ЧелГУ. Создание гарантий занятости старшего поколения и ветеранов университета. Развитие социальной инфраструктуры;

- развитие мобильности работников университета на международном и национальном уровнях;

- расширение международного сотрудничества, а также взаимодействия с российскими образовательными и научными учреждениями;

- формирование системы постоянного повышения уровня профессиональной квалификации научно-педагогического персонала, в том числе через аспирантуру, докторантуру, стажировки и др.;

- совершенствование условий для поддержки и развития потенциала молодых научно-педагогических работников;

- формирование условий для закрепления молодых преподавателей в университете;

- формирование реального кадрового резерва и условий для карьерного роста сотрудников с высоким потенциалом;

- разработка и внедрение более эффективных программ повышения квалификации для сотрудников университета, направленных на формирование кросс-культурных компетенций.

 

2. Деятельность университета в образовательной сфере.

Образовательная деятельность традиционно является ключевым видом деятельности для университета, однако она требует сочетания лучших академических традиций, с одной стороны, и самых современных методов и образовательных технологий – с другой, что позволяет обозначить основные составляющие, обеспечивающие развитие университета по данному направлению:

Использование современных образовательных технологий, позволяющих индивидуализировать образовательную траекторию обучающегося, сформировать необходимые исследовательские компетенции в групповой и самостоятельной работе. Внедрение проектных форм обучения.



Создание электронной образовательной среды, обеспечивающей возможности дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов.

Совершенствование системы сотрудничества с ведущими предприятиями и организациями региона по организации практики студентов и трудоустройства выпускников.

Интенсивное развитие системы дополнительного образования, активно учитывающей запросы и потребности предприятий и организаций региона;

Внедрение практико-ориентированных образовательных программ, в том числе прикладного бакалавриата и магистратуры технических и инженерных направлений.

Интернационализация образовательной деятельности ЧелГУ, в том числе:

- развитие международной академической мобильности студентов;

- разработка программы привлечения лучших студентов и преподавателей из других стран (стипендиальные и иные программы);

- разработка и внедрение дополнительных образовательных программ для обучения студентов и научно-педагогического персонала иностранным языкам (в том числе программы обучения иностранным языкам для академических целей);

- внедрение в образовательный процесс преподавания на иностранных языках.

Разработка основных образовательных программ с учётом интересов стейкхолдеров.

Создание более эффективной системы взаимодействия с образовательными учреждениями Челябинской области (среднего общего и профессионального образования).

Создание более эффективной системы работы с одарёнными школьниками и последующего их привлечения к обучению в университете.

Развитие системы непрерывного образования (life long learning, обучение на протяжении всей жизни);

Развитие инклюзивного образования в ЧелГУ, обеспечение решения сопутствующих организационных и бытовых вопросов для реализации принципа доступности образования.

 

3. Научно-исследовательская и инновационная деятельность.

Для реального повышения конкурентоспособности необходима инновационная модернизация (вместо догоняющей), в результате которой университет должен стать центром инновационного развития в технологической, образовательной, социальной областях. Только это может обеспечить университету позицию лидера в обозначенных сферах и его влияние.

Особого внимания заслуживают такие направления, как:

проведение междисциплинарных и трансдисциплинарных исследований, в том числе для решения проблем, стоящих перед регионом;

создание и реализация международных исследовательских проектов;

создание Центра переводов для поддержки публикационной активности научно-педагогического персонала в зарубежных журналах и оказания содействия их участию в международных проектах;

развитие технологий коммерциализации продукта научных исследований в различных областях знаний (в том числе поиск предприятий, коммерческих структур, заинтересованных в использовании продукта научных исследований, создание на базе университета бизнес-инкубаторов).

развитие системы работы с одарёнными (как в рамках довузовской подготовки, так и в контексте обучения студентов в вузе);

развитие деятельности студенческих научных объединений;

повышение качества подготовки по программам аспирантуры и докторантуры;

разработка и внедрение системы мотивирования научно-исследовательской деятельности сотрудников университета, стимулирования аспирантов, докторантов и научных руководителей, консультантов;

внедрение системы стимулирования публикаций научно-педагогических работников университета в журналах, входящих в базу данных «Сеть науки» (Web of Science);

развитие Научной библиотеки ЧелГУ, оснащение её современными сервисами, электронными ресурсами;

развитие полного спектра доступных для сотрудников университета издательских услуг;

обеспечение условий для издания научных журналов Вестника ЧелГУ, содержащих самый современный уровень научной информации, востребованной профессиональным научным сообществом;

продвижение научных журналов ЧелГУ в международные базы цитирования, перевод изданий в международный формат.

 

4. Развитие инфраструктуры.

Разработка комплексного плана территориального развития ЧелГУ, которым предусмотреть:

ремонт действующих и строительство нового общежития современной планировки, строительство нового учебного корпуса;

строительство спортивных объектов и сооружений;

реконструкцию и переоснащение социальной инфраструктуры университета (профилактория, загородной базы отдыха сотрудников и студентов).

Оснащение современной мультимедийной, компьютерной и иной техникой структурных подразделений университета.

II. Обеспечение устойчивости развития университета.

Развитие университета должно иметь устойчивый характер, который обеспечивается рядом факторов, в числе которых:

Формирование открытости университета, усиление взаимодействия с региональной властью, местным и бизнес-сообществом.

Диверсификация источников финансирования университета.

Привлечение заинтересованных предприятий, коммерческих организаций к финансированию исследовательских проектов.

Создание технических, образовательных и иных возможностей для обеспечения высокого качества выполнения профессиональной научной и педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава.

Формирование творческой профессиональной среды, стимулирующей развитие и раскрытие потенциала научно-педагогических работников ЧелГУ.

Увеличение доли студенческих исследовательских работ, направленных на решение проблем города, региональных предприятий, организаций.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!