Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организационно-методические указания по изучению дисциплины



По учебной дисциплине "Криминология " для бакалавров 3 курса (5 семестр) юридического факультета проводятся лекционные, семинарские и практические занятия. Указанные виды учебных занятий охватывают проблемы по всем темам, предусмотренным данным курсом. По своей методике они позволяют преподавателю и студентам более гибко, с учетом максимальных возможностей, использовать учебное время для закрепления теоретических знаний и приобретения элементарных умений и навыков работы с нормативными актами по организации борьбы с преступностью, анализа конкретных ситуаций по состоянию преступности .

На семинарских занятиях детально изучаются основные проблем­ные вопросы курса, а на практических занятиях выполняются задания, составляются документы и решаются задачи, составленные на основании материалов конкретных криминогенных ситуаций, позволяющие вы­работать у студентов приемы и навыки работы с текущим статистическими данными, законода­тельством и материалами судебной практики, До семинарского и практического занятий студентам необходимо ознакомиться с основной литературой, рекомендуемой по каждой те­ме, и дополнительными источниками.

Оценка уровня и качества овладения теоретическими знаниями и практическими навыками работы в процессе семинарских и практичес­ких занятий осуществляется по пятибалльной системе, регистрирует­ся в соответствующем журнале и учитывается при итоговом контроле. Задания для практических занятий и самостоятельной подготовки обучающихся выполняются в рукописной форме в тетради-практикуме, которая представляет­ся для итогового контроля.

Одной из форм индивидуальной подготовки студентов является подготовка и защита докладов и рефератов. Тема доклада избирается студентом по согласованию с преподавателем по одному из наиболее актуальных вопросов семинарского занятия и обсуждается в процессе проведения занятия. После проведения занятия доклад (вместе с его электронным вариантом презентации) представляется преподавателю в письменном виде, оформленным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям. Наиболее интересные доклады могут быть рекомендованы кафедрой к опубликованию в научных изданиях университета.

В случае если студент по тем или иным причинам пропустил семинарское или практическое занятие, либо был неудовлетворительно аттестован на них, по каждой теме, он не позже чем за месяц до окончания теоретичес­кого обучения в семестре подготавливает и сдаёт на кафедру реферат. Качество выполнения рефератов предварительно оценивается по пятибалльной системе, а оконча­тельная оценка выставляется с учетом результатов публичной защи­ты рефератов в рамках академических групп. Защи­та рефератов проводится в форме научной дискуссии.



Студенты, которые своевременно не представили на кафедру реферат, не устранили в полном объеме замечания рецензента или получили по результатам защиты реферата неудовлетворительную оценку, а также не выполнили задания по индивидуальной или самостоятельной под­готовке к зачету не допускаются.

В целях углубленного изучения материала рекомендуется пред­варительно изучить конспект лекций по изучаемой теме, а затем не менее двух учебников или иной основной литературы, названной к каждой теме. По возможности целесообразно ознакомиться с соот­ветствующим материалом в других учебниках по курсу последних лет изданий. В этой связи следует обратить внимание на охват всех вопросов итогового контроля знаний и рабочей програм­мы в пределах изучаемой темы.

Как показывает опыт, оправдывает себя практика конспектиро­вания материала, который не был охвачен лекцией, по вопросам как семинарского занятия (заданиям для самостоятельной подготовки), так и итогового контроля знаний. Это окажет помощь (значительно сократит время) при подготовке к зачету, защите ре­ферата, курсовой или выпускной (бакалаврской ) работы. Высокой профессиональной подготовки студенты могут добиться лишь тогда, когда они ознакомятся с проблемными вопросами уголов­но-исполнительной политики, правовой теории и практики. Этому способствует изучение допол­нительной литературы. Она должна использоваться студентами, преж­де всего при подготовке к семинарским и практическим занятиям, выполнении заданий в процессе самостоятельной подготовки. Указан­ных литературных источников, как правило, бывает достаточно для написания реферата. Они могут быть использованы в качестве основ­ных источников и при написании доклада или выпускной (бакалаврской ) работы.



После изучения учебной программы курса, рекомендуемой основ­ной и дополнительной литературы и написания краткого конспекта этого материала по вопросам итогового контроля знаний в пределах темы занятия целесообразно при подготовке к семинарскому занятию подготовить электронный вариант презентации выступления. В нём целесообразно подготовить схему (план) ответа на каждый из вопросов занятия с отражением узловых моментов (дефиниций, классификаций и пр.). Использование цветовых возможностей выделения ключевых слов, основной мысли, соподчиненное подчеркива­ние либо схематичное или табличное изложение сути поможет после­довательно, логически обоснованно и правильно ответить на основ­ные и дополнительные вопросы. Следует избегать зачитывания со схемы (плана, краткого конспекта ответа и др.) дефиниций, класси­фикаций или других аналогичных теоретических положений, которые целесообразно кратко и ёмко излагать по памяти, обращая внимание аудитории на экран.

Результаты выполнения заданий на практических занятиях или самостоятельной подготовки должны отражаться (приобщаться к ней) в специальной тетради-практикуме, предоставляемой вместе с конспектами лекций на итоговый контроль для оценки качества рабо­ты студентов в аудиторное и внеаудиторное время. В тетради-практикуме должны аккуратно излагаться результаты выполнения заданий в виде конспекта самостоятельно изученных воп­росов, схем, таблиц и т.п. При этом необходимо указать к какому именно занятию (N, п/п занятия и сущность задания согласно настоя­щим методическим указанием) выполнено задание. К этим материалам бакалавр прилагает электронные варианты своих выступлений.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!