Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

КРИМИНОЛОГИЯ

________________________________________________________

(код и наименование дисциплины по учебному плану)

 

 

по направлению подготовки

40.03.01 – юриспруденция

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр »

 

профиль юриспруденция_______________________________________________

 

факультет юридический

 

 

Симферополь – 2014 год


Рабочая программа криминологиядля студентов

(название учебной дисциплины)

 

по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 464 от 4 мая 2010 г. и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения от 27 августа 2014 г.

“____”________, 20___ г. _____ с.

 

Разработчики:(указать авторов, их должности, научные степени и ученые звания)

доцент Герасименко В.А.______________________________________________________

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии

Протокол от “16” сентября 2014 г. № 1

 

Заведующий кафедрой уголовного права и криминологии

_____________________ (В.А. Бугаев)

“16” сентября 2014 г.

 

Согласовано с методической комиссией юридического факультета

 

Протокол от “____”________________20___ г. № ___

 

“___”_________ 2014 г.

 

Председатель ________________ (С.В. Елькин)

 

 

    © Герасименко Владимир Александрович, 2014 г.
  © Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского, 2014 год

 

Описание учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Криминология» является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО № 464 от 4 мая 2010 г. 40.03.01 – юриспруденция

В части освоения основного вида профессиональной деятельности:

· Нормотворческая

· Правоприменительная

· Правоохранительная

· Экспертно-консультативная

 

1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Целью изучения дисциплиныявляется освоение студентами основ теории криминологии, уяснении правового регулирования борьбы с преступностью. Предупреждение преступности, содержания этих положений и практики их применения Дисциплина «Криминология», являясь самостоятельной отраслью права, тесно связано с уголовным правом, уголовно-процессуальным правом и другими отраслями права, занимая среди них значимое место. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью подготовки высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, имеющих целостное представление о деятельности судебных и правоохранительных органов.



Криминология является основной формой реализации государственной политики в сфере борьбы с преступностью. Именно криминология выражает цели, стратегию и основные направления уголовно-правовой политики. В этой связи курс криминологии включает в себя не только изучение материала, непосредственно посвященного регулированию отдельных видов преступности, но также и изучение основополагающих, исходных позиций уголовно-правовой политики, основных социальных факторов, определяющих ее содержание. Именно такой подход позволяет более глубоко понять сущность и содержание указанной социально-правовой дисциплины.

В ходе преподавания курса и самостоятельной работы студентов обеспечивается решение следующих задач:

1) формирование у студентов системы знаний об основных положениях, понятиях, принципах и институтах криминологии:

2) о преступности, её видах и предупреждении отдельных видов преступности, о криминологии, её отраслях, структуре, содержании,

3) об органах и учреждениях организующих и осуществляющих борьбу с преступностью, их компетенции и деятельности по обеспечению законности и правопорядка в стране.

4) о личности преступника, причинах и факторах преступности и основных направления профилактической работа по каждому виду преступности.

5) об особенностях планирования и предупреждения видов преступности,

6) о роли науки криминологии в выявлении эффективности предупреждения преступности, а также в совершенствовании действующего законодательства;



7) изучение основных положений зарубежной криминологии, а также общепризнанных принципов и норм международного права, на которых основывается предупреждение преступности в Российской Федерации;

8) приобретение первоначальных навыков и умений в применении мер предупреждения преступности, планировании и организации борьбы с преступностью.

Настоящий учебно-методический комплекс составлен на основе действующего уголовного законодательства РФ по состоянию на 1 сентября 2014 г. и отражает все основные темы учебного плана.

 

 

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:

 

Шифр компетенции компетенция знать уметь
1.Общекультурная (ОК): ОК-1 - ОК-9 2. Профессиональ-ная (ПК): ПК-2 –ПК-7. 1.Общекультурная (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального сознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). 2. Профессиональная (ПК): способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). В результате изучения криминологии студент должен: иметь представление: - о влиянии исторических событий, социально-экономических изменений в обществе на развитие криминологической науки и практики, на развитие законодательства; - о влиянии международного сообщества, выработанных им критериях борьбы с преступностью на развитие национального законодательства; - об изменениях в сфере криминологических правоотношений, которые произошли в России за последнее десятилетие; - о значимых процессах развития криминологических правоотношений в настоящее время, специфике их анализа и оценки с позиции системного подхода;     В результате изучения криминологии студент должен: знать: -предмет криминологии как науки, ее место в системе правовых знаний, соотношение с другими отраслями права, в частности, с уголовным правом, уголовно-процессуальным правом, уголовно-исполнительным - содержание понятий, используемых в криминологии ; - сущность и основные направления развития криминологии и законодательства о борьбе с преступностью; - формы, содержание и результаты международного сотрудничества в области борьбы с преступностью, в том числе и в рамках криминологии; - основные принципы криминологии и предупреждения преступности;   В результате изучения криминологии студент должен: уметь: - давать правильную и объективную оценку процессам, происходящим в сфере предупреждения преступности; - выражать и обосновывать свою позицию по вопросам уголовно-правовой политики, проблемам криминологии; - применять полученные знания при оценке событий, фактов, материалов, относящихся к преступности и её предупреждению; - работать с научной литературой по криминологии, статистическими данными, аналитическими материалами.  

 

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.

Формируются требования к «входным» знаниям, умениям, необходимым для её изучения, указываются те дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей

Курс криминологии является составной частью образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров права в Российской Федерации. Глубокое знание криминологии служит необходимым условием успешной работы в судах и в правоохранительных учреждениях /прокуратуре, следственном комитете, ФСБ, милиции и др./. Криминология разделяется на две части Общую и Особенную.

К Общей части относятся нормы, определяющие основные положения предмета криминологии, понятия преступности, личности преступника, причины пр6еступности и теорию предупреждения преступности, т.е. это нормы общего значения, которые применяются к криминологической характеристике отдельных видов преступности. В Особенной части исходя из общих положений, понятий, и на основе институтов, предусмотренных в Общей части, дается криминологическая характеристика и система предупреждений конкретных видов преступности. Общая и Особенная части криминологии неразрывно связаны друг с другом, взаимообусловлены. Поэтому для правильного понимания и применения элементов предмета криминологии необходимо уяснить как их сущность, так и внутреннюю взаимосвязь Общей и Особенной частей криминологии.

Криминология является отраслью права и тесно связано с другими отраслями права и учебными дисциплинами, предусмотренными учебным планом для подготовки специалистов в области правоведения. Изучение данной социально-правовой дисциплины базируется на глубоком знании и уяснении основных понятий и институтов теории и истории государства и права, а также взаимосвязано с такими отраслями права, как конституционное, уголовное, уголовно-процессуальное, административное, и социально-правовых дисциплин основы педагогики и судебной психологии.

Успешное освоение курса «Криминологии» будет способствовать изучению других дисциплин уголовно-правового цикла и заложит прочный фундамент для практического их применения. Применение знаний, приобретённых в результате изучения этой дисциплины, создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала иных наук, юридической терминологии, без овладения которой невозможно глубокое и последовательное изучение предметов других отраслевых юридических дисциплин. С учетом знания положений криминологии, строится изучение таких учебных дисциплин, как уголовное право, уголовный процесс, криминалистика, судебная медицина и психиатрия, юридическая психология, правовая статистика и ряда других.

 

Изучив уголовное право, студент должен знать систему уголовных преступлений, виды преступности, личности преступников, причины преступности, их содержание и применение в борьбе с видом преступности, основания классифицировать виды преступности и применение соответствующих мер по их предупреждению.

Изучив основы педагогики и психологии, судебную психологию, студент должен знать структуру личности преступника, и систему причин, влияющих на действия преступников и побуждающих его к преступному поведению.

Таким образом, формирование знаний в области криминологии, преподавание этой дисциплины направлены на совершенствование методологической основы, навыков применения в практической деятельности с учетом положений смежных дисциплин и отраслей права. Данная задача разрешается на основе системного подхода к исследованию изучаемых социально-правовых объектов. Для этого используются частные методы научного познания: социологический, статистический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие.

При изучении курса необходимо следить за динамикой изменений действующего уголовного законодательства и учитывать их при подготовке к занятиям. При этом следует иметь в виду, что многие аспекты трактовки проблем неразрывно связаны с судебной практикой по их применению. В этой связи представляется необходимым обращение к постановлениям Пленума Верховного Суда РФ. Более глубокому изучению материалов может способствовать и ознакомление с текущей судебной практикой, которая ежемесячно публикуется в журнале «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации».

Для усвоения материала курса (помимо учебных изданий) целесообразно также ознакомиться с работами, которые публикуются в различных изданиях: журналах “Российский судья”, "Государство и право", «Российское правосудие», "Уголовное право", "Журнал Российского права", "Российская юстиция", "Законность", «Преступление и наказание», «Человек и закон», « Ведомости УИС» и др.

Рекомендуемые для изучения нормативные правовые акты и литература, содержат в себе материалы, относящиеся к темам курса, и позволяют более предметно и глубоко изучить необходимые вопросы.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!