Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Открытость государственных органов



Для демократического государства основополагающей ценностью должна являться возможность взаимодействия граждан с органами власти. Иначе говоря, при демократии должен функционировать принцип открытости. Данный подход обуславливает необходимость создания механизмов прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи.

Для повышения открытость органов власти, Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Позднее задачи, установленные федеральным законом, были конкретизированы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В Указе были поставлены следующие задачи:

  • улучшение доступности и качества официальных интернет-сайтов государственных органов в сети Интернет для всех аудиторий;
  • необходимость наличия актуальной информации о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг на официальных интернет-сайтах соответствующих органов власти;
  • усиление прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и органов и местного самоуправления;
  • наличие общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных.

Для повышения эффективности государственного управления проводится работа по следующим направлениям:

  • мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;
  • размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.

Информационная открытость государственных органов является одним из основных направлений работы «Открытого правительства».

Удовлетворённость граждан качеством государственного управления напрямую зависит от их информированности о деятельности органов власти. Для повышения информационной открытости государственных органов и органов местного самоуправления, все создаваемые механизмы работают по принципу обязательной открытости. Это означает, что разрабатываемые органами власти проекты и принимаемые решения в рамках данного направления должны быть доступны в сети Интернет.

Повышение прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления укрепляет доверие граждан и предпринимателей к органам власти. Следовательно, информационная открытость государства необходима и самим органам власти, а не только гражданам и бизнес-структурам.



Для повышения эффективности процедур открытости органов власти, необходимо было определить основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основные подходы к их достижению. С целью повышения прозрачности и подотчетности власти и удовлетворенности граждан качеством государственного управления, Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Концепции открытости федеральных органов власти 30 января 2014 года. Над созданием Концепции работал Экспертный совет при Правительстве. Необходимость разработки данного документа обуславливалась тем, что большинство действующих нормативно-правовых актов в области открытости касаются лишь одного из аспектов, а именно предоставление информации о деятельности органов государственной власти.

В Концепции представлено чёткое определение открытости: «Открытость федеральных органов исполнительной власти — это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов (далее — принципы открытости):



а) принцип информационной открытости;

б) принцип понятности;

в) принцип вовлеченности гражданского общества;

г) принцип подотчетности»

В Концепции также представлены методические рекомендации по осуществлению принципов открытости, а также методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти. Методики утверждены Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства.

Концепция, методические рекомендации и методики составляют комплексный документ – Стандарт открытости федеральных органов исполнительной власти. Данный документ направлен на повышение эффективности и результативности выполнения функций государственного управления, путём применения мер по совершенствованию системы государственного управления, определенных указами Президента России от 7 мая 2012 года и Основными направлениями деятельности Правительства России на период до 2018 года.

Стандарт открытости предполагает:

- продолжение внедрения механизмов «электронного правительства»;

- организацию широкого, многоканального доступа к общедоступным ресурсам;

- выстраивание системы обратной связи с гражданским обществом;

- внедрение системы внутренней и внешней оценки федеральных органов государственной власти, влияющей на последующие кадровые, финансовые и иные решения;

- упрощение процесса государственного нормотворчества;

- отражение общественно значимых результатов, на достижение которых направлена работа министерств и ведомств;

- доведение информации о работе федеральных органов власти до граждан в понятных форматах.

С целью обеспечить простоту и доступность способов осуществления принципов открытости, в Концепции предусмотрены основные механизмы и инструменты. Они могут дополняться по усмотрению министерств и ведомств.

К основным механизмам (инструментам) открытости относятся:

1) работа с референтными группами;

2) принятие планов деятельности на 2013–2018 годы и годовой публичной декларации целей и задач с их общественным обсуждением и экспертным сопровождением;

3) размещение информации о деятельности;

4) публичная отчетность;

5) независимая антикоррупционная экспертиза и общественный мониторинг правоприменения;

6) обеспечение понятности нормативно-правового регулирования и государственных политик;

7) работа с открытыми данными;

8) взаимодействие с общественным советом;

9) взаимодействие со СМИ;

10) работа с обращениями граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества.

Предполагается, что ежегодно Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства будет проводить мониторинг открытости и публиковать его результаты. На основе полученных данных будет определяться индекс открытости федеральных органов исполнительной власти. В соответствие с ним предполагается ежегодно составлять рейтинг открытости министерств и ведомств.


Просмотров 584

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!