Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Экономическое обоснование показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия



1. Обоснование объема розничного товарооборота-на прогнозируемый период предполагает с одной стороны - определение покупательных фондов, с др стороны-товарных рес-в. Покупат-е фонды характеризуютт совокупный спрос населения на товары.

Произведем анализ поступления товаров по магазину «Atletic’S» за отчетный квартал по следующим данным:

- план розничного товарооборота – 1,5 млн. руб.

- фактические запасы на начало квартала - 1 млн. руб.

- лимит товарных запасов на следующий квартал – 350 тыс. руб.

- фактически поступило товаров – 800 тыс. руб.

Определим влияние показателей товарного баланса на развитие розничного товарооборота

Р = Зн + П – Зк=1,5-1+0,35=250 тыс. руб.

где Р - розничный товарооборот;

Зн - запасы товаров на начало года;

П - поступление товаров;

Зк - запасы товаров на конец года.

Определим:

1) плановое поступление товаров по магазину «Atletic’S» за отчетный квартал:

Ппл = 1,5 млн. руб. - 1 млн. руб. + 0,35 млн. руб. = 250 тыс. руб.

2) сравним плановое и фактическое поступление товаров по магазину :

Планом было предусмотрено поступление товаров по магазину на сумму 250 тыс. руб., а фактически было поставлено товаров на сумму 270 тыс. руб., план перевыполнен на 30 тыс. руб. или на .

4 В ИП работают продавца, менеджер и директор. Все работники имеют высшее профессиональное образование.

Должностные обязанности бухгалтера:

- Расчет з/платы сотрудников;

- Ведение бухгалтерского учета по УСН,

- Финансовый учет,

- Контроль работы сотрудников организации,

- Составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

- Работа с фондами, ИФНС, контролирующими структурами.

Должностные обязанности менеджера:

- ведение деловой переписки и телефонных переговоров;

- ведение клиентской базы;

- ведение переговоров и заключение договоров;

- ведение переговоров с поставщиками относительно условий поставок, скидок, условий оплаты;

- ведение продаж в программе бизнес пак;

- ведение существующей базы клиентов;

- внесение товара в базу данных;

- организация и проведение промо-акций;

- организация информационной поддержки потенциальных и постоянных клиентов;

- осуществление активного поиска и привлечение новых клиентов.

Продавец-консультант выполняет следующие должностные обязанности:

- Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его.



- Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.

- Помогает директору магазина принимать товар.

- Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.

- Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена и т.д.).

- Участвует в инвентаризации.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала и штатное расписание предприятия торговли определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах.

Согласно Положения об оплате труда работников в ИП Кавторев Е.В. рабочее время является исходным моментом при определении величины оплаты труда каждого работника. То есть на предприятии существует повременно-премиальная система оплаты труда.

Фонд оплаты труда на предприятии формируются следующим образом: ежемесячно составляется штатное расписание с указанием должностей, окладов и количества человек (ставок) в ИП Кавторев Е.В. далее оклад умножают на ставку и суммируют.

На предприятии установлена рабочая неделя продолжительностью 40 часов для служащих (бухгалтера, менеджера, директора) и 150 часов в месяц для продавцов. С учетом действующих норм трудового законодательства установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 21 календарный день.

Вопросы применения форм, систем и размеров труда, материального стимулирования, выплат вознаграждений, доплат, надбавок и индексации заработной платы рассматривает и утверждает директор в ИП Кавторев Е. В. Оплата труда производится в пределах средств, заработанных трудовым коллективом. При расчете окладов работников общества пользуются Единой тарифной сеткой РФ.



В ИП премирует работников за текущие результаты работы, вознаграждает по итогам работы за год, поощряет за высокие достижения и выполнения отдельных заданий.

Движение личного состава: прием, перемещение, увольнение работников оформляется приказами руководителя предприятия, с согласия которого в коллектив принимаются (увольняются) работники.

Трудовой режим определяется месячными графиками выхода на работу сотрудников, в которых указывается число рабочих дней и время начала-окончания работы.

В бухгалтерии предприятия для начисления заработной платы на каждого работника открывается лицевой счет. Для исчисления заработной платы и контроля за использованием рабочего времени ведется табель, который в конце месяца сдается в бухгалтерию. Учет рабочего времени ведется по табельным номерам. В нем фиксируется фактически отработанное время, опоздания, прогулы, болезни, отпуск, выходные и праздничные дни (путем использования буквенных кодов).

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработной платы работника за месяц и произвести из этой суммы необходимые отчисления. Эти расчеты производятся в ИП Кавторев Е.В. с применение компьютера на расчетных листках и платежных ведомостях. На каждого работника в ведомости отводится одна строка. В расчетных листках указывается фамилия и инициалы работника, табельный номер, количество отработанных дней (часов) работника, оклад, доплаты, отпускные, оплата по больничному листку, выплаты и удержания с начислений.

Заработная плата работнику начисляется за выполненную работу, исходя из должностных окладов. Для того чтобы подсчитать заработную плату за месяц необходимо знать оклад и количество отработанных дней на предприятии, календарное количество дней в данном периоде. Заработная плата работников, которым установлены должностные оклады, определяется путем деления установленного месячного оклада (согласно штатного расписания) на календарное количество рабочих дней и умножению полученной суммы на количество фактически отработанного времени.

Кроме выплаты заработной платы работники магазина могут получать различного рода премии на основании Положения об оплате и коллективного договора. Премия в ИП Кавторев Е.В. составляет до 50% от заработной платы, если предприятие работает прибыльно.

При начислении отпускных необходимо иметь в виду, что во всех случаях среднемесячная сумма премий, учитывается в среднемесячном заработке к началу периода отпуска, относится без изменений. В расчет среднего заработка не принимаются: материальная помощь, компенсация за неиспользованный отпуск, пособия по уходу за детьми, премии к юбилейным датам, чернобыльское пособие, пособие при выходе на пенсию.

Отпуск предоставляется равномерно в течение года и одновременно не более 8-10 % числа работающих.

Для выплаты заработной платы используется платежная ведомость. В ней указывается фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и графа для росписи работников в получении заработной платы. Платежная ведомость подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером, регистрируется.

Выплата заработной платы производится не менее двух раз в месяц, до 1 числа каждого месяца (аванс) и до 15 числа каждого месяца (расчет). Выплату заработной платы за время отпуска работникам выдают не позднее чем за три дня до его начала.

Таким образом, можно сделать вывод, что задача правильной организации заработной платы и стимулирования труда в ИП Кавторев Е. В. сводится к обеспечению материальной заинтересованности торговых работников в достижении наилучших результатов работы, и в первую очередь в росте товарооборота, при высокой культуре торгового обслуживания населения, повышении производительности труда и эффективности торговли, ускорении научно-технического прогресса, улучшении использования трудовых и материальных ресурсов.

Рассчитаем прогноз расходов оплаты труда на декабрь 2011г. в ИП Кавторев

1.Определяем сумму чистого дохода

40%*250тыс.руб. =100тыс.руб

2.Определяем материальные затраты

20%*250тыс.руб. = 50тыс.руб.

3.Определяем чистый доход без материальных затрат

100тыс.руб-50тыс.руб.=50тыс.руб.

4.Определяем уровень чистого дохода без материальных затрат

50тыс.руб. *100% = 50%

25тыс. руб.

5.Определяем плановые расходы на оплату труда

50тыс.руб. *100% = 25тыс.руб.

50%

6.Определяем уровень плановых расходов на оплату труда

50тыс.руб. *100% = 50%

25 тыс.руб.

Обоснование: Исходя из планового уровня чистого дохода, материальных затрат, необходимой прибыли возможные расходы на оплату труда составят 25тыс. руб., что в процентах к обороту 50%

Предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

В связи с этим в данной работе мы рассмотрим такую важную категорию как себестоимость и один из способов ее определения - составление калькуляции. Конечной целью калькулирования является формирование полной себестоимости единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной деятельности.

Для учета затрат по заказам для каждого заказа открывают ведомость(карточка). По мере прохождения заказа в ведомости накапливается информация о затратах по прямым материалам, прямым трудозатратам и общезаводским расходам, связанным с его изготовлением. Таким образом, карточка заказа является основным учетным регистром в условиях позаказного метода калькулирования.

Т.к. исследуемое Предприятие не производит продукцию , а занимается перепродажей то в калькуляции учитывают такие показатели как:

Коммерческие расходы :

-на закупку продукции

-на транспортировку

-на хранения

- на обслуживания

Рассчитаем калькуляцию Товаров водного вида спорта:

Коммерческие расходы – 62 300 руб. в месяц из них:

1. Закупка- 60 320 руб. в месяц.

2.Доставка – 980 руб. в месяц.

3. Реклама – 1000 руб.

В среднем коммерческие расходы на одно изделие: 62300 : 240 = 259,6 руб.

Итого полная себестоимость:

ПС=251+259,6=510,6 руб.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!