Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цели и задачи закупочной деятельности



В наиболее общем плане современное снабжение — это дея­тельность, объединяющая два функционала: управление закупка­ми (Purchasing) и управление поставщиками (Supplier Manage­ment). Обобщая упомянутые термины, определение снабжения будет звучать следующим образом: снабжение — это обеспечение организации требуемыми продуктами или услугами, включающее в себя все взаимосвязанные виды деятельности по управлению за­купками и поставщиками, необходимые организации для выпол­нения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ре­сурсов.

Сфера деятельности, связанная со снабжением, значительно шире, чем просто покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы как ежедневно, так и в долгосрочном периоде. Чтобы добиться этого, менеджер по закупкам должен решать такие задачи, как, например, опреде­ление потребности в закупаемой продукции, поиск потенциаль­ного поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установле­ние приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка качества продукции поставщика и услуг, предоставленных им фирме.

Функционал управления закупками включает в себя в основном коммерческую и логистическую составляющие снабженческой де­ятельности. Распространенное определение этого функционала звучит следующим образом: «Управление закупками — это обеспе­чение организации продукцией заданного качества и количества из правильного источника, доставленной вовремя, в нужное место по правильной цене».

Второй функционал, входящий в снабжение, — управление по­ставщиками — относительно недавно стал объектом пристально­го внимания логистов и менеджеров по управлению цепями поставок. Произошло это прежде всего по причине развития коопе­рации и взаимодействия между контрагентами цепей поставок в динамичной бизнес-среде. Только конструктивное взаимодей­ствие фокусной компании цепи со своими поставщиками и по­требителями может обеспечить наращивание конкурентного по­тенциала цепи поставок.

Под «управлением поставщиками понимается аспект закупоч­ной деятельности или снабжения, относящийся к рационализации базы поставщиков, их отбору, координированию их работы, оцени­ванию показателей их функционирования и наращиванию потен­циала их деятельности».

Основной целью снабжения является надежное и качествен­ное обеспечение подразделений компании предметами снабже­ния и услугами, необходимыми для выполнения запланирован­ной производственно-финансовой деятельности. Достижение этой цели возможно с различными затратами ресурсов, поэтому перед менеджментом компании возникает проблема оптимиза­ции как в логистической цепи «снабжение — производство» (например, минимизация издержек на закупки МР при ограни­ченной вероятности сбоя в поставках или максимизация надеж­ности и качества поставок МР при ограничениях на затраты), так и в цепи поставок в целом (например, задача минимизации общих логистических издержек, в том числе и на закупки, при ограничении на вероятность удовлетворения спроса конечных потребителей).



В подавляющем большинстве промышленных и торговых компании функции снабжения закреплены за одноименными подразделениями: отделами, службами, департаментами снаб­жения (закупок), которые, в свою очередь, часто подчиняются коммерческой дирекции. При этом во многих компаниях пер­сонал менеджмента служб снабжения совмещает несколько ви­дов (аспектов) деятельности: коммерческую, логистическую, маркетинговую — являясь, по сути, универсальными специалистами.

Интенсивное развитие логистики в отечественных организа­циях бизнеса привело к тому, что закупочные подразделения компаний (или функционалы снабжения) часто передаются под управление службам логистики, входя в них организационно или переподчиняясь функционально. Эта тенденция соответ­ствует развитию организационных структур управления бизне­сом передовых компаний, в которых функционал закупочной деятельности, как правило, входит в полномочия служб логи­стики. Попытки вычленить из снабженческой деятельности, на­пример, логистическую или маркетинговую составляющие, пе­редав их соответствующим подразделениям компании, часто сопряжены со значительными трудностями, так как многие задачи требуют межфункциональной координации.



Учитывая, что критерии функционирования логистики явля­ются общекорпоративными и направлены на конечный результат уже по определению, целесообразно осуществлять логистическую координацию решений в снабжении компании. При этом реали­зация такой координации и оптимизации решений может быть решена организационно, например передачей функционала снабжения в службу логистики, или процессно, когда логистика выполняет координирующую функцию между маркетинговыми и коммерческими видами деятельности в снабжении без реин­жиниринга структуры управления фирмой. Таким образом, логи­стика снабжения — это координация и интеграция видов логистиче­ской деятельности с маркетинговыми и коммерческими для дости­жения корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

Основными целями логистики снабжения в разрезе поддержа­ния Корпоративной стратегии компании являются:

1 обеспечение производственных/сбытовых подразделений компании предметами снабжения и услугами в соответствии с их требованиями;

2 обеспечение нормального функционирования компании в ре­зультате ее бесперебойного снабжения ресурсами жизнеобеспе­чения;

3 оптимизация затрат на закупки в составе себестоимости/цены продукции;

4 обеспечение закупки предметов снабжения и услуг, соответ­ствующих установленным стандартам качества;

5 осуществление эффективного управления поставщиками.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!