Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные этапы становления СО как вида практической, образовательной и научной деятельности



Воп 1

СО многообразие определений, объективная предметная область.

Несмотря на относительную молодость понятия «паблик ри­лейшнз» в вышеупомянутом значении, деятельность, связанная с воздействием на общественное мнение людей, существует с глубо­кой древности. В государствах Древнего Востока — Древней Индии, Древнем Китае, Древнем Вавилоне и Египте — существовали инсти­туты жрецов, которые занимались отправлением религиозных куль­тов в интересах власть имущих.

Более развитые формы влияния на общественность сложились в Древней Греции и Древнем Риме. Античные и римские мыслители огромное внимание уделяли механизмам воздействия на сознание и чувства людей. Аристотель, например, считал, что убедить аудито­рию можно, лишь добившись ее расположения и симпатии по отно­шению к оратору. В своей книге «Риторика» он ввел понятие «этоса» (отношение публики к оратору) как важнейшее условие успеха его речи. Платон полагал, что средства управления людьми должны быть широко известны не только тем, кто управляет, но и тем, кем управляют. По сути дела здесь идет речь о роли гласности в управле­нии общественным мнением.

Четкой, установившейся формулировки связей с общественностью (СО), или паблик рилейшнз(Public Relations, PR), еще не существует.

Один из виднейших специалистов в области PR Сэм Блэк в своей работе «Паблик рилейшенз. Что это такое?», говорит так: «Public Relations это искусство и наука до­стижения гармонии посредством взаимопонимания, осно­ванного на правде и полной информированности»1.

Другой вариант: «Public Relations — это содействие ус­тановлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, груп­пами людей или обществом в целом посредством распро­странения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции»2.

И наконец, одно из классических определений: «Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжела­тельных отношений и взаимопонимания между организа­цией и ее общественностью»3.

Предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках, а также:


формирование позитивного общественного мнения


производство эффективного для его субъекта публичного дискурса


менеджмент коммуникаций


собственно публичную коммуникацию.

Объект PR – целевые группы общественности.



PR-общественность – это элемент широкой общественности, потребности, интересы и/или ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
Внешняя и внутренняя общественность.

 


ВНЕШНЯЯ –это общ-ть, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)


ВНУТРЕННЯЯ –это общ-ть, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)

Воп 2

Основные этапы становления СО как вида практической, образовательной и научной деятельности.

Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.

Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.



Рассматривая ПР в исторической ретроспективе.

 

Можно говорить о нескольких хронологических этапах их развития, в каждом из которых(протоПР древних времен, ПР в Средние века и эпоху Возрождения, ПР в ≪галантный XVII век≫, ПР в эпоху Просвещения и великих революций,ПР индустриального общества)

 

· Значительную роль в развитии протоПР сыграли литературные про-

изведения и памятники античного искусства, прославляющие царей и

героев. Драматургия Софокла и Эсхила, знаменитые ≪Георгики≫ Вер гилия и письмена Юлия Цезаря имели назидательное значение для

жителей греческих и римских полисов. После перевода на греческий и латинский языки во II в. до н.э. достоянием всей цивилизации стала„Библия кладезь величайшей мудрости человечества.

· ПР в Средние века не отличались богатством средств. Публичное об-

щение в то время происходило прежде всего в храме, где

осуществлялись самые важные специальные мероприятия, собиравшие

все категории общества (коронации, бракосочетания, праздники в

честь святых, похороны, литургии, проповеди и службы в честь важнейших событий Важнейшим ПР-средством становятся иконы, которые заказывают

художникам крупнейшие благотворители монастырей и соборов. Меце-

наты помимо демонстрации веры стремятся увековечить себя рядом со

святыми или даже, не боясь святотатства, предстать в их обличье. Таким

образом перед нами открывается явление, которое сегодня ПР-

специалисты называют спонсорством

Четыре содержательные моделиПР-деятельности, возникновение и развитие которых исследователи фиксируют на различных этапах развития человечества:

1. ≪Манипуляция≫, ≪пропаганда≫, ≪паблисити≫ (характеристика для

этапов от протоПР до ≪галантного века≫, а также для тоталитарных и ав-

торитарных государств наших дней)

2.≪Информирование общественности≫, ≪общественная осведомлен-

ность≫. Все это может быть приравнено к понятию ≪журналистика≫ (воз-

никает одновременно с этапом развития ≪государственной журналисти-

ки≫ и развивается по мере конкуренции в корпоративных изданиях в

период промышленного переворота XDC века, имеет развитие в период

индустриального общества).

3.≪Двусторонняя асимметричная коммуникация≫ (возникает в на-

чале XX века, у ее истоков стоят имена А. Ли, Э. Бернейза, А. Пейджа).

 

 

В 70-80-е годы XVIII века ПР развивались преимущественно в поли-

тической сфере.

ПР-кампании, проводившиеся сторонниками амери-

канской независимости А. Гамильтоном, Т. Джефферсоном, Д. Адам-

сом, Б. Франклином, П. Пейджем, являлись сугубо пропагандистскими.

В этот период формируются технологии интенсивного продвижения как

индивидуального имиджа лидера, так и политических и общественных идей. Значительную роль в развитии политических связей с общественно-

стью сыграли ПР-технологии президента А. Линкольна. Он не только

использовал традиционные средства агитации (памфлеты, публикации,

письма протеста, петиции, организация выпуска новых газет), но и раз-

работал новые приемы для завоевания общественных симпатий через

СМИ: свободный доступ репортеров в Белый дом для получения инфор-

мации ≪из первых рук≫ через секретаря президента, публикация прези-

дентских обращений, их адресная рассылка по штатам, налаживание

связей с европейскими движениями, например, за отмену рабства, орга-

низация корреспондентской сети непосредственно в районах боевых

действий Севера и Юга.

 


Просмотров 160

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!