Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






о прохождении преддипломной практики



Отчет

Петровой Ольги Игорьевны

Студента группы П-41

о прохождении преддипломной практики

Я, Петрова Ольга Игорьевна, проходила практику в ЕГУ им. Бунина, в период с 14.03.2016 по 25.03.2016. руководителем практики в данном учебном заведении является (кандидат психологических наук, доцент) – Меренкова В. С.

Целью практики является формирование необходимых компетенций; приобретение практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся; совершенствование навыков экспериментальной работы; выработка творческого исследовательского подхода к трудовой деятельности.

Задачи практики:

-закрепление специальных и теоретических знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;

-углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков проведения психологических исследований, подтверждение актуальности и практической значимости выбранной обучающимся темы исследования;

-сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе.

Целями данного учебного заведения являются: формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов и аспирантов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию; обеспечении реализации прав на участие студентов и аспирантов в управлении вузом, оценке качества образовательного процесса; формирование у студентов и аспирантов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

К задачам функционирования учреждения можно отнести: привлечение студентов и аспирантов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов; разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студентов и аспирантов; защита и представление прав и интересов студентов и аспирантов; содействие в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы; сохранение и развитие демократических традиций студенчества; содействие органам управления вуза в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта студентов и аспирантов, в пропаганде здорового образа жизни; содействие структурным подразделениям вуза в проводимых ими мероприятиях в рамках образовательного процесса; проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и аспирантов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотического отношения к духу и традициям вуза.



Мною были проведены мероприятия, включающие в себя ряд форм и методов профилактической работы.

1. Тест на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник. Методика Спилбергера-Радюка. Автор теста – Ч.Д.Спилбергер, автор адаптации – О.М.Радюк .(Приложение 1)

Цель: Тест позволяет оценить уровень нервного напряжения и, в частности, уровень эмоционального стресса. Оцениваются значения четырёх основных эмоциональных состояний в данный момент и обычно (любознательности, тревоги, агрессии и депрессии) В сумме получается 8 шкал.

Результаты исследования по опроснику Спилбергера-Радюка приведены в таблице 1.

Таблица 1. Результат тестирования на стресс и депрессию по методике Спилбергера-Радюка

№ п/п ИЛ ИА ИТ ИД ЧЛ ЧА ЧТ ЧД
25,1 31,1 18,5 17,7
26,5 13,2 18,7 15,5 23,9 17,8
27,1 25,6 21,9 19,4 24,2 22,9
18,7 19,9 15,3 23,4
14,5 25,7 24,1 22,8 18,9
28,3 18,5 38,4 23,9 24,7
35,5 19,9 21,5
25,9 19,1 38,7 23,8 24,7
25,8 15,5 24,8 27,4
26,8 18,9 20,3 16,4 36,8 23,9 25,4 20,3
19,7 37,1 20,2 22,7
25,1 16,2 22,6
29,1 19,3 26,6 19,4 33,3 24,7
25,3 18,8 22,8 36,9 22,2 27,4 25,8
30,5 25,6 19,9 21,1
25,2 17,7 36,9 23,8
27,8 15,5 27,8 22,3 34,6 25,1
25,1 24,8 25,8 21,9
17,9 15,8 26,3
28,4 23,2 21,7 28,4 24,7
16,6 27,1 19,4 34,7 18,5
25,4 21,9 40,1 23,9
30,1 19,1 24,1 24,2 19,4 21,7
25,5 19,1 28,8 18,1
30,3 13,7 38,6 22,8 24,1
23,7 19,3 32,6 24,7 23,9 26,9
30,7 18,4 21,5 19,9 19,7
25,3 15,6 26,6 39,3 23,8
20,5 24,8 29,6
25,7 19,3 22,2 34,8 25,4 23,9 18,5
29,1 24,4 37,8 22,7 20,2
18,9 28,5 37,2 27,7
28,4 27,2 35,9 24,7 26,5
25,8 15,8 24,6 25,9 27,4 22,2 24,9
27,1 19,4 24,5 24,6 38,8 19,9 25,6 25,6
25,4 16,9 22,9 17,6
27,7 23,3 25,1 24,3
25,7 18,8 33,8 25,8 24,8 23,2
27,1 19,9 24,7 26,3 23,1
20,1 26,1 32,2 28,4 21,7 23,8

 



По данным, приведённым в таблице 1, построим диаграммы.

 

Рисунок 1 - Диаграмма по результатам опросника Спилбергера-Радюка: нормальные значения шкалы

Где: ИЛ – интенсивность любознательности (Интерес);

ИА – интенсивность агрессии (Агрессия);

ИТ – интенсивность тревоги (Тревога);

ИД – интенсивность депрессии (Депрессия);

ЧЛ – частота любознательности (Любознательность);

ЧА – частота агрессии (Агрессивность);

ЧТ – частота тревоги ( Тревожность);

ЧД – частота депрессии (Депрессивность).

 

Рисунок 2 - Диаграмма по результатам опросника Спилбергера-Радюка: повышенные значения шкалы


Где: ИЛ – интенсивность любознательности (Интерес);

ИА – интенсивность агрессии (Агрессия);

ИТ – интенсивность тревоги (Тревога);

ИД – интенсивность депрессии (Депрессия);

ЧЛ – частота любознательности (Любознательность);

ЧА – частота агрессии (Агрессивность);

ЧТ – частота тревоги ( Тревожность);

ЧД – частота депрессии (Депрессивность).

 

Из диаграмм на рисунках 1 и 2 мы можем сделать вывод о том, что 40% студентов обладают нормальной интенсивностью и частотой любознательности, частотами агрессии, тревожности и депрессивности. 40% студентов обладают нормальной интенсивностью агрессии, 43% - нормальной интенсивностью тревоги и 45% - нормальной интенсивностью депрессии. Однако в данной выборке 50% студентов обладают повышенной интенсивностью агрессии, 57% - повышенной интенсивностью тревоги и 55% - повышенной интенсивностью депрессии.

Таким образом, практически у 60% студентов на лицо стресс (ИТ+ИА).

Отсюда, можно сделать вывод о том, что у студентов у которых преобладает повышенная интенсивность агрессии, тревоги и депрессии, в жизни постоянно присутствует стресс и это не удивительно, так как существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс — спутник студенческой жизни. А студенты, у которых преобладает нормальная интенсивностью частоты любознательности, частоты агрессии, тревожности и депрессивности, не так подвержены стрессу как предыдущие и у них на данном этапе жизни все находится в норме, они не подвержены депрессии, возникновению хронических заболеваний и вследствие чего у них нет причин для беспокойства.

 

2. Тест Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость)

Автор методики: Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. (Приложение 2)

Цель: Выявление уровня стрессоустойчивости

По результатам методики № 1 было выявлено 4 группы испытуемых с одинаковым количество: с высокой стрессоустойчивостью, с нормальной, слабой и отсутствием стрессоустойчивости (бальное распределение смотри в приложении 2). Результаты представлены на диаграмме 1.

 

Таблица 2. Результаты теста «Анализ стиля жизни»

№ п/п Общее количество баллов (-20 баллов)

 

По данным таблицы 2 построим диаграмму.

Рисунок 3 - Диаграмма по результатам теста «Анализ стиля жизни»

Как видно из диаграммы, 25% студентов обладают высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, 25% - нормальной устойчивостью. И также на 25% студентов стрессовые ситуации оказывают немалое влияние, и они им не очень сильно сопротивляются. 25 % студентов очень уязвимы для стресса, им следует серьезно задуматься о своей жизни.

3. Анкета на оценку психофизического состояния. Автор методики: Колосова И. Г., Петрова О. И. (Приложение 3)

Цель: оценка психофизического состояния

Таблица 3. Результаты анкетирования

№ п/п общее количество баллов

 

4. Тест на учебный стресс.(Разработан Ю.В. Щербатых). Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами. (Приложение 4)

Таблице 4. Результаты теста на учебный стресс

причины стресса баллы
Большая учебная нагрузка 5,4
Страх перед будущим 4,9
Нежелание учится или разочарование в профессии 4,7
Непонятные, скучные учебники 4,7
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами 4,5
Строгие преподаватели 4,3
Проблемы в личной жизни 4,1
Нерегулярное питание 4,1
Неумение правильно организовать свой режим дня 4,1
Стеснительность, застенчивость 3,6
Излишнее серьезное отношение к учебе 3,2
Отсутствие учебников 2,5
Жизнь вдали от родителей 2,3
Конфликт в группе 1,9
Проблемы совместного проживания с другими студентами 1,5

 

проявление стресса баллы
Спешка, ощущение постоянной нехватки времени 4,9
Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания 4,7
Плохое настроение, депрессия 4,7
Плохой сон 4,4
Невозможность избавиться от посторонних мыслей 4,2
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость 4,2
Раздражительность, обидчивость 4,1
Страх, тревога 4,1
Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами 3,9
Головные боли 3,9
Потеря уверенности, снижение самооценки 3,4
Нарушение социальных контактов, проблемы в общении 2,5
Учащенное сердцебиение, боли в сердце 2,3
Проблемы с желудочно-кишечным трактом 1,6
Затрудненное дыхание 1,5
Напряжение или дрожание мышц 1,2

 

 

способ снятия стресса %
Сон 100%
Общение с друзьями или любимым человеком 80%
Прогулки на свежем воздухе 80%
Вкусная еда 73,4%
Перерыв в работе или учебе 60%
Поддержка родителей 53,4%
Физическая активность 46,7%
Телевизор 26,7%
Секс 26,7%
Хобби 20%
Сигареты 6,7%
Алкоголь 6,7%
Наркотики -
   

 

 

признаки проявления стресса %
Учащенное сердцебиение 86,7%
Головные или иные боли 73,4%
Затрудненное дыхание 53,4%
Сухость во рту 40%
Скованность, дрожание мышц 33,4%

 

 

Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе.

Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3. Студенты волнуются больше нормы, возможно, это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 12 студентов (30%);

Незначительно уменьшился у 7 студентов (17,5%);

Не изменился у 10 студентов (25%);

Незначительно возрос у 5 студентов (12,5%);

Значительно увеличился у 6 студентов (15%). Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологические признаки проявления стресса у большинства студентов присутствуют в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе.

Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных). Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются. Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов.

За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи:

1. изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;

2. анализ проблемы и выявление причин психосоматических последствий стресса у студентов;

3. исследование психосоматических последствий стресса у студентов с помощью- теста на учебный стресс (разработан В. Ю. Щербатых); теста анализа стиля жизни( Бостонский тест на стрессоустойчивость); теста на стресс и депрессию. 8-факторный личностный опросник. Методика Спилбергера – Радюка; анкеты на оценку психофизического состояния.

Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного. Я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов. Закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин. Проводила тестирование и обработку полученной информации, анализировала полученные результаты.

В процессе прохождения практики трудностей у меня не наблюдалось. Замечаний и предложений по поводу практики не имею.

 

ОЦЕНКА____________

ПОДПИСЬ РУКВОДИТЕЛЯ_____________

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!