Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций



Акт-ть инвесторов, особенно иностр., в знач степени зависит от прав защиты их интересов, прав и им-ва. Согласно инв. кодексу РБ гар-ет право собств-ти и др. имущ права, приоб закон путем, а также рав-во и стабильность предост прав в осущ инв. д-ти и защиту инв-ций всем инвесторам, независимо от формы собст-ти и происх инв-ций. Также всем инв-рам гар-но право самост распор-я прибылью, получ от осущ-я инв. д-ти, в том числе отправлять ее на реинв-ции на территории РБ.

Иностр. инвесторам гарант-ся (после уплаты устан. налогов и др. обязат. платежей) беспреп. перевоз за границу прибыли, получ. на территории РБ от осуществления инв. д-ти, и выручки от реализации инв. имущества в случае прекращения инв. д-ти.Инв-ции, в том числе иностр. не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, принудительно куплены или изъяты, кроме как по мотивам общественно необходимых (аварии, терракты, и др. чрезвычайные обст-ва). Инфляция, экон. нужды гос-ва (дефицит бюджета, внешний долг) не считаются мотивами общественной необходимости.

Национализация (реквизиция) м.б. проведены гос-вом лишь при усл. своевр. и полной компенсации собственнику ст-ти принудительно отчуждаемого инвестиц имущества и других убытков, причиняемых его изъятием. В сумму компенсации, кроме рын ст-ти отчужд имущества, включаются также проценты за период с даты национализации до даты фактической выплаты компенсации.Размер процентов не м.б. меньше ставки «либор». РБ предост. гарантии всем инвесторам от незаконных действий или бездействий гос. органов и их должностных лиц или незаконных актов гос. органов. До принятия инв. кодекса отечественные инвесторы таких гарантий не имели. Указанные действия, нарушающие права инвестора, могут быть обжалованы в суде.

 

Гос. регулирование инв. д-ти. Методы регулирования.

В странах с разв. рын экономикой И осущ в основном частными инв-ми за счет собств. и привлеч средств. В США на долю частных инв-ов приходится ¾ валовых национальных инвестиции. Но сущ низкорент, но жизненно необходимые отрасли (с\х, транспорт, охрана окр. среды, соц сфера, нац без-ть). Но без развития таких отраслей страна не может нормально функ-ть. Таким образом, рын эк-ка, несмотря на ее многие полож черты, не обесп. саморегулирование инв. процессов. Поэтому, учитывая особую значимость инв-ций для общества все гос-ва регулируют инв. д-ть.

Для управления инв. д-тью, для ее регулирования гос-во создает необходимую институционально-правовую базу, т.е. формирует гос. органы, организующие инв. д-ть, и принимает необходимые законодат и нормативные акты, рег-щие эту д-ть. Гос-во является не только организатором инв. процесса, но выступает и также инвестором, и прежде всего по проектам общенационального значения. Целями гос. регулирования инв. д-ти в РБ является: 1) стимулирование д-ти инвесторов; 2) защита их прав; 3) привлечение иностр. инв-ций.



Гос. регулирование инв. д-ти осуществляется посредством следующих форм и методов: 1) прямого участия в инв. д-ти; 2) путем создания благоприятных условий для развития инв. д-ти. Прямое участие распространяется главным образом на проекты и объекты, включенные в гос. инв. Программу. Не умаляя значения прямого участия гос-ва в инв. д-ти, основными должны быть рыночные методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для привлечения частных инв-ций и роста инв. Активности Важное значение на инв. процессы оказывает изменение ставки рефинансирования Нац. Банка, также ДКП, нал пол-ка

Инв. политика РБ, ее содержание и направленность.

Гос-во является активным участником инв. процесса. Оно орг-ет, регулир, направляет, тормозит или стимулир этот процесс. Инв. политика гос-ва – комплекс целенаправленных действий, проводим гос-вом, по созданию благопр усл-й для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инв-ций, подъема эк-ки, повыш-я эфф-ти произв-ва и решения социальных поблем.

Основным разработчиком и координатором является Департамент по делам инв-ций Мин. Экономики. Главным ориентиром при разработке инв. политики является принятая стратегия развития страны – это обеспечение высоких темпов экон. роста. Инв. политика РБ строится на основе прогнозов социально-экон. развития страны(перечислить и назвать цель).



Важные направл.: 1) обеспечение высоких и устойчив темпов экон. роста инв-й в реальный сектор по оценкам Мин. Экономики РБ потребность в инв-циях на 2001 – 2010 гг. определена в 39 млрд. долл. 2) Создание благопр экон. усл для макс вовлечения в сферу инв. д-ти частного капю. 3) Формирование рынка инв. Ресурсов (инв проекты). 4) Концентрация инвест. на реализации проектов с выс наукоемкими и ресурсосберег технологиями. 5) развитие малых и средних городов. 6) Сохранение вед роли гос-ва в фин-нии соц сферы, деловой инфраст-ры, экологических программ и др. важных объектов. 7) Оказание гос. поддержки в реализации приоритетных инв. проектов, предусмотренных в гос. и союзных целевых программах.8) Гос. поддержка высокоэффективных инв. проектов, в первую очередь, в сфере новых и высоких технологий.9) Гос. поддержка малого и среднего бизнеса. 10) Расширение самофинансирования предприятий за счет прибыли, амортизац. отчислений и др. собственных средств. 11) Развитие РЦБ с целью привлечения ресурсов для финансирования инв-й, банк сис-ма, кредитование, лизинг, СЭЗ, страны СНГ, импорт, модернизация предприятий.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!