Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие, сист и знач-е крим техники в расслед преступл



В широком смысле слова под ≪кримтехникой≫ подразумев раздел криминалистич науки, а в узком - совокупн технич ср-тв, т. е. приборов, инструментов, приспособл-й и материалов, использ для выявл, фиксации и исслед-я док-тв в процессе судопроизводства. Данный раздел вкл в себя : общее полож-я, опис систему и задачи крим техники, общую хар-ку технико-крим средств и осн-я для их примен-я; крим фотографию и видеозапись; трасологию; габитоскопию; баллистику; фоноскопию; одорологию; крим исслед-е документов; крим исслед-е веществ и материалов, иногда относ ещё крим регистр. задачи: обнаруж, фиксация и изъятие следов; обработка и использ информации, содерж в следах преступл-й; экспертные исслед-я вещдоков. Все материальные следы преступл-я, полученные при применении методов и средств крим техники, следует зафиксировать. формы фиксации: вербальная; графическая - схемы, планы; наглядно-образная-фотографирование, киносъемка; предметная - изготовление материальных моделей (макетирование, слепки и описки), изъятие самого предмета. Фиксация использ для сохранения самого объекта (консервирование) и для сохр-я его свойств и качеств. Использ для: выявл обстоят, способств соверш преступл, созд усл-й, способств быстрому обнаруж лиц их соверш; разраб научно-техн ср-в, затрудн достиж преступн рез-та.

43. Словесный портрет.

1886 г. Берсельон создал специальную методику-«словесный портрет»-спец терминология, опис-ся анатомические признаки, характериз-е особенности анатомического строения тела-указ- величины, формы, положения цвета. Опред-ся путем визуального сравнения. Сущ-ет 3, 5, 7-членная градация(чаще всего исп-ся 3-х).Форма и контур объекта описываются геометрич-й терминологии. Положение частей тела фиксир-ся по отношению к вертик/горизонт-ой плоскости или по отн-ю к частям тела. Цвет описывается применит-но к цветам радуги. Рост- 175-высокий рост, 160-низкий (женщины на 10% меньше), телосложение, густота волос, форма линии роста волос спереди, лицо-круглое, овальное, треугольное, лицо в профиль-применит-но к форме нома, лоб-скошенный, прямой, выступающий, отдельно принято описывать нос. Затем губы, зубы, ушные раковины, отдельно указывается факт оттопыренности, шея, плечи-по ширине, по наклону, грудь-по ширине, по выступанию, спина-плоская, сутулая.



 

79. Тактика допроса несовершеннолетних.

Тактика допроса несовершеннол строится с учетом его возрастных особенностей. Для несоверш-х, особенно дошкольного и младшего школьн возраста, характерны по вышенная внушаемость, склонность к фантазир, домысл-ю неполно воспринятой картины происш-го события.Недостаточнуровень развития, огранич-ть логич мышл-я, отсутствие жизн опыта и професс знаний мешают им порой воспринять в целом картину того или иного события и правильно воспр-ти на допросе запеч-ую инф. Однако зато они легко запоминают наиболее яркие моменты и детали происшедше (например, номер автомашины, броские приметы преступника и т.п.). их допрос нельзя откладывать на долгое время.При подготовке к допросу необходимо получить свед-я обуровне развития несоверше-его, его интересах, склонностях, привычках, своеобразии семейной микросреды, взаимоотношениях с лицом, в отношении которого будет проводиться допрос. Несоверш-й в возрасте до 16 лет вызывается на допрос через его законных представ-ей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова допуск в связи с обстоят-ми дела.При участии в допросе педагога, а также законных представит нужно заранее убедиться, что хар-р их взаимоотн с несовершеннол-им не повлияет отриц-о на допрашиваем. Эти лица д б предупреждены о недопустимости каких-либо подсказок, наводящих вопросов, назидательного тона, раздражения в отношении несовершеннолетнегоДопрос малолетних (в возрасте до 14 лет) проводится с участием педагога. Такой допрос предпочтит-ее проводить в привыч для них обстановке — в детском учреждении, школе, дома. Желательно начин допрос с беседы, вкл элементы игры, котор поможет устан довер-х отношений. Псих-му контакту с допрашиваемым будет способствовать спокойный, уверенный тон следователя, его благож-ая манера общения. Помощь в провед-и допроса может оказать педагог, спец-т-психолог, воспитатель.При оценке показаний несовершеннолетн следует обращать внимание на гладкость, заученность сообщаемых им сведений, использ-е несвойствен-ых допрашиваемому оборотов,наличие противоречий, что может свидетельствовать о влиянии заинтер-х лиц.При допросе несовер-х обвиняемых необх учитывать их склонность к самооговору в результате воздействия более взрослых участников преступ-я либо из ложно понятого чувства товар-ва. Получ-е показания поэтому д.б обязательно проанализир с точки зрения наличия в них внутр противор-й, характерных умолчаний и проговорок, а также противоречий с др док-вами.



 

Билет 7


Просмотров 290

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!