Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ВОПРОС № 2,3 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ НИВЕЛИРОВАНИЯ. НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАССЫ



Занятие №14

Тема: Техническое нивелирование.

План занятия:

1. Полевые работы.

2. Обработка результатов нивелирования.

3. Нивелирование трассы.

4. Разбивка главных точек круговой кривой.

5. Современные нивелиры и их применение в строительстве.

Ход урока:

ВОПРОС № 1. ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ.

Техническое нивелирование производится с целью создания высот­ного обоснования топографических съемок масштабов 1:500 — 1:5000, а также при изысканиях, проектировании и строительстве различного рода инженерных сооружений.

Техническое нивелирование для создания высотного обоснования съемок выполняется способом из середины техническими нивелира­ми с использованием двухсторонних шашечных реек. Расстояние от нивелира до реек допускается до 150 м, неравенство плеч — не более 10 м, а их накопление в секции — до 50 м. Отсчеты по рейкам берутся только по средней нити. Разность значений превышения на станции, определенных по черной и красным сторонам реек, не должна превы­шать 5 мм.

Допустимая высотная невязка ходов и полигонов технического нивелирования определяется по формулам:

 

Формула (150) применяется при нивелировании в гористой местно­сти, когда число станций n > 25 на 1 км хода.

Техническое нивелирование, выполняемое с целью обеспечения строительства сооружений линейного типа (железных или шоссейных дорог, трубопроводов, линий электропередач, каналов и т.д.), называ­ется продольным. Для получения детального топографического плана на участке строительства крупных объектов при решении вопросов, свя­занных с вертикальной планировкой территории и подсчетом объемов земляных масс, выполняют нивелирование поверхности (площади). В случае, когда техническое нивелирование предназначается для реше­ния конкретных инженерных задач, его точность регламентируется ведомственными инструкциями.

 

ВОПРОС № 2,3 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ НИВЕЛИРОВАНИЯ. НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАССЫ

Инженерно-тех­ническое нивелирование, выполняемое для обеспечения строительства линейных объектов, ведется по предварительно намеченной линии, представляющей собой ось будущего сооружения и называемой трас­сой. Весь цикл работ по его производству слагается из составления проекта, полевых и камеральных работ.

Полевые работы включают рекогносцировку местности, разбивку пикетажа, поперечников и кри­вых, съемку полосы местности вдоль трассы, нивелирование трассы и поперечников.



Камеральные работы состоят из обработки журналов нивелирования и составления профилей трассы и поперечников. Про­филь служит в дальнейшем основой для проектирования сооружения согласно заданным техническим условиям.

Строительству инженерного сооружения по принятому проекту предшествует комплекс геодезических работ на местности, включающий: 1) закрепление проекта трассы в натуре одновременно с измерением углов поворота между ее звеньями; 2) разбивку пикетажа, поперечных профилей и съемку узкой полосы трассы; 3)нивелирование трассы и поперечных профилей.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТРАССЫ сооружения в натуре включает прокладку теодолитного хода с прорубкой узких просек в лесах и кустарниках, с установкой вех на прямолинейных участках и столбиков на углах поворота ее с тем, чтобы удобно было в дальнейшем вести измерение звеньев стальной мерной лентой.

РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА, поперечных профилей и съемка узкой полосы трассы выполняются одновременно. Двое тянут мерную стальную ленту и измеряют длину всей трассы, третий забивает через каждые 100м один кол вровень с землей для установки в дальнейшем на него нивелирной рейки и рядом второй кол-сторожок высотой 25-30см, по которому при нивелировании речник будет находить основной кол пикета. Кроме кольев на пикетных точках забивают промежуточные колья на перегибах рельефа вдоль трассы. Пикеты нумеруют от нуля, а промежуточные точки (плюсовые) – от меньшего пикета. Например, 1+36,0 означает, что промежуточная точка поставлена за пикетом 1 на расстоянии 36м по ходу трассы. На промежуточных точках рейка ставится речником на землю, и поэтому там забивается только кол-сторожок с надписью 1-36,0. Таким способом измеряется, обозначается и закрепляется трасса будущего сооружения.

ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ на трассе разбивают в точках поворота ее и в местах, где предстоит выполнять большой объем земляных и скальных работ в процессе строительства дороги. Поперечные профили позволяют выявить формы рельефа вправо и влево от трассы в пределах принятой для данного сооружения ширины полосы съемки местности. Направления поперечных профилей относительно оси трассы измеряют теодолитом, а расстояния откладывают мерной лентой или рулеткой. Число точек на поперечных профилях зависит от рельефа местности, т.е. от количество перегибов рельефа по направлению поперечного профиля. Точки на поперечных профилях обозначают только кольями-сторожками с подписью на них карандашом номера поперечного профиля и расстояния от трассы с указанием, в какую сторону от нее располагается данная точка. Если трасса прокладывается по бетонной поверхности, то пикеты и все другие точки обозначаются краской или мелом с дополнительными выносными пометками на строениях.



Масштаб плана трассы произвольный. Если ситуация простая, то на одной странице располагают по 3-4пикета. При сложной ситуации на странице помещают один промежуток между двумя пикетами, и это позволяет лучше отобразить все подробности местности.

Вертикальная линия, проведенная по середине листа пикетажного журнала, соответствует оси трассы дороги. На этой линии в первую очередь намечают через равные промежутки пикетные точки (ПК1, ПК2 и т.д.), соответствующее 100м на местности. Удобно, когда бумага в пикетажном журнале миллиметровая или в клетку, так как по клеткам проще намечать промежуточные точки между пикетами на соответствующих расстояниях между ними. Все отсчеты расстояний до контурных точек записывают рядом с осью трассы, границы контуров показывают пунктиром, название угодий подписывают словами. Промежуточные точки вдоль трассы и на поперечных профилях, подлежащие нивелированию для характеристики рельефа, обозначают в пикетажном журнале со знаком «плюс». Поэтому их называют полюсными.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!