Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выбор материалов и инструментов



Работу выполнила ученица 11 класса

Иванова Алена

Руководитель: Тихонова С.Э.

 

Чебоксары

Оглавление

 

Цель и задачи проекта. 3

Обоснование темы выбранного проекта. 3

Варианты изделия. 3

История вязания крючком. 3

Выбор материалов и инструментов. 4

Организация рабочего места. 5

Техника безопасности. 6

Схема изделия. 6

Экологическая оценка изделия. 7

Экономическая часть. 7

Реклама. 7

Литература. 7

Приложение. 8

 

 

 

 

Цель и задачи проекта.

Целью моего проекта является изготовление неповторимого изделия (шаль), в котором бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию крючком. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую; - выбрать из множества вариантов изделий одно; - изготовить изделие, соблюдая технологическую последовательность; -совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком; - оценить проделанную работу.

 

Обоснование темы выбранного проекта.

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить вязаную шаль. Холодными зимними вечерами мне будет очень приятно, сидя в мягком кресле и укутавшись в уютную шаль, читать любимую книгу. Таким образом, у меня появится любимая вещь, сделанная своими руками.

 

Варианты изделия.

Я просмотрела много вариантов шали. Вот некоторые из них:

Шахматная шаль. Теплое сочетание в

шахматном порядке цветов кофе с молоком. ( прил. Рис.№1)

.

Шаль «Тюльпаны». Стильная, красивая, теплая шаль.

Связана из тонкой австралийской 100% (прил.Рис№2)

 

Шаль «Малиновый звон». Ажурная шаль согреет в прохладную погоду и придаст неповторимость вашему образу.(прил.Рис.№3)

 

Шаль «Вдохновение». Шаль выполнена с использованием цветочных узоров. Не даст в зиму ни замёрзнуть, ни заскучать.

 

Проанализировав все варианты, я выбрала себе шаль «Вдохновение». С этой работой я справлюсь.

 

История вязания крючком.



Кто и когда придумал первую пе­тельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-пе­телька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает, что лю­ди владели техникой вязания в древ­нейшие времена.

В Египте в одной из гробниц архео­логи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как

установили ученые-египто­логи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узо­ров находились на очень высоком уровне.

Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.

В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно краси­вое многоцветное шелковое изделие, связанное, как полагают специалисты, тонкими металлическими спицами.

В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V веков нашей эры. Детский носок из цветной шерсти был связан сравнительно сложной тех­никой: большой палец отделен от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан — коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вяза­ные изделия, которые привлекали все­общее внимание.

В XII веке вязание в Европе пре­вратилось в домашнюю работу.

В XIII веке во Франции это уже до­ходная отрасль промышленности: вя­жут шляпки, перчатки, фуфайки, ка­пюшоны, чулки.

В Шотландии появляется традицион­ный головной убор — вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боро- лись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, в 1612 году Пражские чулочники постанови­ли, что под страхом денежного взыска­ния не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вяза­ние широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего жен­щины.



В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились про­мышленные предприятия, с которыми эти артели конкурировать уже не могли.

Но вязальное машинное производст­во развивалось очень медленно. Только в XIX веке его действительно механи­зировали.

Существовало одно время мнение, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вя­зание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпуска­лось изделий массового машинного производства, тем более ценными ста­новились вещи, связанные вручную, особенно крючком — ведь вязание на спицах по структуре вязаного полотна очень схоже с машинным.

Искусство вязания крючком в нача­ле XIX века поистине ювелирно. Вя­заные изделия того времени, сохра­нившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерст­вом.

Из тончайших ниток шерсти, шелка, льна в золотых руках мастериц рожда­лись красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и другие предметы одежды и украшений.

 

Выбор материалов и инструментов.

Материалы.

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.

Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.

 

Инструменты.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков - короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные - для вязки длинным крючком (тунисское вязание).

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для защиты на хрупкое острие крючка.

 

Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень своеобразную вязку. Расправить нить и смотать её в клубок - это трудоёмкий процесс, поэтому нужна лебёдка. Чтобы смотать нитку в клубок, на лебёдке расправляют моток, тянут за один конец нитку, лебёдка крутится, и пряжа легко сматывается в клубок. Лебёдку применяют и в том случае, если пряжу надо размотать из клубка в моток. Клубок укладывают в корзину и ставят её внизу, у лебёдки. Конец нитки привязывают к одному из штырей лебёдки, крутят лебёдку, разматывая клубок в моток. Намотанную нитку перевязывают в двух-трёх местах и снимают с лебёдки. Моток стирают или красят.

Чтобы клубок можно было смотать быстро и красиво, рекомендуется приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками, подкладывая под нитку указательный и средний пальцы.

Кроме выше перечисленного, вам потребуются и дополнительные инструменты : иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек, швейные булавки и булавка для временного перенимания петель.

В своей работе я использовала крючок №2, а в качестве материала – акриловую пряжу.

 

Организация рабочего места.

Вязание крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.

Техника безопасности .

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

 

Схема изделия.

Экологическая оценка изделия.

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка. С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акриловой пряжи. На текстильном рынке акрил также может называться «ПАН - волокно», «нитрон», «орлон», «прелана». Сырье из природного газа добывают для получения акрила. К его основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Его нередко называют «искусственной шерстью», так как акрил близок к натуральной шерсти по своим качествам, более того, он имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются акриловые волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Акрил обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Вещи из пряжи с акрилом гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные. Изделия из акрила следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40'С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110'С. В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для кисточек на шали. Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие

Экономическая часть.

Стоимость работы, без учета стоимости труда, составила:

Пряжа – 3 моткаÎ90 р.= 270 р.

 

Реклама .

В нашем гардеробе есть вещи, обладающие особым достоинством. Позволив себе однажды стать модными, они остались такими навсегда. О них можно сказать только несколько слов: воздушные, невесомые, роскошные. И они будут узнаны. Это шали…

 

Литература.

1. Вязание крючком/Художник Витковская Н. И. – Ярославль: Академия развития: 2002.

2. Домоводство-3. Под ред. И. А. Мусской. – Ижевск: РИО «Квист», 1994.

3. Учитесь вязать крючком: Научно-популярная лит-ра : Переизд./Рис. Е. Беловой. М.: Дет. лит., 1987. – («Знай и умей»)

Приложение.

Рис №1 Рис.№2

Рис.№3 Рис.№4

8


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!