Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Структура и виды самостоятельной работы по темам курса



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

 

по дисциплине

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

для направления подготовки 100800.62 «Товароведение» профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.», «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья .»

 

 

Красноярск 2011

 

Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Английский язык» для направления подготовки 100800.62 «Товароведение» профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. », «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья.», Сост. Николаева В.В.. – Красноярск: КГТЭИ. – 2011. - 36 с.

 

 


Оглавление

 

  Стр.  
1.Пояснительная записка …………………………………………………... 2. Содержание самостоятельной работы студентов……………………… 3. Структура и виды самостоятельной работы по темам курса………….. 4. Рекомендации по организации отдельных видов самостоятельной работы студентов…………………………………………………………….. 5. Учебно-методические материалы по дисциплине………………………    

Пояснительная записка

Целью данных методических указаний является обеспечение студентов необходимыми инструкциями по осуществлению самостоятельной работы по дисциплине. Приведенные в указаниях рекомендации помогут студенту определиться в выборе учебных материалов, первоисточников информации, а также сориентироваться с приемами и способом подготовки к практическим занятиям.

Методические указания составлены на основе рабочей программы дисциплины "Иностранный язык (английский)" для направления подготовки 100800.62 «Товароведение» профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.», «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья.»



Курс дисциплины «Английский язык» рассчитан на четыре семестра (I, II, III, IV семестры) в объеме 216 часов / 6 зачетных единиц. При этом при очной форме обучения большая часть часов отводится на аудиторную работу, а именно практические занятия, при заочной форме обучения самостоятельная работа является ведущим видом учебной деятельности студентов.

Основными средствами обучения по дисциплине являются учебные пособия, рекомендованные учебно-методическим объединением для неязыковых специальностей вузов, методические разработки кафедры. В качестве дополнительных учебных материалов предполагается использование учебных пособий по грамматике английского языка, а также профессионально ориентированной литературы - монографий, книг, периодических изданий на английском языке по широкому и узкому профилю специальности, англоязычных ресурсов сети Интернет.

Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса и рассматривается как организационная форма обучения или система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся, либо деятельностью студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом процесса подготовки специалистов разного уровня профессионального образования, по разным направлениям, специальностям и специализациям.

Цели самостоятельной работы студента следующие: формирование у студента способности к самообразованию, творческому применению полученных знаний, способом адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Задачи самостоятельной работы по дисциплине включают:



а) расширение речевой практики;

б) содействие достижению практической цели обучения.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Английский язык» включает:

а) работу с учебным материалом, что предполагает:

- качественное усвоение теоретического материала по дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний;

- систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

- формирование умения применять полученные знания на практике.

б) работу с иноязычной научной информацией и над развитием научно-исследовательских навыков, включая:

- формирование умений по поиску и использованию профессионально значимой информации (англоязычной);

- развитие познавательных способностей и творческой инициативы.

в) работу над самоорганизацией и самовоспитанием путем:

- развития ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Английский язык» является комплексный, системный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной, поисково-аналитической, практической и творческой (научно-исследовательской) деятельности.

Предполагаются следующие виды самостоятельной работы:

1. Подготовка к практическим занятиям (изучение грамматического и лексического материала, выполнение упражнений).

Для выполнения данного вида работы студенты должны изучить или закрепить (повторить) теоретические материалы по курсу. Для освоения предусмотренного курсом теоретического материала студенты должны ознакомиться с соответствующим материалом по дисциплине и составить план содержания. Контроль выполнения осуществляется в виде устного опроса на практических занятиях.

2. Подготовка презентации и устного высказывания.

Обучение дисциплине «Иностранный язык» предполагает выполнение студентами творческих заданий - подготовку мини-докладов, презентаций, подготовку к ролевым играм. Задание для выполнения данного вида самостоятельной работы выдает преподаватель в виде домашних заданий на практических занятиях. Контроль выполнения таких заданий осуществляется в виде текущего контроля с оценкой успеваемости. Оценивается полнота и грамотность использования изученного лексического и грамматического материала.

3. Самостоятельное внеаудиторное чтение.

Этот вид самостоятельной работы предполагает чтение текстов по специальности. В качестве материалов для чтения рекомендуется подборка текстов для чтения для самостоятельной работы студентов. Студенты должны ознакомиться с содержанием текстов с целью их полного понимания и выполнить упражнения, направленные на проверку понимания прочитанного.

Кроме этого, внеаудиторное чтение предполагает обязательное самостоятельное чтение неадаптированной профессионально ориентированной литературы, поиск заданной информации, ее смысловую обработку и фиксацию в виде аннотации. Это могут быть фрагменты монографий, статьи из периодических научных изданий (как печатных, так и Интернет-изданий). Объем текста (текстов) для самостоятельного чтения составляет 10 тысяч печатных знаков и предполагает обязательное составление глоссария терминов. Первоисточники информации предоставляются преподавателю в оригинальном виде или в виде ксерокопии с указанием выходных данных для печатных источников и печатный вариант со ссылкой на Интернет ресурс для материалов, взятых из Интернет-изданий.

4. Подготовка к лексико-грамматическому тесту.

Для выполнения данного вида работы студенты должны изучить теоретический материал по курсу в объеме предусмотренном модулем дисциплины. Проверка осуществляется в виде контрольной работы (теста).

Самостоятельной работе студентов в рамках дисциплины «Английский язык отводится первостепенное значение. Только будучи активным участником образовательного процесса студент может успешно освоить как теоретический материал, предлагаемый для изучения по межкультурной коммуникации, так и овладеть практическими навыками и умениями, составляющими его коммуникативную компетенцию. Достижению поставленной цели – формирование коммуникативной компетенции студентов – может значительным образом содействовать их активная позиция во время обучения, а также понимание и восприятие целей и задач обучения.

Структура и виды самостоятельной работы по темам курса

Тема 1. Бытовая сфера общения.

 

Речевой материал:

 

1. Я и моя семья Семейные традиции, уклад жизни

2. Дом, жилищные условия.

3. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.

4. Еда. Покупки

 

Содержание общения по видам речевой деятельности:

- Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике); детальное понимание текста (письма личного характера).

 

- Говорение: монолог-описание (своей семьи, семейных традиций, жилища); монолог-сообщение (о личных планах на будущее); диалог- расспрос (о предпочтениях в еде, одежде, досуге, хобби).

 

- Письмо: электронные письма личного характера.

 

Языковой материал:

 

- Фонетика: формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

 

- Орфография: формирование и совершенствование орфографических навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

 

- Грамматика: коррекция и развитие навыков продуктивного использования основных грамматических форм и конструкций: части речи и их основные категории, система времен глагола.

 

- Лексика: расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Задачи обучения: Познакомить студентов с языковым и речевым материалом, научить активному использованию лексики по теме.

Трудоемкость – 48 часов. Практические занятия – 24 часа. Самостоятельная работа – 24 часа. Из ник контролируемая самостоятельная работа студентов - 2,4 часа.

Формируемые компетенции.

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-8);


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!