Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Особенности и порядок изучения дисциплины



Дисциплина «Основы социальной медицины» является важной частью профессиональной подготовки, определяющей становление личности будущего бакалавра. Программа курса построена на проблемно-тематическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать комплексное представление о социальной медицине, социально-медицинских технологиях, ее становления и развитии, проблемах сохранения и укрепления здоровья населения.

Программа курса построена в соответствии с ФГО СВПО. Лекции проводятся по основным вопросам курса, носят проблемный, методологический характер. Учебный материал курса структурирован по темам, отражающим современные ключевые проблемы развития специальности и подготовки бакалавров. Преподавание строится на основе отечественных и зарубежных научных достижений в области социальной медицины, передовой вузовской педагогики. Взаимосвязь с другими дисциплинами основывается на знаниях, полученных в средних, средних специальных и высших учебных заведениях по таким дисциплинам как обществоведение, философия, социология, культурология, психология и педагогика, дисциплин профессионального цикла –теория социальной работы‚ история социальной работы‚ технология социальной работы.

Дисциплина изучается на втором курсе в течение одного семестра (8-го). Общая трудоемкость учебной дисциплины «Основы социальной медицины» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 2 зачетные единицы(76 часов).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.

 

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции с элементами проблемного изложения, семинары, проблемные семинары, тестовые задания, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.

При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения – в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.

Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).



Матрица разнообразия методов и форм обучения

Форма / Метод ОИ Р ПБ Э
Лекция + + +  
Лекция с элементами проблемного изложения   + +  
Семинар + +    
Самостоятельная работа   + + +
Тестирование он-лайн   +   +
Консультация   + +  

 

Формы организации и методы обучения

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
групповые (групповые коллективные) Диалоговая лекция    
групповые (групповые коллективные) Лекция проблемная  
Групповые коллективные Семинар-дискуссия  
Семинар проблемный  
Семинар-защита рефератов  
ВСЕГО 50%

 

Для организации изучения теоретического материала по дисциплине «Основы социальной медицины» в зависимости от дидактических целей используется метод презентации учебного материала с применением компьютерной программы MSPowerPoint. При этих формах дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет реализации принципа наглядности в обучении.

Семинары-дискуссии, проблемные семинары, семинары-защиты рефератов, практические задания как интерактивные формы проведения учебных занятий является инновационным инструментом, который позволяет в совокупности с традиционными методами повышать эффективность учебного процесса.

Электронные технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга. Реализацию современных образовательных технологий, повышение эффективности учебной работы обеспечивает учебный Интернет-портал – СДО «Гиперметод».



 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!