Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЕВХАРИСТИЯ - СРЕДОТОЧИЕ ПАСТЫРСКОГО СЛУЖЕНИЯ



 

 

Священник — прежде всего строитель Тайн Божиих. Священст­во — по преимуществу евхаристическое служение, В таинстве Тела и Крови совершается освящающее единение пастыря и пасомых. Евхаристия невозможна вне Церкви, и Церковь не существует без Евхаристии. Пастырь призван к Благодарению (греч. «евхаристиа»), особенно в наши дни уныния народов и недоумения (Лк. 21, 25). Само таинство Евхаристии—венец пастырского служения- Совершая его, пастырь благодарит Господа за себя и за всех молящихся и еще не пришедших к молитве. Пастырь благодарит за жизнь и за все, вознося святую Чашу со сло­вами: Твоя от Твоих Тебе приносяще, о всех и за вся. Вся жизнь пастырская может быть уподоблена этому возношению, приношению Ему Его Чаши, а с нею всей своей жизни; и это самый великий из возможных для человека образов выразить Богу свою благодарность и любовь Пастырь должен ободрять и призывать своих прихожан к регуляр­ному причащению Святых Тайн, одновременно разъясняя ду­ховную огненность этого Таинства, «попаляющую недостойных». Апостол Павел, говоря об установлении Иисусом Христом таинства Причащения, замечает: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем, Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает: (1 Кор. 11, 27—30).

Из приведенных слов апостола Павла Православная Церковь делает следующие выводы; во-первых, таинство Тела и Крови Христовой требует от приступающих к нему соответствующей чистоты. Готовящийся к Причащению должен очистить, подготовить себя к достойному приятию в себя пребывающего с Пречистыми Телом и Кровию Самого Господа Иисуса Христа; во-вторых, для достойно причащающихся это Таинство бывает источником Жизни Вечной, общением со Христом Спасителем (Ин. 6, 53-56). Недостойное же Причащение служит в суд и осуждение. В первом случае оно – огонь, возжигающий дух человеческий и согревающий и оживляющий душу и тело; во втором – огонь, опаляющий душу грешника.

Потому Святая Церковь и призывает верующих к говению, то есть к нравственной, аскетической и мистической подготовке души и тела к участию в таинстве Благодарения. Примирение с близкими, совершение дел любви и милосердия, воздержание от плотских сношений, личная молитва о ниспослании дара видения своих грехов и как итог всего – исповедь и Покаяние перед Богом и получение разрешеня от священника. Другого равносильного средства для обращения грешной души к Господу и очищения ее нет. Надеяться на то, что у современного рядового прихожанина без рекомендуемого Церковью подвига, без благодатной помощи Покаяния может внезапно явиться раскаяние благоразумного разбойника, было бы со стороны пастыря искушением Бога. Нынешнему прихожанину, заботами мира сего уносимого в дальнюю сторону (Лк. 15, 13), более подходит как пример покаяния образ блудного сына, который пришел после долгих лишений, страданий и унижений в отчий дом и с мольбой о прощении припал к ногам Милостивого Отца. Только по Святому бесконечному милосердию Господь через Святую Церковь предлагает нам, согрешающим ежечасно, не длинный, мучительно тяжелый и унизительный путь евангельского блудного сына, а более краткий, но требующий подлинного духовного напряжения покаянный подвиг, завершающийся очищением грешной души благодатью Божией. Здесь следует отметить, что людям церковным, с детства привыкшим к таинству Причащения только после говения и исповеди, жутко и соблазнительно бывает наблюдать некоторых прихожан, которые прямо от своих служебных, домашних и других мирских дел, от суеты повседневной жизни приходят в храм с опозданием, быстро проходят исповедь и подходят к Чаше; и тотчас по принятии Святыни, не почувствовав величия совершившегося, уходят из храма, чтобы вновь погрузиться в житейскую суету. Исполнение величайшаго Таинства обращается для них в пустую формальность, в мертвый обряд, не дающий духовной пищи душе, но оскорбляющий Святыню и чувства благоговейно настроенных причастников. Духовная судьба таких причастников, зачастую даже не понимающих смысла совершаемого ими святотатства, согласно учению апостола Павла, печальна. Вина за их недостойное Причащение во многом падает на совесть священника, допустившего оскорбление Святыни и толкнувшего человека на путь духовной гибели.





Не для всех частое Причащение бывает полезным и целесообразным, но прихожан, которых надо удерживать от слишком частого приступления к Чаше, всегда бывает меньше в приходе, нежели тех, кого надо побуждать. Истинная паастырская евхаристическая работа состоит в постоянном привлечении людей к более частому Причащению. Во время личной исповеди пастырь имеет возможность выделить людей, особенно нуждающихся в укреплении Причащением Святых Таин. Такими людьми могут быть и грешные, но искренне верующие и борющиеся со своей греховной натурой, и те, кто особенно подвергается нападениям лукавого врага рода человеческого. Для других, победивших в основном свои страсти, Святое Тело и Кровь Спасителя необходимы для благодатного укрепления своей духовной свободы и возрастания любви к Богу и ближнему.

Пастырь, знающий по своему собственному опыту целительную силу таинства Тела и Крови, никогда не решается отстронить от этого Великого Дара грешного человека, ради которого этот Дар и сошел с неба.Но и здесь пастырь должен стоять на страже Святыни, не допускать беспокаянного прихода к Тайнам Христовым: без решимости оставить грех, без искреннего желания бороться с ним. Здесь пастырь должен быть тверд в защите Святых Таин от “иудина лобзания” неочищенной человеческой души, и в оберегании самой этой души от страшного огня Бескровной Жертвы.

При этом задача каждого пастыря – поднять духовный и евхаристический уровень, общую церковную культуру своих прихожан; и потому он сам должен возгревать в себе желание евхаристического служения, литургисания, очищать свою душу Покаянием, быть благоговейным строителем Таин Божиих.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!