Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА



 

Рекомендации по выбору необходимых исходных данных для вы-полнения курсового проекта на основании выданного индивидуаль-ного варианта задания подробно изложены в разделе 2 настоящих ме-тодических указаний.

 

Технология возведения земполотна автомобильной дороги

 

Как уже отмечалось выше, конкретный вариант технологии возве-дения земполотна автомобильной дороги (вариант Т.i) определяется по варианту задания на курсовое проектирование. При выполнении этой главы курсового проекта необходимо адаптировать предлагаемый вариант технологии к конкретным условиям работы с учетом варианта Р.i.

 

Технологические схемы строительства и состав

Рабочих операций

 

Согласно существующей классификации земполотно автомобиль-ных дорог относится к классу качественных насыпей. К таким насы-пям предъявляются следующие требования: прочность; статическая устойчивость; водонепроницаемость. Обеспечить выполнение этих

требований можно лишь при условии надлежащего уплотнения грунта возводимой насыпи до необходимой проектной плотности. Так как уплотнение производится с помощью специальных грунтоуплотняю-щих машин, толщина уплотняемых слоев грунта назначается в зависи-мости от рабочих параметров принятой машины (от 0,2 до 0,4 м). Если для отсыпки насыпи используются грунты из разных источников (карьер, правый резерв, левый резерв), то укладка их в насыпь с уп-лотнением производится поочередно в заранее определенной последо-вательности. Технологическая схема возведения земполотна дороги должна предусматривать эту последовательность с учетом заданных типов поперечных сечений для каждого участка проектной трассы до-роги (см. вариант Р.i). Для того чтобы запроектировать оптимальную последовательность укладки грунта из различных источников в насыпь дороги необходимо предварительно составить схему планового распо-ложения выемок и насыпей на объекте строительства и представить ее в виде рисунка. Например, для вариантов П.3, П.5 этот рисунок будет иметь следующий вид (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Схема планового расположения выемок и насыпей на объекте

(варианты П.3, Р.5).

 

Оптимальной можно считать такую последовательность возведения земполотна, которая обеспечивает одновременную (параллельную) отсыпку всех запланированных участков трассы дороги. Такая после-довательность позволяет сократить расчетную продолжительность строительства объекта в целом. Планируемую последовательность от-сыпки земполотна дороги необходимо представить в виде рисунка. Например, для вариантов П.3, Р.5, Т.1 с учетом принятой схемы пла-нового расположения выемок и насыпей (рис. 1) этот рисунок будет иметь следующий вид (рис. 2).



 

Рис. 2. Планируемая последовательность отсыпки земполотна дороги на различных участках проектной трассы.  

 

Предлагаемая последовательность отсыпки земполотна предпола-гает, что на участке 1 проектной трассы, в первую очередь укладыва-ется, разравнивается и уплотняется грунт из правого резерва (рабочие операции 4, 8 ,11), затем укладывается, разравнивается и уплотняется грунт, доставленный из карьера (рабочие операции 5, 6, 9, 12). В по-следнюю очередь укладывается, разравнивается и уплотняется грунт разработанный в левом резерве (рабочие операции 3, 7 ,10).

На участке 2 в первую очередь укладывается, разравнивается и уп-лотняется грунт, доставленный из карьера (рабочие операции 5, 6 ,9, 12), во вторую очередь – грунт из правого резерва (рабочие операции 4, 8, 11). На участке 3 в первую очередь укладывается, разравнивается и уплотняется грунт из карьера (рабочие операции 5, 6, 9, 12), во вторую очередь – грунт из левого резерва (рабочие операции 3, 7, 10).

На участке 4 в первую очередь укладывается, разравнивается и уп-лотняется грунт из левого резерва (рабочие операции 3, 7, 10), во вто-рую очередь – грунт из правого резерва (рабочие операции 4, 8, 11).

Принятая последовательность отсыпки земполотна дороги позво-ляет определить перечень рабочих операций для каждой трассы до-роги; технологическую последовательность их выполнения на объекте; количество работ, которые необходимо выполнить на каждом участке и на объекте в целом. Запланированный состав рабочих операций для каждого участка проектной трассы дороги и необходимое количество работ на этих участках и на объекте в целом необходимо представить в табличной форме. Например, для вариантов Р.5, Т.1 эта таблица будет иметь следующий вид (табл. 4).



 

Таблица 4. Планируемый перечень рабочих операций и работ

На объекте строительства

 

№ п.п. Наименование рабочих операций (вариант Т.1) Выполнение на участках Коли-чество работ
участок участок участок участок
Детальная строительная раз-бивка трассы дороги + + + +
Снятие растительного грунта с трассы дороги + + + +
Разработка грунта в левом ре-зерве с перемещением в насыпь дороги + + +
Разработка грунта в правом резерве с перемещением в на-сыпь дороги + + +
Разработка грунта в карьере с погрузкой в транспортные средства + + +
Транспортировка грунта из кар- ера в насыпь дороги + + +
Послойное разравнивание грунта из левого резерва + + +
Послойное разравнивание грунта из правого резерва + + +
Послойное разравнивание грунта из карьера + + +
Послойное уплотнение грунта из левого резерва + + +
Послойное уплотнение грунта из правого резерва + + +
Послойное уплотнение грунта из карьера + + +
Профилирование гребня земпо-лотна дороги + + + +
Устройство левых кюветов +
Устройство правых кюветов - +
  Итого по объекту

 

Примечание. Знаком «+» отмечена необходимость выполнения рабочей операции на участке.

 

Из табл. 4 видно, что на первом участке проектной трассы дороги должны быть выполнены 13 рабочих операций из 15 предусмотренных вариантом Т.1 (см. табл. 3), на втором участке – 11 рабочих операций из 15, на третьем – 11 рабочих операций из 15 и на четвертом – 9 рабо-чих операций из 15. В целом для возведения земполотна автомобиль-ной дороги в соответствии с выданным вариантов задания №11 необ-ходимо выполнить 44 работы.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!