Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ответов к тестовым заданиям разработки № 3



1. а 6. А

2. в 7. Б

3. г 8. В

4. д 9. А

5. г 10. Е

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

 

Кафедра социальной гигиены и организации здравоохранения

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Методические указания для студентов

педиатрического факультета

 

 

г. Тюмень, 2009 г.

 

Методические указания по теме "Организация здравоохранения" содержат основные разделы здравоохранения и освещают работу и качественные показатели амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждений, вопросы диспансеризации, работу семейного врача, экономику, планирование и финансирование здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Методические рекомендации составлены на основании примерной программы по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Минобразования России.

Методические указания соответствуют ГОС-2000 и предназначены для студентов педиатрического факультета по специальности 060103 «Педиатрия».

 

 

Методические указания составили: заведующий кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академик РАЕН, профессор В.И. Долгинцев, доцент В.И. Никоненко, ассистент И.Ф. Протасова.

 

Под редакцией: заведующего кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академика РАЕН, профессора В.И. Долгинцева.

 

 

Рецензенты: заведующий кафедрой общей гигиены и экологии, доктор медицинских наук, профессор П.Я Шаповалов; председатель Цикловой методической комиссии по теории и практике сестринского дела профессор С.В. Лапик.

 

Методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения 20 октября 2008 года, протокол № 5

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1

Тема: Оказание медицинской помощи городскому (детскому) населению. Диспансеризация. Организация работы врача общей практики.

Форма организации учебного процесса – практическое занятие

Значение темы – медицинские работники любого звена в практической деятельности должны четко знать задачи, разделы работы, организацию и значение амбулаторно-поликлинической помощи населению.



Цель занятия:Ознакомить студентов с организацией работы поликлиники и стационара городской (детской) больницы. Изучить структурные подразделения детской поликлиники, организацию работы участковых врачей-педиатров, заполнение учетной документации.

Для достижения цели необходимо знать:

13. Основные лечебно-профилактические учреждения,обслуживающие взрослых и детей, их типовую структуру

14. Особенности оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению

15. Системы работы врачей-педиатров и системы обслуживания больных

16. Структуру регистратуры и организацию её работы

17. Участковый принцип и диспансерный метод работы врачей-педиатров в поликлинике, обязанности участкового врача-педиатра

Освоить и уметь:

3. Рассчитать показатели деятельности поликлиники:

- Обеспеченность населения поликлинической помощью

- Процент участковости

- Заболеваемость, распространенность, пораженность

4. Проводить и оценивать диспансеризацию населения

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Приказ МЗ СССР №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений»

2. Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.83 г. «Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению в городах».

3. Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

4. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях».

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 627 от 07.10.2005 г. «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ»



7. . Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»

8. Приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)»

9. Приказ МЗ РФ № 431 от 03.09.2003 г. «О внедрении учетной формы №025-11/у «Талона амбулаторного пациента».

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 г. «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники»

12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового»

13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 283 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового»

20.Основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Вводное слово преподавателя - 15 мин.

2.Контрольный опрос - 30 мин.

3.Изучение директивных документов - 30 мин

4.Самостоятельная работа - 45 мин.

5.Решение ситуационных задач - 45 мин.

6.Подведение итогов - 10 мин.

7.Задание на следующее занятие - 5 мин.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

 

2.Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М: ГОЭТАР – МЕД. 2002 г.

Дополнительная

18. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, - М: МЕДпресс. 2002 г.

19. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова . 4 –е изд. М: МЕДпресс-информ. 2006 г.

20. Правовые основы здравоохранения в России/ под ред. Ю.Л. Шевченко – М: ГЭОТАР Медицина. 2006 г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие детское население, их структура.

2. Детская поликлиника и поликлиническое отделение больницы, значение амбулаторно-поликлинической помощи в системе медицинского обслуживания населения.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи.

4. Участковый принцип и диспансерный метод медицинского обслуживания детского населения. Городской врачебный участок. Нормативы.

5. Задачи и обязанности участкового врача-педиатра. Системы работы участковых врачей.

6. Организация приема и лечения больных детей в поликлинике и на дому.

7. Регистратура, ее типы, структура и система работы.

21. Показатели деятельности поликлиники и стационара, методика их расчета и анализа.

 

 

Информационное содержание занятия

Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилакти-ческое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

Основная задача детской поликлиники- снижение младенческой смертности, смертности детей других возрастов, снижение заболева-емости, обеспечение нормального физического и нервно-психического развития детей.

Структура объединенной детской больницы:

Управление: Главный врач, заместители: по медицинской части, по поликлиническому разделу работы, по административно-хозяйственной части.

Примерная структура детской поликлиники:

1. Руководство поликлиники,в том числе

АХЧ

2. Информационно-аналитическое отделение:

- Регистратура,

- Оргметодкабинет (кабинет статистики)

3. Лечебно-профилактическая часть:

- кабинеты педиатров участковых (на 8-9 педиатрических участков- педиатрическое отделение),

- кабинет здорового ребенка,

- кабинет профилактических прививок,

- процедурный кабинет.

4. Консультативно-диагностическое отделение:

- кабинеты врачей- специалистов (кабинеты педиатров узкого профиля, операционная)

- кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, УЗИ, рентгеновский кабинет, )

- кабинеты лучевой диагностики

Лаборатория


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!