Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Современная ситуация на рынке труда РФ



Отечественный рынок труда качественно не соответ­ствует параметрам рынков труда развитых стран, отличающихся высокой эффективностью распре­деления ресурсов в целях их оптимального ис­пользования. Эластичность заработной платы в нашей стране является отражением падения до­ходов от заработной платы и снижения возмож­ностей для производительной занятости в реаль­ном секторе, а также расширения системы не­формальной самостоятельной занятости.

Современное положение на рынке труда по­вышает уровень бедности и может оказаться серьезным препятствием для долгосрочного эко­номического роста.

Система социальной защиты, существующая в ограниченных масштабах, направлена либо на стимулирование увольнений и уменьшение стра­ха перед безработицей, либо на защиту работни­ков от увольнений в долгосрочной перспективе. В основном она ограничивается мерами в области самозанятости в сельском хозяйстве и торговле, т.е. охватывает те виды деятельности, которые помогают населению справиться с проблемами низкой заработной платы, неплатежей или безра­ботицы.

В отличие от нас страны Восточной и Цент­ральной Европы провели относительно серьез­ную реструктуризацию занятости в связи с паде­нием объемов производства. Первоначальная реструктуризация, отражающая сокращение ра­бочей силы, была гораздо масштабнее, что выра­зилось в большем количестве закрытых рабочих мест и более высоком уровне явной безработи­цы. В целях содействия процессу реструктуриза­ции и сокращения рабочей силы использовались мощные системы социальной защиты. В странах, которые можно отнести к числу лидеров реформ, возобновился рост объема производства и повы­сился уровень реальной заработной платы. В Словении, Польше и Эстонии увеличились темпы создания и снизились темпы закрытия рабочих мест. Как и в странах-членах ОЭСР, эти два про­цесса сейчас идут примерно с одинаковой ско­ростью.

Россию необходимо выводить из сложивше­гося "равновесия" между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, под­толкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда.

С точки зрения развития рынка труда особое значение имеют три сегмента этой политики:

♦ формирование динамичного рынка труда за счет реструктуризации предприятий и созда­ния рабочих мест на новых предприятиях;

♦ регулирование рынка труда (правила найма и увольнения работников и характер трудовых договоров; учет фактического исполнения за­конов; баланс законодательного, коллектив­ного и рыночного регулирования);



♦ система социальной защиты работников (страхование от безработицы и другие меры поддержки уровня доходов; разработка ак­тивных программ развития рынка труда; раз­деление ответственности между регионами и федеральным правительством).

Каковы пути повышения эффективности оте­чественного рынка труда? Помимо оздоров­ления экономической конъюнктуры и выхо­да из кризиса, это прежде всего более активная государственная политика как непосредственно в сфере занятости, так и в области доходов. До на­стоящего времени государственная политика на рынке труда была ориентирована на достижение краткосрочных целей, в первую очередь на мате­риальную поддержку части безработных, выпла­ту пособий. Сегодня необходимо развернуть го­сударственную систему подготовки и переподго­товки кадров по приоритетным направлениям технического прогресса с учетом потребностей экономики.

Настало время выработать концепцию и программу государственного регулирования в области занятости, в том числе и с учетом усили­вающегося процесса международной миграции нашей рабочей силы. Думается, что она должна включать, как минимум пять основных подпрог­рамм:

♦ стимулирование роста занятости в приоритет­ных отраслях экономики;

♦ создание общественных работ для безработ­ных;

♦ содействие найму;

♦ социальная поддержка безработных;

♦ регулирование международной миграции кадров.

При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рыча­гов, с максимальным подключением предпри­нимательских структур, а не административных мер.

 

 

ТЕМА 4 КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



1. Кадровое планирование: понятие, содержание

Кадровое планирование - это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.

Кадровое планирование включает в себя: прогнозирование перспек­тивных потребностей организации в персонале (по отдельным его катего­риям); изучение рынка труда и программы мероприятий по его освоению; анализ системы рабочих мест организации; разработку программ и мероприятий по развитию персонала. Цели кадрового планирования: получить и удержать работников нужного качества и в нужном количестве; наилучшим образом использовать потенциал своего персонала; быть способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала.

Содержание процесса кадрового планирования можно представить в виде схемы

 
 


(рис.1

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!