Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Параметры лингвоперсонологических различий, релевантные для типологии языковой способности



Литература

 

 

1. Александров В.Н. Знаю, понимаю, могу. Пособие терадь по литературному моделированию. М.: Школа-Пресс, 1999.

Богин Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека. - Калинин: Изд-во Калининского ун-та, 1975

3. Гаспаров Б.М. Язык, память образ. Лингвистика языкового существования. – М.: Новое литературное обозрение. 1996.

4. Голев Н.Д. Инновационная программа развития письменно-речевых способностей школьников на основе пропедевтического изучения текста (технологический аспект) // Доклады Сибирского отделения Академии наук высшей школы. – 2001, №1 (3).

5. Голев Н.Д. Обыденное метаязыковое сознание и школьный курс русского языка // Культурно-речевая ситуация в современной России / Под ред. Н.А. Купиной. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.

6. Голев Н.Д. О содержании школьного курса «Русский язык» и тестовом способе его представления на экзаменах // Известия Алтайского государственного университета. – Вып.3 (8). – Барнаул, 1998.

7. Голев Н.Д. Развитие письменно-речевых способностей детей на основе пропедевтического изучения текста: методология лингводидактической программы // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Часть 1. Проблемы письменной речии развития языкового чувства: Материалы конференции. – Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2002.

8. Голев Н.Д. Тексты и тесты: комплексный анализ текста и тестирование в школе и вузе: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. – 191 с.

9. Голев Н.Д. Языковая игра как прием обучения грамотному письму // Преподавание словесности в высшей и средней школе. - Барнаул: Изд-во АГУ. - 1995.

10. Гридина Т.А. Языковая игра как проявление лингвистической креативности в онтогенезе // Международная научная конференция «Изменяющийся языковой мир» – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2001.

11. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1984.

12. Кабардов М.К., Арцишевская Е.В. Типология языковых способностей. - Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. – Дубна: Изд. Центр «Феникс», 1997.

13. Караулов Ю.Н. Русския язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.

14. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. – Л.: Наука (Ленинградское отделение), 1972.

15. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – Москва – Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии», 1997.



16. Сахарный Л.В. Человек и текст: две грамматики //Человек – тект – культура: Коллект. монография / Под ред. Н.А. Купиной, Т.В. Матвеевой. – Екатеринбург: Институт развития регионального образования, 1994.

17. Соссюр Ф. Труды по языкознанию – М.: Прогресс, 1983.

 

 

СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

I

Структура языковой личности

 


II

Речевые действия (приёмы), выявляющие разнообразие типов языковой способности

 

Психоязыковые действия Общетекстовые речевые действия Речевые действия в условиях направленного эксперимента
Мнемотехнические эксперименты с языковым материалом Ассоциативный эксперимент разных типов И др. Основные: аудиальный диктант, визуальное изложение, сочинение-подражание, аннотирование, озаглавливание и т.п. Дополнительные: виртуальная проверка, отсроченный повторный диктант или изложение и т.п.. Отдельные процедуры: клоуз-тест, микс-тест, симпл-тест, рик-тест, чендж-тест и др. Комплексные процедуры: комплексное тестирование на базе текста, анкетирование

 

III

Параметры лингвоперсонологических различий, релевантные для типологии языковой способности



 


Приложение 2

 

ФРАГМЕНТ ТЕСТА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

БАЗОВЫЙ ТЕКСТ

1. 1) Выходит, что наши лучшие люди, каких мы видали до

2. сих пор в современном обществе, только что способны

3. понять жажду деятельного добра, сжигающую Елену, и

4. могут оказать ей сочувствие, но никак не сумеют

5. удовлетворить этой..... 2) А это еще передовые, это

6. еще называется у нас "деятели общественные". 3) А то

7. большая часть умных и впечатлительных людей бежит от

8. гражданских доблестей и посвещает себя различным музам.

9. 4) Хоть бы те же Шубин и Берсенев в "Накануне": славные

10. натуры, и тот и другой умеют ценить Инсарова, даже

11. стремятся душою вслед за ним; если бы им немножко другое

12. развитие, да другую среду, они бы то(же) не стали спать.

13. 5)Но что же им делать тут, в этом обществе? 6) Перестроить

14. его на свой лад? 7) Да ладу—то у них нет никакого, и

15. сил—то нет. 8) Починивать в нем кое(что), отрезывать и

16. отбрасывать понемногу разные дрязги общественного устройства?

17. 9) Да не противно ли у мертвого зубы вырывать и к чему это

18. поведет? 10) На это способны только герои вроде господ

19. Паншиных н Курнатовских.

 

Н.А. Добролюбов. Когда же придет настоящий день?

 

Задача №1

Сформулируйте главную мысль базового текста.

Какой из следующих формулировок она соответствует?

Варианты ответа.

1. Умные и впечатлительные люди посвящают себя различным музам.

2. Hаши лучшие люди могут понять, но не удовлетворить жажду Елены.

3. Даже лучшие люди России не могут да и не хотят гражданской деятельности.

4. Шубин и Берсенев в "Hакануне" — славные натуры.

5. Шубину и Берсеневу нечего делать в этом обществе.

 

Задача №2

Из числа приводимых далее выражений подберите подходящий эпиграф для базового текста, отражающий его главный смысл.

Варианты ответа.

1. Сон разума рождает чудовищ.

2. Печально я гляжу на наше поколенье.

3. Здравствуй, племя, младое, незнакомое!

4. Веленью божию, о Муза, будь послушна!

 

Задача №3

К какому стилю речи относится базовый текст?

Варианты ответа.

1. Официально—деловой

2. Публицистический

3. Hаучный

4. Беллетристический (художественная проза)

5. Hаучно—популярный

 

Задача №4

Соедините в одно предложение предложения 5,6,7,8. Какое средство связи в этом случае должно следовать после предложения 5?

Варианты ответа.

1. Потому что

2. Если

3. Хотя

4. запятая

5. двоеточие

 

Задача №5

Определите тип отношений между понятиями, которые выражают слова СРЕДА (предложение 4) и ОБЩЕСТВО (предложение 5).

Варианты ответа.

1. Одно из понятий родовое, другое — видовое в пределах данного рода.

2. Оба понятия видовые в пределах одного ближайшего рода.

3. Понятия смежные, но не входят в одно родовое понятие, т.к. выделены на основе неоднородных признаков.

4.Тождественные понятия, выраженные словами—синонимами.

И т.д. (всего 30 вопросов разного типа)

 

Приложение 3

ФРАГМЕНТ АНКЕТЫ ДЛЯ ПОРТРЕТИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ ТИПА ЕЕ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ

Часть 1.

 

1. Расположите следующие предметы по степени их легкости для Вас, поставив цифру от 5 (самый легкий) до 1 ( трудный ): математика, русский язык, химия, литература, история, иностранный язык.

2. Расположите следующие предметы по степени их интересности для Вас, поставив цифру от 5 до 1 (самый интересный – 5, самый неинтересный –1) :


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!