Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Набор помещений и организация рабочего места врача общей врачебной практики



Отделение общей практики должно содержать следующий набор помещений:

- гардероб (может быть совместным с поликлиникой);

- помещение для ожидания пациентами приема;

- регистратура с местом, отведенным для хранения амбулаторных карт (может быть совмещена с помещением для ожидания);

- кабинет медицинской сестры (для приема больных, не нуждающихся в посещении врача);

- кабинеты врачей;

- процедурный кабинет для выполнения инъекций, прививок и забора крови на анали­зы (каждый вид инъекций и забор крови проводится по графику в раздельные часы с режи­мом проветривания и обработки помещения, исключение составляют неотложные случаи);

- кабинет для проведения неинвазивных методов лечения и исследования (ЭКГ, антропометрия, подбор очков, измерение внутриглазного давления и др.);

- кабинет малой хирургии;

- материальная комната;

- минилаборатория для экспресс-лабораторных исследований;

- служебно-бытовые помещения.

Расположение рабочего места, организация работы и расстояние от офиса/кабинета до специалиста/консультанта влияет на количество консультаций и госпитализаций. По исследованиям зарубежных авторов ВОП чаще направляют пациентов на консультацию или госпитализацию, если они работают недалеко (в одном здании, на одном этаже или их кабинеты расположены рядом). ОВП, расположенная в одном здании со специалистами (хирургом, гинекологом, урологом, неврологом и др.), отрицательно сказывается на объеме клинической деятельности ВОП. В этом случае он склонен передавать свои функции специалисту. Поэтому целесообразно в структуре ЛПУ организовать амбулаторную специализированную помощь в клинико-диагностическом центре, который может быть размещен на территории круглосуточного стационара в отдельном здании, или в специально выделенных помещениях поликлиники (крыло здания, этаж).

 

Контрольные вопросы.

1. Назовите порядок деятельности врача общей практики.

2.Перечислите права и ответственность врача общей практики.

3. Перечислите функции фельдшера общей практики.

4. Перечислите обязанности медицинской сестры общей практики.

5. Охарактеризуйте штатное расписание персонала отделения общей врачебной практики.

6. Приведите перечень помещений отделения общей врачебной практики.

 

Финансирование и оплата труда персонала общей

Врачебной практики

Сегодня в отечественном здравоохранении сложилась многоканальная система финансирования. Наличие нескольких источников и субъектов финансирования (территориальные фонды ОМС, региональные органы здравоохранения, муниципальные органы власти) существенно усложняет финансовое планирование первичной медико-санитарной помощи. Труднее стало интегрировать разные виды медицинской помощи, обеспечивать их координацию и преемственность в условиях развития Центров (отделений) общей врачебной практики



Имеющийся опыт работы ОВП показал важность определения рациональной системы их финансирования.

Основы финансирования и методы оплаты медицинских услуг в общеврачебной практике:

· страховщики оплачивают детальные медицинские услуги (посещение врача, лабораторные исследования, процедуры). При этом требуются значительные затраты на экономический контроль для обеспечения отсутствия приписок, адекватного направления на госпитализацию;

· страховщики оплачивают детальные медицинские услуги по единой системе тарифов. Как и при первом варианте, требуются значительные затраты на экономический контроль:

· страховщики оплачивают законченные случаи лечения;

· страховщики финансируют амбулаторные учреждения по подушевому принципу. Эта схема — потенциально более эффективная, но для ее применения требуется отработанная система взаиморасчетов.

Возможные варианты финансирования общеврачебной практки:

§ средства бюджета и ОМС, выделенные на службу ОВП;

§ деление подушевого норматива, если ОВП функционирует в составе интегрированного производителя медицинских услуг, то целесообразно использовать этот метод;

§ частичное фондодержание. Также как и в первом варианте, финансирование ОВП осуществляется по подушевому нормативу, но включает только ПМСП, специализированную амбулаторную помощь и скорую медицинскую помощь;

§ полное фондодержание — оплата комплексной медицинской услуги по дифференцированному подушевому нормативу на одного застрахованного жителя, прикрепленного к ОВП. В подушевой норматив входят расходы на оказание ПМСП, на консультации специалистов, на лабораторно-диагностические службы, на оказание скорой медицинской помощи, стоматологической помощи, на стационарную помощь. Положительная разница в доходах и расходах формирует остаточный доход, часть которого идет на материальное поощрение персонала ОВП.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!