Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Государственное регулирование и управление в области защиты населения и территорий от ЧС. Основные принципы построения защиты от ЧС



Р.Д.

1. Конституция Республики Беларусь.

2. Указ Президента РБ от 9 ноября 2010 г. № 575 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь».

3. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

4. Постановление СМ РБ от 10 апреля 2001 г. № 495 «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2002 г. № 181 «Об утверждении перечня республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству РБ, в которых создаются отраслевые подсистемы ГСЧС».

Защита населения в чрезвычайных ситуациях- совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий ГСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействии источников чрезвычайной ситуации.

Защита территорий - это комплекс мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий ЧС, возникающих в мирное и военное время, на объектах производственного и социального назначения, а также в окружающей среде.

Решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является одной из важных задач обеспечения национальной безопасности республики.

В концепции национальной безопасности Республики Беларусь сказано:

§ к национальным интересам в социальной сфере относится обеспечение безопасности жизнедеятельности населения (п.12).

§ к основным потенциальным либо реально существующими угрозами национальной безопасности относится возникновение на территории Республики Беларусь либо вблизи ее границ крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.27).

§ обеспечение национальной безопасности осуществляется по направлениям, выделяемым в соответствии с основными сферами жизнедеятельности личности, общества и государства (п.48).

§ в числе приоритетов остаются повышение уровня и культуры безопасности жизнедеятельности населения (п.52).

§ дальнейшее совершенствование Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций призвано обеспечить эффективную защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.56).

Проблема защиты населения, его имущества, жилища от опасностей мирного и (или) военного времени была и остается одной из самых актуальных и важных для любого государства.



Конституцией Республики Беларусь (ст. 59,107 и др.) определено, что в ведении Государственных органов, Правительства РБ находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, оборона и безопасность, а также осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий.

На основании этих положений Конституции Республики Беларусь определены полномочия органов государственного управления по:

q деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий;

q участию в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

q руководству ГСЧС-ГО.

А поскольку это так, то с полным основанием можно сделать вывод о том, что одной из важнейших функций государства является деятельность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, Государственная политика в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Республике Беларусь проводится посредством целенаправленной и скоординированной деятельности Правительства, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций и граждан в соответствии с их правами, полномочиями и обязанностями в этой сфере.

Содержание государственной политики, ее основные направления зависят от сложившихся объективных условий, природных и техногенных угроз и реальных экономических возможностей государства по ее реализации.

Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.ст.4,ст.9.



Государственное управление и координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных СМ РБ, местных исполнительных и распорядительных органов (МИРО) в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляются МЧС.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные СМ РБ, МИРО организуют работу в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствующих отраслях (сферах деятельности), на подведомственных территориях в соответствии с законодательством РБ.

Руководители республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных СМ РБ, МИРО несут предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами (организациями) возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные СМ РБ, МИРО создают в порядке, определяемом СМ РБ, структурные подразделения для выполнения задач в области защиты населения и территорий от ЧС в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные СМ РБ, МИРО, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС, используют их в рамках ГСЧС.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!