Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выбор темы работы, назначение руководителя



 

Подготовка по написанию дипломной работы начинается с выбора темы дипломной работы. Тема дипломной работы должна быть актуальной, т.е. соответствовать потребностям практики и конкретной организации, на материале кото­рой она выполняется. При выборе темы и разработке дипломного про­екта необходимо учитывать особенности современного этапа развития экономики, изменения, происходящие в деятельности организаций в рыночных условиях. Кроме того, она должна отражать, соответствовать интересам и возможностям студента в анализе практических проблем.

Конкретная тема выпускной квалификационной работы формируется студентами на базе рекомендуемых тем. Возможны дополнения, изменения и конкретизация темы с учетом профессиональных интересов. Студент может: предложить свою собственную тему, отражающую потребности организации, в которой он работает или собирается работать. При этом тема работы должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта подготовки специалиста соответствующей специальности.

Все темы разрабатываются на конкретном материале (на примере предприятия, отрасли, банка и т.п.). В качестве базы выполнения дипломных проектов могут выступать предприятия любой организационно-правовой формы, как коммерческие, так и некоммерческие организации, осуществляющие различные виды деятельности. Это могут быть производственные предприятия, научные организации, финансовые институты, налоговые структуры, консалтинговые аудиторские фирмы, торговые организации, и т.д.

При выборе темы студент может получить консультации у преподавателей кафедры для согласования своего понимания проблемы с общими требованиями, предъявленными к дипломной работе, оценки специфики темы, ее содержания и практических аспектов.

При выборе тем целесообразно учитывать тематику выполненных ранее курсовых проектов по специальным дисциплинам. Это позволит обеспечить глубокое, последовательное изучение студентами наиболее актуальных вопросов и их преемственность.

После выбора темы студент обращается с письменным заявлением, в котором просит утвердить тему (Приложение 1). Заявления сдаются в деканат института.

Научный руководитель дипломной работы студента-выпускника определяется на заседа­нии выпускающей кафедры. Научный руководитель может быть как преподаватель, выпускаю­щей кафедры института, так и преподаватели из других вузов, имеющие ученые степени докто­ра наук или кандидата наук, а также практические работники, обла­дающие высокими профессиональными знаниями.



Темы дипломных работ студентов и их научные руководители утверждаются приказом по МАБиУ. Корректировка тем выпускных квалификационных работ допускается только до момента утверждения приказа.

После утверждения темы научный руководитель выдаёт студенту задание на выполнение дипломной работы (Приложение 2). В задании указывается тема; целевая установка; перечень основных вопросов, подлежащих разработке в процессе выполнения задания; перечень основ­ных источников, используемых для разработки темы; примерный объём текстового материала и иллюстраций. В задании в обязательном порядке указывается сроки выдачи задания и сдачи студентом выполненной дипломной работы.

Получив задание, студент составляет календарный план ее выполнения (Приложение 3), где отражается последовательность выполнения дипломной работы в целом и сроки подготовки отдельных ее частей. Календарный план предоставляется на проверку научному руководителю и утверждается заведующим кафедрой.

Научный руководитель дипломной работы:

- даёт оценку и вносит соответствующие коррективы в предложенный студентом план-график дипломной работы; разбивки на главы и параграфы; их примерные объёмы; сроки представления в первом варианте;

- проверяет, насколько обстоятельно студентом подобрана научная литература, и другие источники по теме; рекомендует дополнительные источники информации; акцентирует внимание на наиболее важные проблемы; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме, изучение практики и т.д.;

- проводит систематические беседы и консультации в ходе работы по возникшим за­труднениям.

Руководство института периодически может заслушивать сообщения научных руководи­телей о ходе подготовки студентами дипломных работ.



Написание дипломной работы

 

На начальном этапе работы над дипломом студент должен:

а) самостоятельно всесторонне изучить определенную проблему исследования в области маркетинга, её тео­ретические и практические аспекты;

б) проанализировать и подобрать научную литературу и др источники информации по теме;

в) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к су­ществующим научным позициям, точкам зрения, маркетинговой практике;

г) по возможности сформулировать свои предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Подбор литературы, нормативных и практических материалов, необходимых для раскры­тия темы, осуществляется студентом. В необходимых случаях научный руководитель может оказать помощь в подборе соответствующей литературы.

 

Содержание дипломной работы должно соответствовать её теме и плану (приложение 5). Типовая структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие составляющие:

- титульный лист ;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основной текст (теоретическая часть, аналитическая часть, проектная часть)

- заключение;

- библиография;

- приложения в виде схем и таблиц (если они имеются).

Титульный лист (Приложение 4) оформляется в соответствии с установленными требо­ваниями. Он содержит: наименование темы выпускной квалификационной (диплом­ной) работы; фамилию, имя, отчество автора работы с указанием курса и формы обучения (дневное, очно-заочное, заочное); должность, ученую степень, фамилию и инициалы науч­ного руководителя; место и год защиты (Приложение 4). Титульный лист Должен быть подписан автором и руководителем диплом­ного проектирования. По завершении выполнения выпускной квали­фикационной работы заведующий кафедрой ста­вит на титульном листе подпись, разрешающую допуск дипломной работы к защите

Оглавление (можно употреблять слово «Содержание») включает перечисление плана работы, начиная от введения и кончая приложениями, с указанием страницы начала каждой части. Напротив каждой части ставится номер страниц. примерное .

Во введении (объем 3-5 стр.) раскрываются: актуальность темы; обоснованность выбора темы; степень её разработанности; цели и задачи, которые ставит перед собой студент; объект и предмет исследования; мето­ды исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследова­ния, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения необходимо дать краткий обзор теоретического и практического материала, используемого в работе - привести краткое содержание последующих глав дипломной работы.

Обоснование актуальности темы является одним из основных требований, предъявляемых к дипломной работе. При этом необходимо охарактеризовать особенности современного развития маркетинга, актуализирующие выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность её разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых совре­менных социально-экономических, политических, законодательных и других условиях.

Объект исследования - это область деятельности.

Предмет исследования - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Пример.

Тема: Разработка стратегии позиционирования товара.

Объект исследования: предприятия пищевой промышленности, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также управления товарами.

Предмет исследования: стратегические подходы в позиционировании продуктов питания, их роль в общем процессе управления маркетингом в современных рыночных условиях.

Цель исследования - прогнозируемый результат, оптимальные пути решения задач в усло­виях выбора методов и приёмов исследования в процессе подготовки дипломной работы.. Цель должна быть ясной, лаконичной, взаимосвязанной как с темой работы так и с названиями его аналитической и проектной частей.

Пример: Формирование стратегии позиционирования и разработка предложений по применению ее в реальных рыночных условиях с целью повышения конкурентного преимущества.

Задачи исследования - определяются поставленной целью и представляют собой конкрет­ные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования.

Метод исследования — способ получения достоверных научных знаний, умений, прак­тических навыков в рассматриваемой сфере правоотношений.

Научная новизна — относится ко всему исследованию в целом. Для теоретических работ она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для ра­бот практической направленности - результат, который был получен впервые, возможно под­тверждён и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Основной текст обычно разбивается на главы, поделённые на параграфы. В них осве­щаются вопросы темы. При этом разделы работы должны быть соразмерны друг другу, а так­же соответствовать степени значимости для раскрытия основной темы.

Примерное содержание глав


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!