Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Глава 3. Рекомендации по улучшению структуры управления



При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Строй Идея» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей. Необходимо осуществить распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Далее следует рассмотреть и внести изменения в верхний уровень управления. Высшим уровнем управления предприятием является директор. Функции директора:

1. Организация, планирование и руководство деятельностью предприятия.

2. Руководство структурными подразделениями предприятия, организация их взаимодействия.

3. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников предприятия.

4. Контроль за соблюдением стандартов качества работы.

5. Выявление и анализ проблем в работе предприятия.

6. Представление интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.

Заместитель директора по общим вопросам будет совмещать две должности это заместитель директора по общим вопросам и гл. бухгалтера. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Задачи главного бухгалтера.

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

 

 

3. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Заместителю директора по общим вопросам подчиняются: бухгалтерия, отдел кадров и юрист.

Задачи юриста:

1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия.

2. Защита правовых интересов предприятия

Задачи отдела кадров:

– Хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам;

– Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков;

– Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;

– Разработка кадровой политики и стратегии предприятия;

– Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств;



– Контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия.

В заключении можно сделать следующий вывод. При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий директора его заместителям.

Проектирование предложенной организационной структуры управления, основывалось на требованиях, предъявляемых к структурам: оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, устойчивость, гибкость

Заключение

Создание организации предусматривает проведение обширного комплекса исследовательских и прикладных мероприятий, получившего название организационного проектирования.

Организационное проектирование как процесс – это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

Создание любой организации или подразделения начинается с проектирования их будущей структуры, системы управления, технологических, административных, информационных взаимосвязей между элементами, правил и процедур выполнения тех или иных действий

Проектирование организации можно определить как постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показали многочисленные исследования, носят ситуационный характер. Данные факторы могут в отдельности или в комбинации влиять на решения по проектированию организации через те компоненты, которые заключены в каждом из них.

Организационное проектирование связано с принятием её руководством решений, относящихся ко многим областям жизнедеятельности организации. В связи с этим проектирование организации включает в себя множество элементов, которые были проанализированы в ходе написания данной работы.



В процессе написания курсовой работы были выявлены особенности постановки и реализации целей и задач организационного проектирования, и соответственно, была достигнута цель.

Были решены следующие задачи:

1. дана характеристика такому понятию, как проектирование организации;

2. охарактеризованы этапы организационного проектирования;

 

3. изучены факторы проектирования организации;

4. изучены элементы проектирования организации;

5. проанализирован процесс выбора типа организации и его организационной структуры;

6. на примере ООО «Строй Идея» был произведен анализ организационного проектирования;

7. были разработаны пути совершенствования организационной структуры предприятия.

Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику.

Под организационной структурой, сформированной в результате проектирования, понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений, обособившихся в процессе разделения труда.

От того, какого типа организации распространены в экономике, зависит во многом степень её развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. Для организации в условиях современного развитого рыночного хозяйства также важно то, насколько в ней представлены элементы индивидуалистской структуры и культуры. В конечном счёте, это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою наиболее подходящую к ней организационную структуру управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих

 

 

типов структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

Были определены управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Строй Идея».

При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.

Следует также добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.

 

Список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I. – М.: ООО «ВТРЭМ», 2001. – 169с.

3. Федеральный закон «об Обществах с ограниченной ответственностью»от 08.02.1998 N 14-ФЗ

4. Андреева Е.Л., Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: учебное пособие, Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2006 – 242 с.

5. Большаков А.С., Современный менеджмент: теория и практика. СПб: Питер, 2005 – 411с.

6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник, 3-е издание, дополненное и переработанное, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007 – 504 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник, 3-е издание, М.: Гардарики, 2008 – 528 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И., Практикум по курсу «Менеджмент», М.: Гардарики, 2008 – 288 с.

9. Глухов В.В., Менеджмент: учебник для вузов, 3-е издание, СПб.: Питер, 2007 – 608 с.

10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Вузовский учебник : ИНФРАМ, 2010.

11. Казначевская Г.Б., Менеджмент: учебные пособия для студентов вузов, 4-е издание, Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 378 с.

12. Корнюхин С.В., Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития, М.: Европейский центр по качеству, 2003 – 48 с.

 

13. Кузнецов Н.Г., Солдатова И.Ю., Менеджмент организации: современные технологии. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 480 с.

14. Лукичева Л.И., Управление организацией: учебное пособие, М.: Омега-Л, 2004 – 360 с.

15. Орлов А.И. Организационные структуры и механизмы управления // Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 2007 – с. 49 - 53

16. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А., Основы менеджмента: учебное пособие, М.: КНОРУС, 2007 – 496 с.

17. Семенов Г.В., Исследование и оценка организационной эффективности систем управления: учебное пособие, Казань: Издательство Казанского университета, 2004 – 184 с.

18. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: учебное пособие. – М.: ИНФРА М, 2012.

19. Гурьянова Э.А., Современное состояние и проблемы проектирования организационных структур отечественных организаций // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института, №3, 2011- с.31-34.

20. Малых К.О., Системный подход к проектированию организации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, №4, 2012- с.21-25.

21. Щедровицкий П.Г., Организационное проектирование в системе управленческой деятельности // Менеджмент,№ 4, 2006 – с. 45-51.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!