Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принятие управляющих решений в условиях риска



Управление техническими системами

Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению для студентов заочного обучения по специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Тема: «Принятие управляющих решений в условиях риска»

Тольятти – 2006

Задание на контрольную работу

 

К выполнению задания контрольной работы следует приступать после изучения дисциплины «Управление техническими системами».

Контрольная работа состоит из двух вопросов и одной задачи и выполняется в обычной ученической тетради. Для замечаний по работе с правой стороны каждой страницы необходимо оставить поля шириной 40 мм. Указанные в работе замечания желательно устранять чернилами другого цвета.

Порядок выполнения работы: вначале изложить ответы на вопросы, затем решить задачу. Рисунки и таблицы выполнять четко с нанесением всех надписей.

Задание на контрольную работу выбирается следующим образом: по предпоследней цифре номера зачетки из таблицы 0 выписать номер первого вопроса и номер варианта к таб.1, а по последней цифре зачетки – номер второго вопроса и номер варианта к табл.2. Например, последние две цифры номера зачетки «43». Это означает, дать ответы на вопросы 23 и 32, и решить задачу «1-3; 2-5», где вероятности замены агрегатов: а = 0,1; б = 0,2; в = 0,3; г = 0,3 и д = 0,1, а ситуации при определении выигрыша: 1 ая = -2; 2ая = +4; 3ья = -6.

В тексте методических указаний приведен пример расчета задачи варианта «1-1; 2-1»

 

Таблица 0

Задание на контрольную работу

 

Предпоследняя цифра номера зачетки Номер первого вопроса Номер варианта к табл.1 Последняя цифра зачетки Номер второго вопроса Номер варианта к табл.2
        1-4 1-1 1-2 1-2 1-3 1-3 1-4 1-4 1-5 1-5           2-2 2-3 2-4 2-5 2-6 2-2 2-3 2-4 2-5 2-6

 

 

Вопросы

по «Управлению техническими системами»

1. Качество, его показатели в ТЭА, их изменения в зависимости от пробега.

2. Структурная схема качества, дать пример его формирования.

3. Реализуемый показатель качества, его связь с работоспособностью автомобиля.

4. Управлением реализуемым показателем качества, привести примеры.



5. Основные подсистемы автомобильного транспорта, их задачи.

6. Свойства технической и коммерческой подсистем эксплуатации автомобильного транспорта.

7. Управление ТЭА, его основные этапы.

8. Представительность и точность информации.

9. Количественная оценка информации.

10. Методы управления, их сущность.

11. Программы, их виды.

12. Программно- целевой метод управления, дерево целей.

13. Целевые показатели и целевые нормативы, взаимодействие дерева целей и дерева программ.

14. Функционально-системная матрица, ее построение.

15. Морфологический метод выбора рациональной программы, определение ее ценности.

16. Дерево целей ТЭА.

17. Дерево программы ТЭА.

18. Классификация факторов ТЭА.

19. Понятие о научно-техническом процессе.

20. Особенности научно-технического процесса в ТЭА.

21. Виды информации, источники их получения, их использования.

22. Процесс принятия управляющего решения.

23. Анализ состояния системы при принятии решения.

24. Эффективность программы, факторы от которых она зависит.

25. Роль временного фактора при реализации программ.

26. Системы освоения автомобильной техники, ее этапы.

27. Выбор и ранжирование факторов.

28. Метод последовательных предпочтений.

29. Множественный регрессионный анализ, его этапы.

30. Метод главных компонентов.

31. Последовательность выполнения программы: варианты управления.

32. Метод динамического программирования.

33. Распределение ресурсов при управлении.

34. Методы принятия решений в условиях недостатка информации.

35. Принятие решений в условиях риска.

36. Принятие решений в условиях неопределенности.

Принятие управляющих решений в условиях риска.

Дефицит информации в сфере управления ТЭА является наиболее характерной ситуацией при принятии решений, особенно при оценке будущих состояний системы. Один из методов принятия решений в этих ситуациях основан на правилах теории игр и статистических решений [1], которые регламентируют: 1) возможные варианты (стратегии) действия сторон, участвующих в игре; 2) наличие и объем информации каждой стороны о поведении другой; 3) результаты игры, к которому приводит определенная стратегия.



В качестве сторон в игре принимают участие конкурирующие противники А и В или стороны А и П – «природа», например, организаторы производства и возникающие производственные ситуации.

В игре каждая из сторон может иметь ряд стратегий, например, сторона А: А1, А2, Аi, … Аm, стратегий, В(П): В1, В2, Вj, … Вn стратегий.

Стратегия – это совокупность правил, предписывающих определенные действия в зависимости от ситуации, сложившейся в ходе игры.

Каждому состоянию стратегий соответствует определенный результат: выигрыш, имеющий знак + (прибыль) или знак – (убыток).

Рассмотрим формирование рационального запаса агрегатов на складе АТП. На основании отчетных данных установлено, что ежедневно при ремонте требуется £ 4 агрегатов, причем вероятность того, что а) агрегаты не потребуются для ремонта в течении смены равны «а»; б) потребуется один агрегат – «б»; в) два – «в»; г) три – «г»; д) четыре – «д».

Указанные вероятности следует рассматривать как вероятности реализации стратегий стороны П, при этом первая стратегия П1, состоит в том, что фактически потребуется для «О» агрегатов, вторая стратегия П2 – один агрегат, третья стратегия П3 – два агрегата, четвертая стратегия П4 – три агрегата и пятая стратегия – П5 – четыре агрегата.

При организации на складе запаса можно применить следующие стратегии: А1 - не иметь запаса, А2 – иметь один агрегат в запасе, А3 – иметь два агрегата, А4 – иметь три агрегата, А5 – иметь четыре агрегата, дальнейшее увеличение запаса нецелесообразно.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!