Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Конфликты (управление конфликтами)



 

Во время коммуникации, у фармацевта могут возникнуть разногласия, непонимания, конфликты с пациентами, персоналом или коллегами.

Поэтому важно студентам изначально научиться контролировать свою агрессию, эмоции в общении, в процессе обучения коммуникативным навыкам. В таб. 6 (см. ниже) приведены статистически наиболее частые примеры конфликтных ситуаций и примеры их решения.

Студенту важно уяснить, что есть конфликты которые можно разрешить за одну встречу, а есть тянущиеся неделями и месяцами тяжбы, и даже неразрешимые конфликты. В случае неразрешимого конфликта с персоналом, важно приспособиться и гибко общаться с участниками, и в конечном итоге свести такое общение к минимуму.

Таблица 6. Типы поддержки во время решения проблем

 

Когда использовать Навык Пример
Во избежание возникновения конфликта Переспросить, начать сначала «Доктор, я вижу, вы расстроены оттого, что я сказал не продолжать гидрохлориазид Вашему пациенту»
Когда у другой стороны есть доля правды Коллегиальное согласие без самообличения «Вы правы, есть пациенты пониженной почечной функцией, которые до сих пор могут извлечь пользу от гидрохлортиазида»
  Агрессия, идущая от Вас – вот, что вносит неопределенность   Расспросите о специфике   «А что в рекомендациях именно Вас расстраивает?»  
  Когда конфликт невыносим и даже после Вы не знаете, что правильным будет предпринять       Владение языком, избирание нужного директивного тона   «Мне некомфортно от тона, который вы избрали, для обсуждения проблемы, не понимая причины моих рекомендаций!»
  Если конфликт накален до предела и эмоции только растут       Договориться поговорить в другое время   «Мне нужно время, чтобы подумать над тем, что вы сказали!»  

Упражнения студентов для улучшения письменных коммуникативных навыков

Общество фармации общается с пациентами и в письменной форме, делая это различными путями. Для усовершенствования письменных коммуникативных навыков студентам предлагается:

1) издание материалов, для образования пациентов,

2) написание новостей места продажи лекарств,

3) написание содержащих информацию писем (деятельность аптеки, фармацевтов),

4) приготовление презентации общества,



5) приготовление истории болезни (случая) для презентации,

6) изготовление «флаеров» (пропусков, программ, приглашений) для фарм. мероприятий.

Студенты вовлекаются в процесс подготовки документации, лично отправляют факсы в офисы, участвуют в он-лайн чартах с пациентами, что и позволяет студентам скорейшим образов войти в реальную среду и осознать важность письменных коммуникативных навыков.

______________________________________________________________

Глава 4.4. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ЗДРАВОХРАНЕНИЯ

__________________________________________________________________

1. Какова роль менеджера в системе здравоохранения?

Реальностью сегодняшнего дня стало присутствие в крупных медицинских учреждениях специалистов по управлению – менеджеров. Следует заметить, что между миром врачей и миром менеджеров существуют заметные различия (Riley, 1998). Исторически медицина имеет более мощную интеллектуальную базу, чем менеджмент, и эти дисциплины различаются по академической точности, о чем свидетельствует различный характер касающейся их литературы. Наиболее важные различия врачей и менеджеров представлены в следующей таблице:

Мир врачей и менеджеров

Врач Менеджер
Сосредоточивается на каждом отдельном пациенте. Сосредоточивается на группах населения и государственной программе
Мало интересуется затратами Сосредоточивается на эффективном лечении в рамках выделенных ресурсов.
Непосредственно контактирует с пациентами и их семьями. Редко встречается с пациентами и их семьями.
Предполагается, что решит все имеющиеся проблемы Должен выбирать, за решение каких проблем приниматься
Учился, чтобы быть независимым и конкурентным Предполагает делить ответственность с другими.
Профессионально подготовлен, чтобы делать акцент на научном подходе. Должен помнить о политических факторах и человеческих мотивах
Предполагает, что проблемы можно решить Допускает, что должен терпимо относиться к тому, что многие проблемы неразрешимы.
Предполагает остаться в той же организации в течение всей карьеры и иметь гарантию занятости Должен переходить на другую работу с целью продвижения по службе или вследствие сокращения штатов.
Имеет средний социальный статус Имеет высокий социальный статус

В своей повседневной деятельности врачи и менеджеры сталкиваются с разного рода давлением. Врачи, занимающиеся лечением конкретного больного, руководствуются клиническими требованиями.



Менеджеры больше связаны с внешними финансирующими организациями, ответственными за материальное обеспечение этих сознательных и бессознательных потребностей, не создавая дополнительных трудностей налогоплательщику. Правительство (руководство) и менеджеры сталкиваются с внутренним противоречием: каждый человек в отдельности требует медицинского обслуживания, которое отвечает его потребностям, а электорат (коллектив, объединяющий этих же людей) неохотно оплачивает это обслуживание. Правительство, по сути, уязвимо из-за такой поляризации интересов, поскольку оно постоянно беспокоится, что любая попытка поднять налоги подвергнет риску их шансы на выборах. Это противоречие и тревога передаются менеджерам в виде неосуществимого ожидания улучшить и расширить обслуживание в пределах существующих ресурсов.

2. Существуют ли сходства между менеджером и врачом?

Несмотря на различия, врачи и менеджеры имеют нечто общее (Smith, 2003). Обе профессии, как правило, привлекают к себе людей, которые работают бескорыстно и усердно, иногда себе в ущерб. Служебное продвижение их долгое и трудное и включает в себя этический аспект. Врачи и (очевидно) менеджеры реагируют на финансовые стимулы и прерогативы, поэтому и те и другие должны оценивать и брать на себя риск. В обеих профессиях эффективное общение важнее, чем чрезмерное использование профессионального жаргона. Несмотря на эти общие факторы различия в их культурах и в оказываемых на них разных формах давления могут быть причиной значительных трудностей в их отношениях друг с другом.

Беспрерывные изменения, которым подвергаются врачи, отражают попытку правительственных ведомств бороться с проблемами, которые, очевидно, неразрешимы. Конфликт, как правило, происходит из-за распределения финансов, но в новой атмосфере отчетности менеджмент сейчас также контролирует риск и рассматривает жалобы на персонал клиники, временно отстраняет от должности, проводит внутренние расследования и внешние консультации. Для взаимоотношений очень важно равенство обоих партнеров. Врач может управлять, хотя, возможно, не с таким же уровнем компетенции, а менеджер не может лечить. Менеджерудля эффективного управления необходима поддержка врача, а врач редко считает, что нуждается в помощи менеджера для того, чтобы эффективно работать. Тем не менее, навыки менеджмента необходимы врачам, возглавляющим отделение или клиническую бригаду.

3. Врачи и менеджеры: кто кому нужен?

Некоторые аспекты этого взаимодействия представлены в следующей таблице:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!