Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принципы обучения студентов фармации коммуникативным навыкам



Студентам факультета фармации должна быть дана возможность учить и практиковать межличностные коммуникативные навыки в течение всего курса обучения основной специальности. При изучения данной дисциплины студенты должны вначале ознакомиться с местом где они проходят практику, хорошо познакомиться с историей практики, типами предоставляемых услуг, и персоналом. После этого, ведущие могут предоставить стратегию для вовлечения студентов в практическую работу с пациентами. Студенты должны участвовать в консилиумах, интервью с пациентом и образовательных заседаниях (лекциях, занятиях). Так же студенты должны участвовать в совместной работе с другими медработниками. Для того, чтобы быть уверенными в выработке коммуникативных навыков у студентов фармации, преподаватели могут вовлекать их в обучение по принципу «смотри сам, делай сам, учи сам». Следуя такой стратегии, преподаватели могут эффективно и позитивно раскрыть коммуникативные навыки своих студентов.

Из-за важности межличностного общения в практике, студенты-фармацевты должны вырабатывать свой собственный стиль общения. Практикование этих навыков – важный компонент клинического опыта. В норме студенты должны быть способны моделировать поведенческие модели и техники, используемые их преподавателями.

Преподаватели должны создать обстановку для практики коммуникативных навыков, конструктивной обратной связи, и продемонстрировать варианты коммуникативных возможностей.

3. Установление взаимоотношений фармацевт – пациент

Фармацевты на протяжении всей практики общаются лично с пациентами, будь то коллегиальные осмотры, интервьюирование или образование. Отношения между фармацевтом и пациентом строятся на организации доверия и открытого обмена информацией – взаимоотношения в стиле сотрудничества. Студенты-фармацевты должны понимать важность этих отношений и то, что они строятся в процессе работы с каждым пациентом.

Фармацевты обязываются переработать их клинические знания и навыки в наилучшее отношение к пациентам. Пациенты при таком подходе, в свою очередь обеспечивают фармацевтов информацией для построения эффективной лекарственной терапии. Такое взаимодействие – один из наиболее важных пунктов для изучения студентами фармациевтами коммуникативных навыков: принятие возможности охранных (в значении лечения и здравоохранения) мероприятий для их пациентов.

На таблице 1 представлена схема которая может использоваться студентом с целью моделирования эффективного общения с пациентами.



Таблица 1.

1. представьте себя и студентов в начале осмотра

2. расскажите, что ждет его в течении консилиума

3. продемонстрируйте эмпатию, что бы пациенту было легко устанавливать коммуникацию

4. обсудите с пациентом необходимое для проведения консилиума время

5. обсудите ожидания пациента

6. используйте обратную связь в течение всего консилиума и держите пациента в понимании

7. дайте время пациенту для вопросов в конце вашего заседания

8. решите проблему лекарственной терапии способом, растянутым во времени (не одномоментно)

9. следуйте ВМЕСТЕ с пациентом.

4. Что может помочь фармацевту для успешной коммуникации?

Много фармацевтов были натренированы к использованию метода консилиума, разработанного Индийской Службой Здоровья, приведенный в таблице 2.

Консилиум – это защищающее права и здоровье пациента мероприятие, важное для фармацевта (для его профессиональных манипуляций в дальнейшем) и отличная возможность учиться для студентов.

Эта модель оказалась эффективной стратегией для эффективного взаимодействия фармацевта с пациентом, т. к. она дает ответы на вопросы насколько он понимает необходимость приема предписанного терапевтом лекарства (см. первые 3 ответа) и обеспечивает обратную связь, что делает общение между фармацевтом и пациентом более открытым. Эта техника - полезная стратегия для обучения студентов задавать откровенные вопросы и вести разговор о проводимой терапии.

 

Таблица 2.

 

Первостепенные вопросы:

1. Для чего, по словам Вашего доктора, это лекарство?

2. Как доктор сказал Вам его принимать?

3. Чего доктор сказал от этого ожидать?

Обратная связь

1. Только для того, что бы я был уверен, что ничего не упустил, скажите, как собираетесь принимать лекарства?



2. Для чего Вы это принимаете?

3. Как Вы это принимаете?

4. Какие (с этим связанные) проблемы есть у Вас?

 

5. Какой метод позволит фармацевту получить более углубленную информацию?

Наступает момент, когда фармацевту необходимо, кроме консилиума, получить более глубокую клиническую информацию. Это может быть получено при помощи клинического интервью. Все это время фармацевт должен быть организованным, внимательным, быть уверен, что ничего не упустил из объяснений больного.

Фармацевт должен быть внимательным в слушании и сборе информации. Чтобы быть уверенными, что данные собраны верно, можно использовать опросник для сбора клинической информации (таблица 3).

Таблица 3

1. Поприветствуйте пациента.

2. Объясните суть процесса интервью.

3. Ведите пациента в стиле консультации.

4. Объясните, для чего это вам, что вы с этим будете делать, и что все останется конфединциально.

5. Укажите, как долго продлится интервью.

6. Используйте жесты и манеры, подчеркивающие профессионализм.

7. Обращайте внимание на язык тела.

8. Задавайте наводящие и уточняющие вопросы, начиная с общего, переходя к частному.

9. Используйте умение слушателя и демонстрируйте эмпатию.

10. Переспрашивайте непонятные моменты, пусть пациент даст обратную связь.

11. Общайтесь на языке соответствующего образовательному и интеллектуальному уровню пациента и избегайте медицинского жаргона!


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!