Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Развития современной теории социально-культурной деятельности



Это обусловлено, прежде всего, сложностью, многосоставностью и

Вариативностью самой социально-культурной деятельности. Границы

Описательного, т.е. экстенсивного способа познания сложных систем,

Каковой является социально-культурная сфера, наиболее отчетливо

просматриваются при поиске ответа на вопросы, что же общего во

Всем этом многообразии, что роднит различающиеся между собой явления,

В чем состоят общие объяснительные принципы социально-

Культурной деятельности.

Анализируя существующие парадигмы социально-культурной деятельности

в XX веке, мы выделили три основных парадигмы: «парадигму

гражданской инициативы», т.е. свободной социальной активности

населения в сфере образования, культуры, досуга»; «парадигму

целенаправленного социального воздействия» (просветления «затемненного

» сознания масс, реализация социального заказа); «парадигму

социальной активности личности»384.

Несмотря на то, что эти парадигмы относятся к социально-

Культурным парадигмам, в каждой из них широко используется воспитательный

Аспект. Профессор И.А. Липский, аргументированно доказал,

что выделенные нами парадигмы «могут быть отнесены и к воспитанию

В связи с тем, что воспитательная деятельность является

Ядром социально-культурной парадигмы. Именно поэтому в условиях

Современного общества все эти парадигмы находят свое одновременное

Отражение, что является дополнительной характеристикой переходного

этапа в развитии страны». И далее И.А. Липский продолжает:

«Иными словами, современное состояние воспитания может быть определено

Как полипарадигмальное, межпарадигмальное состояние

(стремящееся к переходу на парадигмальный уровень), что затрудняет

Формирование целостного понимания сущности, содержания, ценностно-

Целевого компонента самого феномена воспитания, т.е. формирование

общей парадигмы воспитания»385.

Следовательно, научное знание, полученное в рамках теории социально-

Культурной деятельности, обогащает педагогическое знание в

Целом, развивает представления педагогики о процессах воспитания

M Ярошекко Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной

деятельности: Дис.... д-ра пед. наук. - М., 2000. - С.37.



Липский И.А Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики

/ / Педагогика. - 2001. - № 10. - С.13-20.

Заключение,

Личности как субъекта культуры, продолжателя духовного наследия

Человечества.

Безусловно, в одном учебнике трудно обобщить и даже просто перечислить

Все теоретические источники, которых уже сегодня накопилось

Немало, и охватить всю историографию. Поэтому автор настоятельно

Советует заинтересованному читателю самостоятельно

Изучать заинтересовавший его вопрос в библиотеке, в непосредственной

Работе с первоисточниками. Ибо от этого, по большому счету, зависят

Судьбы теории социально-культурной деятельности и разрабатывающего

Ее научного сообщества, судьбы тех, кто посвятил свою

Жизнь и научное творчество педагогике социально-культурной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Л.Г. Философия педагогики: Немецкая традиция. - Калининград:

Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2004 - 392 с.

2. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М: Фирма "Топикал",

С.

3. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие. - М.: МГУКИ,

С.

Актуальные проблемы развития технологий социально-культурной

Деятельности. - Тамбов, 2002. - 134 с.

5. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред.

кол. Т.Г. Киселева (отв. ред.), Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов: Сб. статей.

- М.: МГУК, 1995. - 121 с

6. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр.

/ Под науч. ред. В.М. Чижикова, Г.Н. Новиковой. - М: МГУКИ,

С.

Ариарский М.А. Прикладная культурология. -2-е изд. испр. и доп. -



СПб.: ЭТО, 2001.-256 с.

Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет

Научного осмысления. - СПб., 2008. - 792 с.

9. Арнольдов А.И. Введение в культурологию: (Новая расширенная редакция).

Учеб. пособие. - М.' Нар. Акад. культуры и общечелов. ценностей,

С.

10. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики: В поддержку актуальной

Науки. - М., 1999. - 132 с.

11. Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции. - М.:

МГУКИ, 2002.- 64 с.

12. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и пре-

дисл. П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Политика",

С.

Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки.

- М.: ИФРАН, 1999. - 203 с.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!