Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В период разработки и внедрения второго поколения Государственного



образовательного стандарта по специальности «Социально-

культурная деятельность», появление термина «технология» оказалось

Новаторским, что и было воспринято неоднозначно. На одном из

Заседаний Учебно-методического совета по данной специальности

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Автор этих строк вынужден был отвечать на достаточно критичные

высказывания коллег относительно того, что термин «технология»

Имеет большее отношение к технике или индустриальному производству.

Тогда родилась формула - «технология - это методика, доведенная

до совершенства». Действительно, понятие «технология» имеет

два корня: «techne» переводится с греческого языка как «искусство,

мастерство» и «logos» - как мысль, разум, знание», что позволяет называть

Этим словом наивысший качественный уровень организации

Воспитательного процесса, в том числе и в социально-культурной

Сфере.

Квалификация «Технолог социально-культурной деятельности.

Преподаватель», которая появилась в ГОС ВПО второго поколения375,

Вскоре была признана поисковой и нацеленной на принципиальное

«опережение» потребностей практики.

В этой связи нужно отметить, что в теории социально-культурной

Деятельности коллективом ученых Московского государственного

Университета культуры и искусств уже достаточно основательно разработана

Концепция технологии.

Основные магистральные идеи для разработки технологий социально-

Культурной деятельности были предложены, а затем разработаны

В основных публикациях профессором Ю.Д. Красильниковым.

Активное участие в исследованиях принимают Л.А. Акимова,

В.З. Дуликов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, Ю.Д. Красильников,

Ю.С. Моздокова, Ю.А. Стрельцов, В.М. Чижиков, Е.В. Чижикова,

Н.Н. Ярошенко и другие исследователи376. Технологии социально-

Культурной деятельности находятся в поле научных интересов ученых

Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и Санкт-

Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Среди них

М.А. Ариарский, А.С. Запесоцкий, В.Е. Триодин, А.П. Марков,

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального

Образования в области культуры и искусства. Специальность 053100 - Социально-



культурная деятельность. Квалификации: 01. Менеджер социально-

Культурной деятельности; 02. Технолог социально-культурной деятельности.

Преподаватель; 03. Постановщик культурно-досуговых программ. - М, 2003.

376 Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Уч. пособие.

М.: МГИК, 1992. 100с; Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство

специалиста культуры: Уч. пособие. М.: МГУКИ, 2003. 223 с; Стрельцов Ю.А.

Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики. М.: МГУКИ, 1999.

200 с; Ярошенко Н.Н. Социокультурная деятельность: парадигмы, методология,

методика: Монография. М.: МГУКИ, 2000.204 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

Г.М. Бирженюк, А.А. Сукало, Б.А. Титов377. Научные работы этих авторов

Составляют базу для формирования современной научной концепции

Технологии социально-культурной деятельности.

Основательная разработка проблематики технологий социально-

Культурной деятельности осуществляется учеными Тамбовского государственного

Университета им. Г.Р. Державина. Идеологом и лидером

Этого коллектива является профессор Е.И. Григорьева, под научной

Редакцией которой были выпущены два издания учебного пособия

По технологическим основам социально-культурной деятельности378,

Выполнен ряд монографических исследований по различным

Видам технологий от культуроохранных до здоровьесберегающих и др.

Это дает основания утверждать, что в Тамбове сложилась самостоятельная

И оригинальная научная школа, оказывающая заметное влияние



На теоретическую разработку технологических проблем социально-

Культурной деятельности

По мнению Е.И. Григорьевой, технология - «это средства, формы и

Методы социально-культурной деятельности, которые используются в

учебном процессе и с помощью которых достигаются планируемые

результаты обучения и воспитания»379. Однако эта достаточно обобщенная

Трактовка впоследствии была развернута автором применительно

К специфическому процессу воспитания в социально-

Культурной деятельности.

Опираясь на культурно-антропологический подход, профессор


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!