Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Жизни, здоровья, безопасности, внешности;



- социальные ценности, характеризующие статус и место личности

В обществе, профессионально-трудовой, духовно-досуговой и семей-

Но-бытовой сфере;

- политические ценности, закрепляющие свободы, права и обязанности

Гражданина;

- моральные ценности, вытекающие из принятого в обществе кодекса

Чести;

- эстетические ценности, интегрирующие прежде всего представления

Об идеалах прекрасного, красоты и гармонии;

- научные ценности, выражающиеся в постижении истины, объективности

И достоверности знания;

- религиозные ценности, основанные на вере во Всевышнего и

Культуре добра.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Принципиальным для автора концепции прикладной культурологии

Является то, что приведенные выше ценности могут носить характер

Общечеловеческих, национальных, религиозных, групповых, личностных;

Могут одновременно удовлетворять и общечеловеческим, и

национальным, и любым иным критериям. «Механизм их усвоения,

Естественно, учитывает специфику определенных ценностей, но во

Всех случаях он должен строиться на технологии, органично соединившей

В себе методы формирования общественного сознания (информирование,

Комментирование, обобщение, внушение, заражение,

Убеждение) и методы вовлечения в социально-культурную деятельность,

Посредством которой знания преобразуются в убеждения, нормы

и принципы поведения», - пишет М.А. Ариарский373.

Если культуру рассматривать как систему надбиологических программ

Человеческой деятельности, которые включают в себя идеалы,

Мировоззренческие ориентации, верования, предписания, нормы поведения,

Образцы деятельности, и в первую очередь совокупность знаний

О мире, обществе, макро- и микросреде, основах наук, ценностях

Искусства и других компонентах, составляющих социально-

Исторический опыт человечества, то прикладная культурология призвана

Обосновать и реализовать методы, технологии, механизмы хоми-

Низации, социализации, инкультурации и самореализации индивида,

Вовлечения его в социум и мир культуры. В этой связи правомерно

Утверждать фундаментальную зависимость современной цивилизации



От эффективности прикладной культурологии как области научного

Знания и социальной практики, обеспечивающей формирование личности

В соответствии с требованиями развития общечеловеческой и

Национальной культуры начала третьего тысячелетия.

Конкретизируя роль прикладной культурологии в решении этой

проблемной задачи, в первую очередь целесообразно видеть ее:

- в обосновании технологии гармонизации отношений человека с

Природой, осуществления такой системы ноосферного, экологического,

А по существу, гуманистического образования и воспитания, которая

Утвердит новую систему ценностей, основанную на гуманистической

Парадигме экологической культуры, способной сохранить биосферу

И ее главное составляющее - самого человека;

Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2-е изд., испр. и дол. -

СПБ.: Изд-во «ЭГО», 2001. - С. 42.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

- в раскрытии механизма погружения человека в социально-

Культурную среду через освоение системы научных знаний и ценностей

Литературы и искусства;

- во внедрении эффективных методик формирования способности

Человека включиться в процесс непрерывного образования, постичь

Информационные технологии XXI века, познать себя, реализовать

Свои творческие потенции.

Концепция прикладной культурологии разрабатывается в многочисленных

Научных исследованиях, в том числе выполненных под

Научным руководством М.А. Ариарского, а это - более сотни кандидатских

и около двадцати докторских диссертаций!

За шестьдесят лет научно-педагогической деятельности им опубликовано



Научных работ в области педагогической культурологии

И 120 работ по различным проблемам культуры, образования и воспитания.

Среди наиболее ярких представителей санкт-петербургской научной

Школы необходимо назвать Владимира Евгеньевича Триодина,

Доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки

РФ, заслуженного работника культуры РФ, лауреата премии правительства

Санкт-Петербурга, Почетного председателя Санкт-


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!