Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Деятельности. Формирование новых приоритетов развития



Научного знания. Феноменология социально-культурной деятельности.

Социально-культурная деятельность как совокупность педагогических

Технологий, которые обеспечивают превращение

Культурных ценностей в регулятив социального взаимодействия,

А также технологично определяют социализирую-

Щие воспитательные процессы.

305 Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Аспект-

Пресс, 1996. - С. 135.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Если коротко ответить на вопрос о том, на каком же этапе находится

Теория социально-культурной деятельности, то ответ сведется к

следующему: контекст развития нашей науки определяется формированием

Новой парадигмы. Как отмечают исследователи для судеб современных

Теорий педагогики социально-культурной деятельности

особый смысл приобретают антропологические теории, «происходит

Своего рода антропологический ренессанс, проявляющийся в возрождении

антропологических по своему характеру вариантов исследовательских

парадигм, в выработке новых путей постижения человека»306.

Одним из наиболее значительных признаков новой парадигмы является,

На наш взгляд, привнесение в теорию социально-культурной

Деятельности представлений и постулатов духовно-ценностного порядка.

Явления духовности личности, ее ментальности становятся непременными

Атрибутами социально-педагогического анализа. Более

Того, они в ряде случаев вполне оправданно приходят на смену атрибутам

Классической социологии - процентам, факторам, среднестатистическим

Показателям и др. Ибо, сегодня общепризнанным, а следовательно,

Парадигмальным становится мнение о том, что тончайшие и

Деликатнейшие стороны воспитания, его нравственное наполнение, а

Также его долговременные результаты нельзя проверить лишь на весах

Традиционной науки.

Классические схемы естественнонаучного анализа оказываются

Неработоспособными применительно к анализу педагогических процессов

В новых условиях социально-культурного развития, т.к. зачастую

Рассматривается лишь внешний срез социально-культурной деятельности,

Где она выступает именно как сфера, система, деятельность,



Существующая самостоятельно по своим законам, но в отношении к

Которой человек выступает объектом воздействия, и его субъектность

В лучшем случае лишь декларируется.

В последние годы эта тенденция начинает уступать место новому

Методологическому подходу, который позволяет поставить в центре

Проблематики нашей деятельности человека, личность. Однако новизна

Проблематики еще не полностью осознана и ассимилирована

Широким кругом исследователей. Анализ показывает, что в научных

Публикациях сегодня имеет место декларативность, применение взаимоисключающих

Определений, трактовка результатов исследований

Лишь с позиций функционально-прагматического подхода в ущерб

Киселева Т.Г. Социальная активность женщин в российском обществе как

предмет социопедагогического исследования: Дис. ... докт. пед. наук. - М.:

МГУК, 1996. - С. 444.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Другим системообразующим сторонам социально-культурной деятельности.

В этой связи большой круг проблем анализа воспитательных

Возможностей самой этой деятельности выпадает из рассмотрения.

К их числу можно отнести, как минимум:

•проблему собственно культурного становления индивида и

Отличия этого процесса от объектно-вещного его функционирования в

Системе разделенной деятельности в сфере досуга;

•проблему выявления статуса и значения институциональных

Форм функционирования социально-культурной сферы по отношению

К процессу собственно становления человека;

•проблему соответствия сущности и содержания педагогического



Знания, отражающего специфику процесса, обеспечивающего

Становление и развитие личности в социально-культурных процессах и

Др.

Целостное осмысление новой парадигмы для теории социально-

Культурной деятельности - это, на наш взгляд, одна из наиболее актуальных

Проблем, решение которой еще предстоит. Вместе с тем уместно

Рассмотреть лишь один из наиболее явных признаков новой парадигмы

- черты нового синтезирующе-обобщающего мышления - си-


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!