Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Собой своего рода общественный мозговой центр при Министерстве



Просвещения Временного правительства. Сам В.И. Чарнолуский так

охарактеризовал деятельность этого комитета: «История его представляет

В высшей степени красочную страницу и в истории нашей

Революции, и в истории нашего народного просвещения. Начать с того,

что этот «государственный» комитет, несмотря на состоявшееся

Соглашение с министерством, до самого своего конца так и не получил

никакого «юридического титула» и работал, так сказать, «явочным

порядком»; очевидно Временное правительство не могло признать его

«своим», да, по существу, он, конечно, и был не его органом, а чисто

Революционным органом нового советского типа. Задачей комитета

Была выработка временных законов по народному просвещению, которые

Должны были действовать впредь до утверждения новых органических

Законов. В результате крайне напряженной работы (7 сессий,

Сессионных заседаний, не считая массы комиссионных) за 5

Месяцев им было вполне разработано около 40 вполне законченных

Законопроектов, которые, по мере приготовления, и представлялись

Раздел V. Парадигма частной инициативы

Министерству, но ни один из них не получил дальнейшего движения и

не был утвержден»133.

Но октябрьские события 1917 года помешали реализации реформ в

Сфере образования - все законопроекты так и остались на бумаге, а

Госкомитет был распущен. Рассказывают, что Чарнолуский пытался

Сохранить свое детище, порой совершая самоотверженные, хотя и наивные,

Поступки. Так, в октябре 1917 года он не пустил наркома просвещения

А.В. Луначарского в здание министерства, попросту выгнал

Его. Разумеется, Чарнолускому этого не простили даже после публичного

извинения «за свое некорректное и неуважительное поведение по

Отношению к А.В. Луначарскому как представителю Советской власти

»134.

Опыт, накопленный российским общественно-педагогическим движением,

В.И. Чарнолуский обобщил в своем фундаментальном труде

«Культура социальной личности» (1918)135. В этой работе глубоко и

всесторонне обоснована концепция «единой общей гармонической

школы».

На всех этапах научно-педагогической деятельности

В.И. Чарнолуский отстаивал идеи свободного развития личности в



Условиях общественного воспитания. Наиболее ярко это проявляется

При анализе его многочисленных работ по внешкольному образованию.

В книге «Основные вопросы организации внешкольного образования

в России» (1909) В.И. Чарнолуский предпринял попытку свести

Разнообразные формы внешкольного образования к нескольким основным

типам:

• школы для взрослого населения;

• учреждения, назначенные для удовлетворения потребностей населения

В материале для чтения (библиотеки, общественное издательство

И книжная торговля);

• учреждения для распространения среди взрослого населения научных

и специальных знаний (так называемые «народные университеты

», курсы, лекции, чтения);

Научный архив РАО. Ф. 19 (Архив В.И. Чарнолуского), Оп. 1, Д. 265, Л.

28-45.

134 Чарнолуский В.И. Письмо в редакцию / / Народное просвещение. - М..

С. 235-236.

Научный архив РАО. Ф. 19. (Архив В.И Чарнолуского), Оп. 1, Д. 540.

История и методология теории социально-культурной деятельности

• общественные развлечения (театр, увеселения) и спорт; музеи и

Картинные галереи;

• народные дома.

И далее: «В тесной связи с областью внешкольного образования

находятся также важные вопросы о социализации науки, литературы

и искусства, вопросы самообразования и вопросы образования таких

слоев взрослого населения, как солдаты и заключенные в тюрьмах»136.

Такое понимание природы внешкольного образования связывает в

один методологический «узел» социальные аспекты (работа с различными

Категориями населения и т.д.) и аспекты образовательные, культурные,

И, очевидно, вплотную подходит к социокультурному анализу



Проблем внешкольного воспитания. Это позволило В.И. Чарнолуско-

му обосновать «основные принципы их практического разрешения»,

среди которых особо выделены:

• Участие органов общественного управления в организации внешкольного

Образования.

• Бесплатность общественных просветительных учреждений.

• Обслуживание общественными, просветительными учреждениями

Потребностей всего населения.

• Участие в заведывании общественными просветительными учреждениями

Тех, кто ими пользуется.

• Решение национального вопроса в общественной организации

Внешкольного образования.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!