Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Потенциал не всегда может быть реализован. Вместе с



Тем прикладным и практическим значением существо теории не исчерпывается.

Теоретическое развитие внешкольной педагогики в начале

XX столетия было более развитым, нежели практическая деятельность

В этом направлении. Теория во многом опережала практику

Внешкольного образования.

Еще один вывод можно сделать при анализе данного высказывания

СИ. Гессена: в теории внешкольного воспитания к началу XX века

Произошел отказ от позитивистской парадигмы научения. Акценты

132 Гессен СИ. Основы педагогики: Введение в прикладную философию - М.:

Школа-Пресс, 1995. - С. 221.

Раздел V. Парадигма частной инициативы

Все более смещаются в плоскость антрополого-гуманистической парадигмы

(неокантианской в широком смысле слова), а в центре теоретических

Конструкций оказывается феномен развития личности. Наиболее

Ярко это просматривается при анализе педагогической парадигмы

Частной инициативы в деле внешкольного образования, которая нашла

Отражение в теоретико-методологических исследованиях

В.И. Чарнолуского, СО. Серополко, Е.Н. Медынского и других теоретиков

Дореволюционной внешкольной педагогики.

Методология внешкольного образования в трудах

В.И. Чарнолуского

Владимир Иванович Чарнолуский, доктор педагогических наук

(1935), профессор (1924), навсегда вписал свое имя в историю педагогики

Многочисленными педагогическими публикациями и той подвижнической

Работой, которую он проводил как организатор народного

Образования в России начала XX столетия. Его можно с полным

Правом назвать одним из первопроходцев в теории внешкольной педагогики.

В.И. Чарнолуский родился в 12 (24) сентября 1865 года в селе Са-

Ковичи Новозыбковского уезда Черниговской губернии (Гомельская

Область). После окончания реального училища он экстерном сдал недостающие

Экзамены по древним языкам в Полтавской классической

Гимназии, а затем поступил на юридический факультет Московского

Университета. Однако ему не суждено было закончить этот университет,

Поскольку за активную нелегальную деятельность

В.И. Чарнолуского отчислили с последнего курса и выслали из Москвы.



Позже он завершил образование в Киевском университете (1888).

В 1890-е годы В.И. Чарнолуский принимал активное участие в организации

Народного образования (в 1891-1897 гг. в Комитете грамотности,

затем в издательстве "Знание"), выступал на различных педагогических

Съездах и конференциях с резкой критикой политики правительства

В области просвещения. Разрабатывал проблемы школьной

Статистики и научной классификации учреждений народного образования.

В 1905-1907 годах, как признанный лидер общественно-

Педагогического движения, он председательствовал на съездах Всероссийского

Учительского союза (ВУСа). Стремился сделать это движение

Действенным субъектом развития просвещения, для чего, в частности,

Предусматривалось создание банка психолого-

Педагогических инноваций, а также педагогической библиотеки, музея

И архива.

История и методология теории социально-культурной деятельности

В 1908-1916 годах В.И. Чарнолуский совместно с Г.А. Фальборком

Разработал общественно-педагогическую программу реформирования

Системы российского просвещения на демократической основе. Предусматривалось

Создание правовой юридической базы осуществления

Образовательной политики (кодификация законов и их разработка). В

этот же период была подготовлена четырехтомная «Настольная книга

по народному образованию» (1909-1911), которая содержала полный

Свод законов, распоряжений и справочных сведений по вопросам

Школьного и внешкольного образования.

После Февральской революции В.И. Чарнолуский в мае 1917 года



Организовал комитет по народному образованию при Министерстве

Народного просвещения Временного правительства (был зам. председателя,

Но фактически возглавлял работу комитета, будучи председателем

Бюро, руководителем двух комиссий), вокруг комитета сплотились

Видные ученые-педагоги и деятели образования, что способствовало

Разработке (на основе синтеза проектов, ранее выдвинутых общественно-

Педагогическим движением) руководящих принципов реформы

Просвещения и соответствующих законопроектов.

Государственный комитет по народному образованию представлял


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!