Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Идеалы познания и, затем, парадигмы неокантианства,



Которую можно считать предтечей современного гуманистического

Подхода к воспитанию личности.

Феноменологические прозрения отечественной педагогики оказались

Невозможными в силу достаточно сильной идеологической изоляции,

Которая сложилась к моменту утверждения феноменологической

Парадигмы (1930-е годы) в западном гуманитарном сознании -

Идеи познания внутреннего мира человека и идентификации его как

Другого. (К примеру, работы М.М. Бахтина, предвосхитившего многие

Феноменологические идеи, ассимилируются в педагогической науке

лишь к началу 1990-х годов!).

Парадигмальное обусловливание схем научно-познавательной деятельности,

Сложившееся в период господства диалектико-

Материалистического мировоззрения, слабо вписывается в намечен-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Ную нами модель генезиса теорий социокультурного воспитания

Причин для этого несколько. Дело в том, что мы имеем дело с одной

Из мощнейших философских традиций - гегельянством - в изложении

Одного из выдающихся его адептов К. Маркса. И это обстоятельство

Дает возможность четко определить место и значение этой парадигмы,

Признать ее даже саму возможность соотнесения ее со столь

Мощными и влиятельными парадигмами, как позитивизм, неокантианство,

Феноменология, и их многочисленными вариациями. Однако

Гегельянская парадигма, модернизированная в теорию исторического

Материализма, в теориях советского периода претерпела столь значительные

Метаморфозы, что, по признанию, и западных и отечественных

Философов, превратилась в особую, оригинальную философскую

Концепцию. В то же время эту концепцию, снискавшую достаточное

Признание в философском сообществе, нельзя признать общенаучной

Парадигмой, ибо основные схемы философско-методологического

Анализа, заложенные в историческом материализме, заимствованы из

Предшествующих философских традиций - гегельянства, неокантианства

(особенно в части теории этического социализма), позитивизма и

Неопозитивизма.

Таким образом, историко-материалистическая парадигма несколько



Выбивается из ряда исследуемых нами общенаучных парадигм. Она

В большей степени может быть представлена как синтетичная парадигма,

Формирование и функционирование которой сопряжено не

Столько с обстоятельствами внутринаучной динамики, сколько с

Внешними социально-политическими реалиями, прежде всего идеологического

Свойства. (К примеру, Ю.А. Шрейдер приводит оценку философского

Сообщества в СССР, которую дал в 1970-е годы А.В. Гулы-

га: «...Среди советских философов есть гегельянцы, позитивисты, кантианцы,

Экзистенциалисты и один платоник (А Ф. Лосев), но все они

считают себя марксистами (или выдают себя за таковых»)98.

Для более полного и обстоятельного рассмотрения предложенной

нами модели необходимо как бы раздвинуть ее введением дополнительных

Параметров исследования, которые позволят обнаружить механизм

Трансляции парадигмальных, обобщающих методологических

Схем в парадигмы частнонаучные, обслуживающие теории социально-

культурного воспитания. Линия этого опосредования такова: от опре-

98 Философия не кончается... Из истории отечественной философии: XX век:

В 2 кн. Изд. 2-е / Под ред. В.А. Лекторского - Кн. II. 60-80-е годы. - М.: Российская

Политическая энциклопедия, 1999. - С. 175.

Раздел ГУ. Генезис теория социально-культурной деятельности

Деления идеала общественного устройства к выяснению воспитательного

Значения социально-культурной среды, а затем определение педагогических

Целей и ведущих педагогических технологий в сфере

Досуга, в которых эти цели реализуются (Таблица 3).



Очевидно, что это направление анализа нуждается в детальном

Рассмотрении, подтверждении текстами, фактами педагогической теории.

Этим вопросам посвящены нижеследующие разделы.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Ную нами модель генезиса теорий социокультурного воспитания

Причин для этого несколько. Дело в том, что мы имеем дело с одной

Из мощнейших философских традиций - гегельянством - в изложении

Одного из выдающихся его адептов К. Маркса. И это обстоятельство

Дает возможность четко определить место и значение этой парадигмы,


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!