Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оценка временной загруженности авиадиспетчера



Большинство методов оценки временной загруженности диспетчеров основано на расчленении функций, выполняемых диспетчерами при УВД, на последовательность ограниченного числа элементарных операций. Время выполнения той или иной операции косвенно характеризует сложность управления, которая зависит от условий, при которых выполняется элементарная операция.

Временная загруженность авиадиспетчера, так или иначе, связана с числом и длительностью переговоров. В ряде исследований, загруженность диспетчера оценивается отношением суммарного времени ведения переговоров к общей длительности изучаемого интервала в процентах. В некоторых случаях, загруженность мало зависит от интенсивности полетов, например, когда диспетчер большую часть своего времени тратит на обеспечение связи со смежными службами. При активном УВД общая продолжительность переговоров растет с увеличением интенсивности движения, хотя скорость роста при большой интенсивности несколько уменьшается из-за уменьшения средней продолжительности одной связи в условиях высокой интенсивности. Поэтому более точно характеризует загруженность диспетчера по УВД число связей с ВС, а не общая их продолжительность.

Математическая модель оценки временной загруженности можно представить в виде трех составляющих:

.

Фоновая загруженность в процентах равна отношению суммарной продолжительности переговоров со смежными службами к длительности рассматриваемого интервала времени. Дополнительная работа диспетчера, связанная с фиксацией полученной информации и подготовкой информации для передачи, может быть учтена поправочным коэффициентом.

Вторая составляющая общей временной загруженности пропорциональна числу информационных переговоров с ЭВС:

где - число информационных связей с ЭВС; - средняя длительность одного сеанса связи при высокой интенсивности движения; - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на подготовку информации для передачи на борт и фиксации полученной информации; - рассматриваемый интервал времени.

Третья составляющая временной загруженности учитывает работу диспетчера по упорядочиванию потока ВС, включая время, затрачиваемое на расчет и выработку соответствующих маневров и передачу на борт команд. Поскольку расчетную часть временной загруженности трудно оценить непосредственно по затрачиваемому на нее времени, то учтем ее с помощью поправочного коэффициента:

где - число командных связей с бортами.



Эти формулы удобны для расчета временной загруженности диспетчера по статистическим данным. Для прогнозирования, показатель временной загруженности удобнее представить в зависимости от числа ВС, находящихся на управлении. Это объясняется тем, что по прогнозируемому росту парка ВС и объему перевозок сравнительно просто оценить интенсивность движения, а следовательно и число ВС N. По известному числу ВС, которое будет находиться на управлении, рассчитывается прогнозируемая временная загруженность диспетчера.

 

 

Моделирование процессов УВД

Моделирование – широко распространенный метод исследования процессов и систем УВД. Модели обладают нетождественным подобием свойств реальных процессов и отражают определенные количественные соотношения, которые имеются в реальных системах. Алгоритмы имитационного моделирования обеспечивают количественную оценку параметров реальных систем при сохранении логических и функциональных связей, существующих между ними, а также последовательность протекания процессов во времени. При имитационном моделировании исследуемый процесс «копируется» на ЭВМ со всеми сопровождающими его случайностями. Если в ходе процесса вмешивается какой-либо случайный фактор, то его влияние учитывается путем «розыгрыша» ситуации.

Широкое распространение в последнее десятилетие получило имитационное моделирование для исследования процессов и систем УВД. Особый класс составляют полунатурные модели, работающие в реальном масштабе времени. Полунатурные модели используют при исследованиях взаимодействия диспетчеров между собой и с техническими средствами, технологии УВД, структуры ВП, видов и форм отображаемой на индикаторах информации, уровня автоматизации решения задач УВД.

 

Расчетная часть



Формирование потоков ВС

В соответствии с индивидуальным вариантом задания распределения потоков ВД, выполним расчет движения ВС в моделируемой зоне. При расчетах применяются формулы Приложения А.

1) UKR403 (Ан-24):

 

2) KHV708 (ИЛ-62):

Следовательно, ВС приступит к снижению за 21км. до пролета ПОД 2 (располагаемая длина участка 100км.).

3) DMO963 (Як-40):

Следовательно, ВС приступит к снижению 2,5км после пролета ПОД 3 (располагаемая длина последнего участка 100км.).

 

4) AFL753 (Ан-24):

 

 

5) VDA562 (Ан-24):

6) DNV754 (Як-40):

 

7) UDC505 (Ту-154):


Следовательно, ВС приступит к снижению 21км после ПОД 3 (располагаемая длина последнего участка 120км.).

8) AFL813 (Ту-154):

 

9)AEW433(Ту-154): Поскольку набор высоты будет производиться на протяжении 177км., то крейсерский уровень полета будет занят уже после пролета ПОД 3:

 

10) AUI612 (Як-40):

 

 

11) HHN752(Ту-134)

 

Поскольку набор высоты будет производиться на протяжении 150км., то крейсерский уровень полета будет занят уже после пролета ПОД №3 (по порядку следования):

 

12) UZB752 (Як-40)


13) GEO451 (Як-40):

Следовательно, ВС приступит к снижению 31 км. после пролета ПОД 3 (располагаемая длина последнего участка 120км.).

14)PLK050(Як-40)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!