Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Автоматические установки пожаротушения



 

К особенностям крупных железнодорожных объектов относятся высота помещений - до 20 м, габариты - 10 тыс. м² и более, наличие смотровых ям под железнодорожными путями, возможность пребывания подвижного состава в помещении, отсутствие водоисточников или их ограниченность по водоотдаче.

В соответствии с общероссийскими и ведомственными нормами указанные помещения подлежат оборудованию автоматическими установками пожаротушения (АУПТ). Наиболее экономичным и надежным видом пожаротушения для помещений относительно большой площади и объема является спринклерное водяное либо пенное пожаротушение пеной низкой кратности.

Спринклер (спринклерный ороситель) - составляющая системы пожаротушения, оросительная головка, вмонтированная в спринклерную установку (сеть водопроводных труб, в которых постоянно находится вода или воздух под давлением). Отверстие спринклера закрыто тепловым замком, рассчитанным на температуру 79, 93, 141 или 182°С. При достижении температуры в помещении определенной величины, замок спринклера распаивается, и вода начинает орошать защищаемую зону. Время срабатывания оросителя не должно превышать 300 секунд для низкотемпературных спринклеров (57 и 68°С) и 600 секунд для самых высокотемпературных спринклеров.

Учитывая ограниченность водных источников на объектах железной дороги, наиболее приемлемым огнетушащим веществом (ОТВ) является пена низкой кратности, так как, по НПБ 88-2001, нормативное значение интенсивности орошения пены низкой кратности в 1,5 раза меньше, чем при водяном пожаротушении, и нормативное время тушения также в 4-6 раз меньше. В этом случае объем воды для пожаротушения требуется в 6-9 раз меньше.

Кроме того, в технологическом процессе ремонта и технического обслуживания подвижного состава широко используются различные виды ГЖ и ЛВЖ, а также полимерные материалы, которые, как известно, успешно тушатся пеной.
Смотровые ямы выделяют в отдельные пожароопасные зоны, оборудуют их локальной установкой пожаротушения и применяют отдельную дренчерную секцию средней (высокой) кратности, либо порошковую модульную установку.

Дренчерные установки по устройству близки к спринклерным и отличаются от последних тем, что оросители на распределительных трубопроводах не имеют легкоплавкого замка и отверстия постоянно открыты. Дренчерные системы предназначены для образования водяных завес, для защиты здания от возгорания при пожаре в соседнем сооружении, для образования водяных завес в помещении с целью предупреждения распространения огня и для противопожарной защиты в условиях повышенной пожарной опасности. Дренчерная система включается вручную или автоматически по сигналу автоматического извещателя о пожаре с помощью контрольно-пускового узла, размещаемого на магистральном трубопроводе.



Еще одной особенностью крупных железнодорожных объектов является наличие встроенных (пристроенных) административно-бытовых помещений либо корпусов, в которых использование пены не предусмотрено нормами. В этом случае целесообразно оборудовать данные помещения отдельной секцией спринклерного пожаротушения тонкораспыленной воды. Использование тонкораспыленной воды для пожаротушения административно-бытовых помещений позволяет значительно снизить ущерб от применения ОТВ при пожаротушении. Структурная схема автоматической пожарной защиты железнодорожного объекта и представлены на рисунке 6.

 

Рис. 6. Структурная схема автоматической пожарной защиты железнодорожных объектов


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!